Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме:
    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    урок в 1 классе по окружающему миру на тему: "Мои помощники-домашние животные и культурные растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_k_3_aprelya_dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «Наши помощники домашние животные и культурные растения».

    Цели: дать ученикам представление о диких и домашних животных и культурных  растениях; познакомить с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека.

    Задачи:  

    Образовательные: познакомить с дикими и домашними животными и культурными растениями и их особенностями;

     учить выделять существенные признаки;

    Развивающие: развивать умение группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

     развивать познавательный интерес, воображение, логическое мышление, внимание;

     обогащать словарный запас;

     умение отвечать на вопросы;

    Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным и растениям;

     интерес к предмету;

    Результаты

    Предметные: понятия: домашние животные, дикие, культурные растения, отличие механизмов от животных.

    Метопредметные:

     регулятивные:

     принимать и сохранять учебную задачу;

    планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

    учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

    осуществлять итоговый и пошаговый  контроль по результату;

    оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

    адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей;

    коммуникативные:

    адекватно использовать коммуникативные, речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

    строить монологическое высказывание;

    владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    формулировать собственное мнение и позицию;

    договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партер знает и видит, а что нет;

    задавать вопросы;

    использовать речь для регуляции своего действия;

    познавательные

    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

    осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

    строить сообщения в устной форме;

    осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

    проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

    строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  свойствах;

    обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

    осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

    личностные

    внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе,

    ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»,

    широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы,

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи,

    ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата,

    на понимание предложений и оценок учителей, товарищей,

    основа гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России,

    чувство сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие

     

    Оборудование: картинки с изображением животных, растений, мультимедиа презентация «Домашние животные», «макбуки», учебник, рабочая тетрадь.

    Ход урока:

    1.Организационный момент.

    Прозвенел звонок,

    Начинается  урок.

    -Быстренько проверь, дружок,

    -Ты готов начать урок?

    -Всё ль на месте.

    -Всё в порядке.

    -Ручки, книжки и тетрадка?

    -Все ли правильно сидят?

    -Все ль  внимательно глядят?

    Для того,  чтобы вспомнить раннее  изученный материал, я подготовила вам загадки.

    2.Актуализация знаний.

     Отгадай загадки:

    Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое? (корова)

     Посадили зёрнышко – вырастили  солнышко (подсолнух)

     Расту в земле на грядке я, красна, длинна и сладка (морковь)

    На какие группы можно разбить данные картинки? (животные,  растения)

    Как вы думаете, какая будет тема урока? (Животные и растения)

    3.Работа с учебником, стр.66

    --Кто изображён на рисунках? (  домашние животные)

    --Как помогают домашние животные человеку? (корова даёт молоко, овца — шерсть, собака охраняет дом, лошадь возит грузы)

    --Какие животные не могут жить без помощи человека? (домашние)

    -Почему их так называют? (живут дома с человеком, они живут рядом с человеком)

    Работа на макбуках

    Карточка. Разбей растения на группы:

     горох, ландыш, помидор, репейник, пшеница, одуванчик.

     Подумайте, как можно назвать эти группы.

    Один из учеников проверяет эту работу на доске.

    Кто может уточнить тему урока?( домашние животные и культурные растения)

     4.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

    Мыши, хомяки и попугаи живут  дома? (живут)

    Можно ли их считать домашними животными? ( одни скажут: « Да», другие «Нет» ?  Вопрос был один? Да. А мнений сколько? Два. Почему так получилось? Чего мы не знаем? (Каких животных называют  домашними?)

    Зачем человек содержит животных дома?(чтобы получать от них  пользу)

    При каких условиях животные будут помогать человеку?(когда тот за ним ухаживает)

    (В процессе решения этой проблемы выясняется, что домашние животные произошли от диких, они живут рядом с человеком, человек о них заботится, домашние животные приносят людям пользу: дают молоко, шерсть, охраняют дом)

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    5.Работа  в рабочей тетради  стр.63 №1

    Что получает человек от домашних животных?

    От курицы - яйца

    От овцы - шерсть

    От коровы - молоко из которого делают масло, сыр….

    6. Посмотрите на страницу учебника 66.

    Люди придумали разные полезные механизмы, которые  заменили труд домашних животных. Приведите примеры из жизни. ( трактор заменил лошадь, машины заменили лошадей, замок заменил собаку,  часы заменили петуха)

    Может  быть  домашние животные уже не  нужны? (одни скажут:- ДА, не нужны, а  другие скажут:-  нужны) Докажите, приведите примеры из жизни.

    Давайте проверим наши предположения по учебнику.( стр.67)

    7.Работа в группах

    Детям даны карточки с картинками домашних животных, их детёнышами, что от них получает человек. Каждая группа на формате А-3  приклеивает картинки про конкретное свое животное:

    1 группа: корова

    2 группа: курица

    3 группа: овца

    4 группа: лошадь

    (Дети выступают по одному от каждой группы, рассказывают о домашнем животном по плану: название, детеныши, какую пользу приносит)

    Добавить  информацию по презентации.

    5.Рефлексия

    Какая  была тема урока?

    Что нового узнали?

    Какое задание было самым интересным?

    О каких домашних животных ещё хотели бы узнать?

    Домашнее задание: подготовьте  рассказ о своём домашнем питомце или о комнатном растении


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру, 1 класс. " Живая природа. Животные."

    Урок окружающего мира по системе Л. В. Занкова. Цель: рассказать об основных группах животных....

    План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

    Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс. Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».

    Конспект урока по «Окружающему миру»1 класс.Тема: «Домашние любимцы и комнатные растения».Цель урока:-познакомить учеников с ролью и значением домашних животных и культурных растений в жизни человека....

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс «С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД». (УМК "Система Л.В.Занкова")

    Данный урок построен в форме Конкурса внимательных и находчивых по правилам дорожного движения....

    конспект урока по окружающему миру 1 класс "Почему идёт дождь и дует ветер?"

    технологическая карта проведения урока по окружающему миру в 1 классе...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?" (УМК "Перспективная начальная школа")

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Для чего люди выращивают культурные растения?"Программа ПНШ...