Конспект урока по окружающему миру 3 класс программа " Школа 2100", тема "Растения-производители"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

В приложенном файле содержится конпект по окружающему миру для учащихся 3 классов по программе "Школа 2100". Тема урока "Растения-производители". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya-proizvoditeli._smorkalova_i.v.docx21.68 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК окружающего мира по теме « Растения производители»

УМК « Школа 2100» по учебнику “Окружающий мир. Обитатели Земли” А. А. Вахрушева

Учитель Сморкалова Ирина Валерьевна

Цель:  

познакомить с ролью растений в экосистеме и назначения каждого органа растения, систематизировать знания детей о частях цветкового растения; рассмотреть способы размножения цветковых растений, формировать навыки групповой работы, экологической компетентности,  способствовать формированию у детей естественнонаучной целостности картины мира;

развивать самостоятельность, внимание; формировать навыки с/р , анализа, обобщения, интерес к предмету, формировать самооценку;  ассоциативное мышление;

 воспитывать бережное отношение к природе своего края, формировать экологическую компетентность.

           

Задачи: систематизировать знания о растениях и их роли в экосистеме, определить роль каждого органа растения,  способах размножения, закрепить знание о фотосинтезе растений, изучить способы размножения растений, выяснить роль в процессе опыления насекомых, уточнить способы распространения плодов с семенами, отработать навыки групповой работы и  самостоятельной,  усвоить понятия

«опыление» «размножение растений», провести практическую  работу по плану, умение работать с учебником – находить и выделять конкретные факты.

 

Вид урока: комбинированный.    

     

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

             

Методы: познавательной деятельности – пояснительно иллюстративный, репродуктивный, проблемной подачи материала, эвристический (частично-поисковый);

               методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоению учебного материала - индуктивный, дедуктивный, синтеза и анализа, сравнения, обобщения, систематизации  сравнительный,

              методы, обеспечивающие передачу учебной информации – словесные, наглядные, практические,  иллюстративно - объяснительный;

              методы контроля – фронтальные, групповые, индивидуальные, письменные, самопроверки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 Мотивация учащихся

Добрый день. Сегодня наш урок пройдёт  в необычной школе, а в школе будущих биологов. Мы накопили с вами некоторые знаний о том, как устроена живая природа, изучили экологические системы и поэтому роль учеников-биологов  нам преодолима.

Вы получили тетради, где перечислены все задания, которые вы должны будете выполнить на уроке. В конце урока вы сами оцените свою работу, а результат запишете в конце книжки.

Биологи – специалист по изучению живой природы.

 ΙI. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

На слайде: Живые участники круговорота веществ.

-О каких участниках круговорота веществ идёт речь?

-Почему их называют живыми?

- А вот с какого участника круговорота веществ мы начнём изучение этого большого раздела, мы узнаем, отгадав кроссворд.

-Какое ключевое слово получилось?

- Кто из вас знает точное значение этого слова?

- Название слова  «флора» произошло от имени древнегреческой богини цветов и весеннего цветения Флоры, она олицетворяет всё самое прекрасное, что есть в природе: цветение садов, цветов, колосков. Пока богиня не приняла власть над землёй, земля была одноцветна и пуста. Но Флора бросила в почву первые семена и земля покрылась ярким нарядом. Все художники и скульпторы изображают Флору необыкновенной красавицей, естественной, как всё то, что она собой олицетворяет, венок из цветов и колосьев путается у неё в длинных волнистых волосах.

-Производители, потребители и разрушители.

- Они рождаются, дышат, питаются, приносят потомство и умирают.

Дети отгадывают кроссворд.

-Флора.

- Растительный мир.

Ш. Тема урока, цели и задачи.

Демонстрация цветка в горшке.

- Как долго этот  цветок может радовать глаз?

- От чего это зависит?

- Что необходимо для роста растений?

- А какая профессия в экосистеме у растений?

- А что «производят» растения?

Демонстрация цветка в вазе и в горшке.

- Какое растение проживёт дольше?

- Почему?

- Сегодня на уроке мы рассмотрим растение как умное и слаженное производство, как маленький завод или фабрику.

- Какие вопросы мы должны рассмотреть на уроке, чтобы понять, как работает это производство?

-Почва, вода, минеральные вещества, тепло, свет, воздух.

- Производители.

-Кислород, органические вещества.

Цель: определить роль каждого органа цветкового растения.

План:

1. Строение растения.

2. Размножение цветкового растения растений.

3. Способы распространения семян.

ΙV. Совместное открытие знаний

Откройте учебник на стр. 78. Прочитайте первый абзац. Ответьте на вопросы.

- Как называются части тела цветкового растения?

- Почему у растения сформировались разные органы?

Работа в парах.

Первый вариант - это практики.  Они работают с иллюстрациями в учебнике.

Второй вариант – это теоретики. Теоретики – работают с учебником – стр. 78 – 79 с нужным абзацем и подчеркивают роль исследуемой части растения. Чтобы найти нужный для работы абзац обратите внимание на выделенное жирным шрифтом слово. Данные заносите в бланк.

Отдельный рассказ о фотосинтезе.

Подведём итоги первого пункта плана.

В тетрадях даны высказывания. Отметьте истины они или ложны. Исправьте неточности в высказываниях.

-По сосудам стебля вверх поднимаются органические вещества.

- Органические вещества обеспечивают энергией всё растение.

- Фотосинтез – это процесс образования минеральных веществ и кислорода.

- На корнях растения имеется множество выростов - волосков, которые помогают быстрее впитывать воду.

Живые растения можно найти на земле почти повсюду, где есть солнечный свет, тепло и вода. Именно эти три составляющие нужны им, чтобы существовать.

В листьях растений находится особое вещество – хлорофилл. Благодаря этому веществу растение использует солнечную энергию. Корни растения впитывают воду и минеральные соли из почвы. Вода с минеральными солями движется по стеблю к листьям, где смешивается с углекислым газом. В результате образуется сахар – продукт питания растений и кислород.

Отчет пар – определение роли каждой части растения.

Самооценка.

5. Физ. минутка.

Музыкальная физ. минутка.

Мы изучили с вами органы цветкового растения, которые обеспечивают жизнь растению, но на растении есть орган, который невозможно не заметить. Это …. .

- Какую роль играет этот орган у цветка?

Учащиеся смотрят первую часть мультфильма «Как растут растения».

После просмотра работают с текстом, в который вставляют пропущенные  слова.

Затем учащиеся смотрят вторую часть фильма и работают с иллюстрациями в учебнике.

Высказывание детей.

Итог урока

Ребята мы сегодня рассмотрели  растение – как слаженное производство, как важную часть экосистемы. Благодаря слаженной работе внутри растения и его взаимодействия с другими участниками экосистемы, их приспособленности друг к другу экосистема существует очень долгое время,  и еще будет долго существовать. Как мы с вами можем поддерживать эту жизнь, не разрушая её?

Посмотрите внимательно на доску – сформулируйте к какому итогу своей работы каждый из вас пришел.

Слайд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)...

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100"

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе. Тема: "Экосистема луга"...

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа 2100" для 2 класса А.А. Вахрушева , Д.Д.Данилова

Данная рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, развёрнутое планирование по окружающему миру для 2 класса по програме "Школа 2100"  А.А.Вахрушев, Д....

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Школа 2100" для 2 класса А.А. Вахрушева , Д.Д.Данилова

Календарно-тематическое и развёрнутое  планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100" ( авт А.А.Вахрушева, Д.Д. Данилов)...

Урок по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс. Тема:"Материки и океаны"

Тема: Материки и океаны.Цель: работа  над формированием понятий «материк»,  «океан» и «части света».Задачи: Образовательные: познакомить с понятиями “часть света”, “материк”, “океа...

урок окружающего мира по программе "Школа 2100" (3 класс) web –адрес публикации: infourok.ru/material.html ?mid=133822

Урок окружающего мира  в 3 классе  знакомит учеников с основными правилами безопасности при общении с животными. В ходе исследования обеспечивается усвоение учащимися представления об о...