Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру на тему:
    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения."

    Бузмакова Надежда Александровна

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Солнце, воздух, вода и… растения." (Условия, необходимые для развития растений.) 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okr_mir_2klass.docx22.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЧОУ «Православная средняя школа Феодоровской иконы Божией Матери»

    г. Иваново

    2016 г.

    Конспект урока по окружающему миру

    во 2 классе.

    Учитель: Бузмакова Надежда Александровна

    Тема: Солнце, воздух, вода и… растения.

    (Условия, необходимые для развития растений.)

    Цели:

    • Выявить условия, необходимые для развития и роста растений
    • Повторить условия, необходимые для жизни на Земле
    • Закрепить знания о живой и неживой природе

    Этапы

    Ход урока.

    Примечания

    1.Орг. момент

    2. Повторение

    3. Изучение нового материала

    Практическая работа.

    4. Закрепление.

    Сам. работа

    Итог

    - Здравствуйте. Начинаем урок окружающего мира.

    - На уроках окружающего мира мы с вами изучаем природу.

    - А какой бывает природа?

    (живая и неживая)

    - Чем отличается живая природа от неживой?

    (живые организмы дышат, питаются, растут, размножаются)

    - Распределите картинка, чтобы вы отнесли к живой и неживой природе:

     

    гриб             солнце           стул

    дерево         луна

                         камень

    - стул? Куда отнесем стул?

    Он не относится ни к живой, ни к неживой природе.

    - Мы можем сделать вывод, так что же такое природа: это то что нас окружает, но не сделанное руками человека.

    - Скажите, с предметами какой природы вы знакомились на прошлых уроках?

    (неживой)

    - Сегодня мы будем знакомиться с предметами живой природы.

    - отгадайте загадки:

     

    Стоят в поле сестрички

    Желтый глазок

    Белые реснички    (ромашки)

    Клейкие почки,

    Зеленые листочки,

    С белой корой стоит под горой.   (береза)

    В огороде, на дорожке,

    Под моим окошком

    Расцвело сегодня солнце

    На высокой ножке.          (подсолнух)

    Что же это за девица -

    Не швея, не мастерица,

    Ничего сама не шьёт,

    А в иголках круглый год?   (ель)

    Бусы красные висят

    Из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи.    (малина)

    - Каким одним словом можно назвать эти живые организмы?

    (растения)

    - Тема нашего урока:

    Условия, необходимые для развития растений.

    - Нам нужно выяснить какие условия необходимы для развития растений.

    - Давайте вспомним, какие условия необходимы для жизни на Земле.

    - Без чего не могут обойтись ни животные, ни растения, ни человек и другие живые организмы.

    (воздух, вода, свет, тепло)

    - Все эти условия необходимы и для растений. Растения, как и животные дышат и для дыхания им необходим воздух.

    - А из чего вырастает любое растение?

    (из семян)

    Семя — это зародыш растения, у каждого есть и корешок, и стебелек, и листочек – только они очень маленькие и скрыты под защитной оболочкой.

    Там есть даже питательные вещества, поэтому многие семена вкусные.

    - Какие вы знаете вкусные семена?

    - Семена растений очень разнообразны и по форме, и по цвету, и по размеру.

    - У вас на партах лежат коробочки.

    - Рассмотрите семена растений в коробочке.

    - Чьи семена вы узнали?

    - А кто запомнил, что спрятано под защитной оболочкой, внутри семени?

    (зародыш и питательные вещества)

    -Чтобы этот зародыш развился во взрослое растение необходимо чтобы семечко попало в определенные условия.

    - Кто знает, какие?

    - Послушайте сказку и скажите, кто разбудил семечко.

    (Сказка)

    - Вы все внимательно слушали сказку. Скажите, кто помог росточку появиться на свет?

    (солнышко и дождик)

    - Какие же условия необходимы для развития растения?

    - Ребята, вы сказали, что семя должно попасть в землю. Но оказывается проклюнуться и прорости семена могут и без почвы.

    - Посмотрите, какой опыт я провела дома.

    В одну банку я положила мокрую вату, на нее положила семена гороха, поставила в теплое место, около батареи. И следила, чтобы вата была влажной.

    - А другие семена я насыпала в сухую банку.

    - Почему в одной банке семена не проклюнулись?

    (необходимы вода и тепло)

    - Почему не прорастают семена, которые хранятся в бумажных пакетах?

    - Итак для прорастания семян необходимы вода и тепло.

    Физкультминутка.

    Отдых наш - физкультминутка,

    Занимай свои места.

    Раз присели, два - привстали,

    Руки кверху все подняли.

    Сели, встали, сели, встали

    Ванькой - встанькой словно стали.

    - Можно ли теперь из проросшего семечка вырастить взрослое растение прямо в банке?

    (Да, оно будет какое-то время расти пока не израсходует питательные вещества, которые были в семени.)

    - Хватит ли на всю жизнь растению питательных веществ, которые находятся в семени?

    - Где есть питательные вещества для растений?

    - Куда должно попасть это семечко, чтобы и дальше получать питательные вещества?

    (в землю)

    - Вещества, которыми питается растение добывая их из земли, называются минеральными.

    - Что же еще кроме воды и тепла необходимо растениям для развития?

    (минеральные вещества)

    - Растения всасывают минеральные вещества из почвы с помощью корня.

     Из почвы с помощью корня. Из семечка сначала прорастает корешок. Он то и добывает для растения питательные вещества из почвы. Потом появляется стебелек с листочками.

    - Посмотрите на таблицу.

    - Так почему же сначала вырастает корешок?

    (питательные вещества в семени заканчиваются и с помощью корешка растение добывает из почвы себе питание)

    - Есть и еще одно условие. Вы его назовете, если ответите на два вопроса:

    1. где лучше растет растение на открытом (освещенном) месте или в тени?

    2. почему комнатные растения стараются разместить на подоконнике?

    - В растениях есть особое вещество, которое придает растениям зеленый цвет. Это очень важное для растений вещество, без него они не смогут расти. А вот образуется оно в растениях только на свету. Поэтому растения, которые растут в тени имеют бледную окраску, мелкие размеры, болеют и погибают.

    - Давайте повторим все условия.

    - Возьмите листочек и впишите в клеточки нужные слова.

    Проверка.

    - А теперь давайте представим такой опыт:

    создадим такие условия

    и положим туда проросшие семена.

    Что мы увидим через месяц?

    - Отнесите картинки к определенным условиям.

    - Теперь я задам трудный вопрос:

    - Попробуем выявить условия, необходимые для развития растения из семени (чтобы семечко проснулось)

    (тепло, влага, воздух)

    - А для его дальнейшего развития?

    (воздух, тепло, влага, мин. вещества, свет)

    - Какую же тему мы изучали на уроке?

    - Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Воздух. Его свойства и состав".

    Разработка урока по окружающему миру для 3 класса, с презентацией, на тему: "Воздух. Его свойства и состав"....

    Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"

    Конспект урока по окружающему миру на тему"Учимся различать деревья и кустарники зимой"  1 класс....

    Конспект урока по окружающему миру во 2 «г» классе «Вода и её свойства» (Система развивающего обучения Л.В. Занкова в соответствии с ФГОС)

    8. Цель  урока: создать условия для осознания и осмысления новой информации( свойства воды)9. Задачи:- обучающие• формировать представления о свойствах  воды;• формировать практические умени...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Красота любимого города и родного села" 1 класс...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «На воде и в лесу»...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Леса России. Лес и человек».

    Цель: сформировать у учащихся представление о роли леса в жизни человека, ознакомить с экологическими проблемами, возникшими по вине человека.Задачи:- формирование у учащихся представления о лесной зо...

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс

    Конспект урока по окружающему миру на тему  "Великая Отечественная война и Великая Победа" 4 класс...