Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Елена Федоровна Семенова

Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Urok_po_matematike_v_1_klasse.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок  математики в 1 классе.

ТЕМА: Числа от 1-7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

помочь усвоить:

      -     приемы прибавления и вычитания числа 4 в пределах 7

  • связь целого и частей
  • состав числа 7

гармонично развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы:

  • восприятие и внимание
  • мышление и кратковременную память
  • адекватную самооценку

                                           ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.

- Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

Мы гостей сегодня ждали

И с волнением встречали

Хорошо ли мы умеем

И считать и отвечать?

Не судите очень строго

Ведь учились мы немного.

  • Тихонько садимся за парты и начинаем работать, а свою работу оценить поможет нам, как всегда, цветик-семицветик (Учитель заготавливает лепестки трех цветов: зеленый за хорошо выполненное задание, желтый за задание выполненное с недочетами, красный за неудачно выполненное задание).

Работу начинаем с геометрического материала.

  1. На доске: (все фигуры выученные детьми к этому времени - разного цвета,  можно разной толщины)

  • Назовите все фигуры по-порядку. (после того как дети назовут, учитель стирает линии)
  •  Оставшиеся фигуры разбейте на группы. Сколько групп и по какому признаку?
  • Какая лишняя? По какому признаку?

 

Оцените каждый свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю первый лепесток к цветику – семицветику. (По большинству цвета выбирается лепесток. Нужно уточнить, что к этому времени дети достаточно объективно могут оценить свою работу по введенному в самом начале алгоритму: 

1. Какова была цель задания (задачи)?

2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

3. Правильно или с ошибкой?

4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

  1. Откройте тетради, найдите буквы М. д., что будем делать?
  • У вас в тетради записан ряд чисел, обведите их ручкой, положите ручку.
  • Возьмите в руки красный карандаш, обведите число, которое при счете следует за числом 6.
  • Синим карандашом обведите число, предшествующее при счете, числу 4.
  • Зеленым карандашом, обведите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между 4 и 6.
  • Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2.Обведите ответ желтым.
  • Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше7, но больше 2.

Оцените свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю второй лепесток.

    4.    - Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

             Рыбак Корней, поймал трех окуней,

             Рыбак Евсей – четырех карасей.

            Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

  • Какое числовое выражение можно составить по этому стихотворению? (учитель записывает на доске, а дети в тетрадях)  

  • Откройте книгу на с. 78, №2.

Рассматриваем числовые отрезки и рассказываем, значения каких выражений искали лягушка, кенгуренок, бабочка и стрекоза. Карандашиком вписываем необходимые цифры в книге.

Лягушка 3 + 4

Кенгуренок 3 + 2 + 2

Бабочка 3 + 1 + 3

Стрекоза 3 + 3 + 1

      -    Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? К какому числу прибавляли все животные? Сколько всего они прибавляли?

  • Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (разными способами прибавлять число 4)

  •  Поставьте пальчик на числовой отрезок лягушонка. Как он считал?

( От 3 прыгнул вправо на 4. Три и четыре, это части числа 7, если части сложить, получим целое –7. Записываем результат.)

  • Поставьте пальчик на числовой отрезок кенгуренка. Как он считал?

( от 3 прыгнул на 2. Три и два, это части числа 5, если части сложить, получим 5. От 5 он прыгнул еще на 2 шага, пять и два - это части числа 7, если части сложить, получим целое 7. Запишем результат.)

  • Поставьте пальчик на числовой отрезок бабочки. Как она считала?

( От числа три перелетела вправо на 1. Три и один, получаем следующее число 4. От 4 перелетела еще на 3 вправо. Четыре и три это части числа 7, если части сложить получим целое 7. Запишем результат.)

  • Поставьте пальчик на числовой отрезок стрекозы. Как она считала?

( От числа три перелетела вправо на3. Три и три, это части числа 6, если сложить части, то получим целое - 6. От 6 перелетела еще на 1 вправо. Если к 6 прибавить 1 получим следующее число 7. Запишем результат.)

(учитель тоже самое делает на доске)

  • Назовите еще один способ прибавления числа 4 для белочки.

(К числу 3 можно прибавлять по одному, каждый раз получая последующее число.)

  • Читаем текст под зеленым восклицательным знаком – это вывод урока.
  • Все способы прибавления числа 4 мы назвали? Почему так можно прибавлять?
  • Оцените свою работу. Я прикрепляю четвертый лепесток.

5.  Физминутка.    

6.   Выполните задание №3 самостоятельно, любым способом, в книге - карандашиком, я считаю до 7.

  • Проверяем в парах.

Оцените свою работу. Я прикрепляю пятый лепесток.

  1. Продолжаем работу, с.79
  • а) Что неизвестно Пете, целое или часть? ( часть)
  • Каким действием будем искать? (вычитанием)
  • Какое число забыл написать Петя? ( 7 – 3 =4)
  • б) Что неизвестно? Каким действием искать? Какое число забыл написать? и т. д.
  • Оцените свою работу. Я прикрепляю шестой лепесток.

7.   Работаем в тетради №1, книга №5.

  • Рассмотрите рисунок. Какое равенство записала к нему Катя?
  • Какое равенство можно записать к следующему рисунку?
  • Запишите на первой красной точке. ( Еще три равенства.)
  • Оцените свою работу. Закройте тетради. Я прикрепляю последний лепесток.

  1. Откройте дневнички.  (Дневники изданные по разработкам коллектива образовательной системы «Школа 2100»)
  • Вспомните тему урока. Подумайте, все ли вы смогли сделать? Посмотрите на цветик – семицветик. Оцените смайликом сегодняшний урок.
  • Поднимите руки, кто нарисовал улыбку?
  • Ровные губки?
  • Опущенные уголки губ?  
  • Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке?
  • Дома составьте равенства и рассказы к картинкам №6.
  • Закройте книги, встаньте у парты, повернитесь к гостям, попрощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс "Школа 2100"

Нестандартный урок систематизации и обобщения изученного материала...

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Письменное деление на однозначное число"

В начальном образовании происходит кардинальное  изменение приоритетов целей обучения, где на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становле...

Урок математики 3 класс "школа 2100" по теме: "Доли"

Конспект урока по математике и презентация (тема: "Доли") по образовательной системе "школа 2100" к учебнику Димидова, Козлова...

Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."

Конспект  урока математики 1класс УМК "Школа 2100" "Величина.Объём.Литр."...

Конспект урока математики по программе "Школа 2100" на тему6 "Величины. Длина"

Урок разработан с использованием сингапурской системы обучения....