Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

 

 

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;

           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным       

               значением;

           -- повторить правописание словарных слов;

           -- совершенствовать навык разбора слов по составу, морфологического разбора и

               звукобуквенный анализ слова;

           -- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

           -- обогатить словарный запас учащихся.

 

 

Оборудование:  -- карточки со словарными словами;

                            -- сигнальные карточки учащихся (гласные);

                            -- карточки с суффиксами;

                            -- почётные обложки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

  3 класс.

Программа «Школа 2100».

Тема:  Образование имён существительных  с  уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;

           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным        

               значением;

           -- повторить правописание словарных слов;

           -- совершенствовать навык разбора слов по составу, морфологического разбора и

               звукобуквенный анализ слова;

           -- развивать орфографическую зоркость, логическое мышление;

           -- обогатить словарный запас учащихся.

Оборудование:  -- карточки со словарными словами;

                            -- сигнальные карточки учащихся (гласные);

                            -- карточки с суффиксами;

                            -- почётные обложки.

                                                                                                         Шугурова Л. Х.

                                                                                                          Ср.школа №3.

г.Нижнекамск

Орг. момент.

Словарная работа.

Введение в новый раздел.

Наблюдение.

Вывод.

Закрепление.

Физ.минутка.

Творческая работа.

Итог.

Домашнее задание.

--Приготовьте сигнальные карточки!

На доске:

с-лат                        г-зета

к-л-ндарь        комн-та

ш-лаш                     кр-вать

        л-пата

                                м-лина

--Что объединяет все эти слова?

--А что такое имя существительное?

--Что ещё общего у этих слов?

--Чем отличаются эти существительные, почему они разбиты на 2 группы?

--Какие из названных признаков постоянные?

--Составьте и запишите предложение со словом малина.

На доске:

Словообразование имён существительных.

--Какое слово является сложным?

--Что мы узнаем, изучив этот раздел?

--С помощью, каких частей слова могут образовываться слова?

--Какие значения в слова могут вносить суффиксы?

--Сегодня мы понаблюдаем, с помощью каких суффиксов образуются существительные с уменьшительно-ласкательным значением.

с.38    упр. 264

В тетради:

4 февраля.

Классная работа.

   Ветер, ветерок, ветрище.

--Какие значения внесли суффиксы?

с.38   упр.265

В тетради:

берёза – берёзонька

дочь – доченька

сад – садок

куст – кусток

малина – малинка

рот – ротик

малина – малиночка

 --С помощью каких суффиксов образовались новые слова?

--Какое значение внесли эти суффиксы?

--Почему в этом тексте так много таких слов?

Чтение правила.(Проверим наш вывод.) с. 39

Устно:

Образовать новые слова от словарных слов

с уменьшительно-ласкательным значением.

--Замените существительное на новое слово с уменьшительно-ласкательным значением.

На доске:

Серая туча надвинулась на солнце. Умолкли звонкие голоса певчих птиц. Тихо стало в лесу. Тяжело падал снег.

--Списать 1 и 2 предложения.

--Указать главные члены.

--Какое из выделенных слов имеет разное количество звуков и букв? Почему?

солнце – 6 букв

(сонцэ) – 5 звуков

--Итак, как образовать существительное с уменьшительно-ласкательным значением?

С. 40 упр. 266, правило.

***--Определите, какого рода существительные?  Какие это могут быть слова?

С- - о

Р- - а

Б- -т

Это имена существительные.

Существительное—это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

Это неодушевлённые существительные ед. числа.

М.р. и ж.р.

Неодушевлённые и род.

Как образуются сущ.

Приставки и суффикса.

-тель-(профессия)

-онок-

-ёнок-(детенышей)

-ик-(уменьш.-ласк.)

-ищ-(увелич.)

-ок-(уменьш.-ласкат.)

-ищ-(увелич.)

Т.к. это колыбельная.

Л-непроизносимый согласный звук.

Суффиксы:

-ок-, -ик-…

Ср.р. (село, сало)

Ж.р. (репа, река, роза)

М.р. (бинт, бант, болт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».

формировать  умение  выделять  приставку  и  суффикс  в  слове;развивать  умение  образовывать  новые  слова  с  помощью  пр...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Урок русского языка по программе "Школа 2100"

Тема урока "Глагол. Значение глагола"...

Презентация к уроку русского языка по программе «Школа 2100» на тему: «Предложения с прямой речью», 4 класс.

Презентация содержит материал к уроку на тему "Предложения с прямой речью" Это урок открытия нового знания, который составлен в соответствии с требованиями к современному уроку. Основные этапы работы:...

Урок русского языка по программе «Школа 2100»

Тема урока: "Письмо заглавной буквы А"...

Русский язык. 3 класс. УМК «Школа 2100». Тема: Образование и правописание сложных слов.

Урок русского языка, проведенного в 3 классе по теме: Образование и правописание сложных слов.Тип урока: Урок построения системы знанийЦель урока: Формирование образовательных компетенций уч...