Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."
план-конспект урока по окружающему миру на тему

Бузмакова Надежда Александровна

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.) 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_2klass.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ЧОУ «Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»

г. Иваново

2016 г.

Конспект урока по окружающему миру

во 2 классе.

Учитель: Бузмакова Надежда Александровна

Тема: Солнце, воздух, вода и… растения.

(Условия, необходимые для развития растений.)

Цели:

  • Выявить условия, необходимые для развития и роста растений
  • Повторить условия, необходимые для жизни на Земле
  • Закрепить знания о живой и неживой природе

Этапы

Ход урока.

Примечания

1.Орг. момент

2. Повторение

3. Изучение нового материала

Практическая работа.

4. Закрепление.

Сам. работа

Итог

- Здравствуйте. Начинаем урок окружающего мира.

- На уроках окружающего мира мы с вами изучаем природу.

- А какой бывает природа?

(живая и неживая)

- Чем отличается живая природа от неживой?

(живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются)

- Распределите картинка, чтобы вы отнесли к живой и неживой природе:

 

гриб             солнце           стул

дерево         луна

                     камень

- стул? Куда отнесем стул?

Он не относится ни к живой, ни к неживой природе.

- Мы можем сделать вывод, так что же такое природа: это то что нас окружает, но не сделанное руками человека.

- Скажите, с предметами какой природы вы знакомились на прошлых уроках?

(неживой)

- Сегодня мы будем знакомиться с предметами живой природы.

- отгадайте загадки:

 

Стоят в поле сестрички

Желтый глазок

Белые реснички    (ромашки)

Клейкие почки,

Зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой.   (береза)

В огороде, на дорожке,

Под моим окошком

Расцвело сегодня солнце

На высокой ножке.          (подсолнух)

Что же это за девица -

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год?   (ель)

Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.    (малина)

- Каким одним словом можно назвать эти живые организмы?

(растения)

- Тема нашего урока:

Условия, необходимые для развития растений.

- Нам нужно выяснить какие условия необходимы для развития растений.

- Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни на Земле.

- Без чего не могут обойтись ни животные, ни растения, ни человек и другие живые организмы.

(воздух, вода, свет, тепло)

- Все эти условия необходимы и для растений. Растения, как и животные дышат и для дыхания им необходим воздух.

- А из чего вырастает любое растение?

(из семян)

Семя — это зародыш растения, у каждого есть и корешок, и стебелек, и листочек – только они очень маленькие и скрыты под защитной оболочкой.

Там есть даже питательные вещества, поэтому многие семена вкусные.

- Какие вы знаете вкусные семена?

- Семена растений очень разнообразны и по форме, и по цвету, и по размеру.

- У вас на партах лежат коробочки.

- Рассмотрите семена растений в коробочке.

- Чьи семена вы узнали?

- А кто запомнил, что спрятано под защитной оболочкой, внутри семени?

(зародыш и питательные вещества)

-Чтобы этот зародыш развился во взрослое растение необходимо чтобы семечко попало в определенные условия.

- Кто знает, какие?

- Послушайте сказку и скажите, кто разбудил семечко.

(Сказка)

- Вы все внимательно слушали сказку. Скажите, кто помог росточку появиться на свет?

(солнышко и дождик)

- Какие же условия необходимы для развития растения?

- Ребята, вы сказали, что семя должно попасть в землю. Но оказывается проклюнуться и прорости семена могут и без почвы.

- Посмотрите, какой опыт я провела дома.

В одну банку я положила мокрую вату, на нее положила семена гороха, поставила в теплое место, около батареи. И следила, чтобы вата была влажной.

- А другие семена я насыпала в сухую банку.

- Почему в одной банке семена не проклюнулись?

(необходимы вода и тепло)

- Почему не прорастают семена, которые хранятся в бумажных пакетах?

- Итак для прорастания семян необходимы вода и тепло.

Физкультминутка.

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой - встанькой словно стали.

- Можно ли теперь из проросшего семечка вырастить взрослое растение прямо в банке?

(Да, оно будет какое-то время расти пока не израсходует питательные вещества, которые были в семени.)

- Хватит ли на всю жизнь растению питательных веществ, которые находятся в семени?

- Где есть питательные вещества для растений?

- Куда должно попасть это семечко, чтобы и дальше получать питательные вещества?

(в землю)

- Вещества, которыми питается растение добывая их из земли, называются минеральными.

- Что же еще кроме воды и тепла необходимо растениям для развития?

(минеральные вещества)

- Растения всасывают минеральные вещества из почвы с помощью корня.

 Из почвы с помощью корня. Из семечка сначала прорастает корешок. Он то и добывает для растения питательные вещества из почвы. Потом появляется стебелек с листочками.

- Посмотрите на таблицу.

- Так почему же сначала вырастает корешок?

(питательные вещества в семени заканчиваются и с помощью корешка растение добывает из почвы себе питание)

- Есть и еще одно условие. Вы его назовете, если ответите на два вопроса:

1. где лучше растет растение на открытом (освещенном) месте или в тени?

2. почему комнатные растения стараются разместить на подоконнике?

- В растениях есть особое вещество, которое придает растениям зеленый цвет. Это очень важное для растений вещество, без него они не смогут расти. А вот образуется оно в растениях только на свету. Поэтому растения, которые растут в тени имеют бледную окраску, мелкие размеры, болеют и погибают.

- Давайте повторим все условия.

- Возьмите листочек и впишите в клеточки нужные слова.

Проверка.

- А теперь давайте представим такой опыт:

создадим такие условия

и положим туда проросшие семена.

Что мы увидим через месяц?

- Отнесите картинки к определенным условиям.

- Теперь я задам трудный вопрос:

- Попробуем выявить условия, необходимые для развития растения из семени (чтобы семечко проснулось)

(тепло, влага, воздух)

- А для его дальнейшего развития?

(воздух, тепло, влага, мин. вещества, свет)

- Какую же тему мы изучали на уроке?

- Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Что такое воздух?", 2 класс

Подробный конспект урока + самоанализ урока....

Конспект урока по Окружающему миру "Есть ли жизнь в воде подо льдом?"

Конспект урока по предмету Окружающий мир 1 класс, УМК "Перспективная начальная школа"....

Урок по окружающему миру по теме: "Солнце и звёзды.Влияние солнца на землю". 4 класс

Данный урок покажет учащимся значение звёзд для человека и значение Солнца для всего живого на Земле, используя метод наблюдения для активизации познавательного процесса....

конспект урока по окружающему миру, 3 класс, УМК "Перспектива" "Вода-дом из воды"

Личностно – ориентированный урок, который был  не только ориентирован на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но ина  развитие его личности, его познавательной  и сози...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру по теме: «Солнце, растения и мы с вами» 3 класс "Школа России"

Цель деятельности учителя: формирование знаний о дыхании и питании растений;Планируемые результатыПредметные:Знать, как дышат и питаются растения, взаимосвязь между неживой и живой природой, растениям...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему "Вода. Свойства воды" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирования умения определять основные свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человекаПланируемые результаты: предметные:- узнат...