Главные вкладки

    Конспект урока математики в 1 классе. Программа "Школа 2100"
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Елена Федоровна Семенова

    Тема: Числа от 1 - 7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.  (Способы самооценки)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Urok_po_matematike_v_1_klasse.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

                           Урок  математики в 1 классе.

    ТЕМА: Числа от 1-7. Прибавление и вычитание числа 4 разными способами.

    ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ:

    помочь усвоить:

          -     приемы прибавления и вычитания числа 4 в пределах 7

    • связь целого и частей
    • состав числа 7

    гармонично развивать эмоциональную и интеллектуальную сферы:

    • восприятие и внимание
    • мышление и кратковременную память
    • адекватную самооценку

                                               ХОД УРОКА.

    1. Организационный момент.

    - Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь им:

    Мы гостей сегодня ждали

    И с волнением встречали

    Хорошо ли мы умеем

    И считать и отвечать?

    Не судите очень строго

    Ведь учились мы немного.

    • Тихонько садимся за парты и начинаем работать, а свою работу оценить поможет нам, как всегда, цветик-семицветик (Учитель заготавливает лепестки трех цветов: зеленый за хорошо выполненное задание, желтый за задание выполненное с недочетами, красный за неудачно выполненное задание).

    Работу начинаем с геометрического материала.

    1. На доске: (все фигуры выученные детьми к этому времени - разного цвета,  можно разной толщины)

    • Назовите все фигуры по-порядку. (после того как дети назовут, учитель стирает линии)
    •  Оставшиеся фигуры разбейте на группы. Сколько групп и по какому признаку?
    • Какая лишняя? По какому признаку?

     

    Оцените каждый свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю первый лепесток к цветику – семицветику. (По большинству цвета выбирается лепесток. Нужно уточнить, что к этому времени дети достаточно объективно могут оценить свою работу по введенному в самом начале алгоритму: 

    1. Какова была цель задания (задачи)?

    2. Удалось получить результат (решение, ответ)?

    3. Правильно или с ошибкой?

    4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?

    1. Откройте тетради, найдите буквы М. д., что будем делать?
    • У вас в тетради записан ряд чисел, обведите их ручкой, положите ручку.
    • Возьмите в руки красный карандаш, обведите число, которое при счете следует за числом 6.
    • Синим карандашом обведите число, предшествующее при счете, числу 4.
    • Зеленым карандашом, обведите число, которое в натуральном ряду чисел стоит между 4 и 6.
    • Сколько нужно вычесть из 6, чтобы получить 2.Обведите ответ желтым.
    • Подчеркните простым карандашом все числа, которые меньше7, но больше 2.

    Оцените свою работу, покажите светофором. Я прикрепляю второй лепесток.

        4.    - Сидят рыбаки, стерегут поплавки,

                 Рыбак Корней, поймал трех окуней,

                 Рыбак Евсей – четырех карасей.

                Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

    • Какое числовое выражение можно составить по этому стихотворению? (учитель записывает на доске, а дети в тетрадях)  

    • Откройте книгу на с. 78, №2.

    Рассматриваем числовые отрезки и рассказываем, значения каких выражений искали лягушка, кенгуренок, бабочка и стрекоза. Карандашиком вписываем необходимые цифры в книге.

    Лягушка 3 + 4

    Кенгуренок 3 + 2 + 2

    Бабочка 3 + 1 + 3

    Стрекоза 3 + 3 + 1

          -    Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? К какому числу прибавляли все животные? Сколько всего они прибавляли?

    • Чем же мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? (разными способами прибавлять число 4)

    •  Поставьте пальчик на числовой отрезок лягушонка. Как он считал?

    ( От 3 прыгнул вправо на 4. Три и четыре, это части числа 7, если части сложить, получим целое –7. Записываем результат.)

    • Поставьте пальчик на числовой отрезок кенгуренка. Как он считал?

    ( от 3 прыгнул на 2. Три и два, это части числа 5, если части сложить, получим 5. От 5 он прыгнул еще на 2 шага, пять и два - это части числа 7, если части сложить, получим целое 7. Запишем результат.)

    • Поставьте пальчик на числовой отрезок бабочки. Как она считала?

    ( От числа три перелетела вправо на 1. Три и один, получаем следующее число 4. От 4 перелетела еще на 3 вправо. Четыре и три это части числа 7, если части сложить получим целое 7. Запишем результат.)

    • Поставьте пальчик на числовой отрезок стрекозы. Как она считала?

    ( От числа три перелетела вправо на3. Три и три, это части числа 6, если сложить части, то получим целое - 6. От 6 перелетела еще на 1 вправо. Если к 6 прибавить 1 получим следующее число 7. Запишем результат.)

    (учитель тоже самое делает на доске)

    • Назовите еще один способ прибавления числа 4 для белочки.

    (К числу 3 можно прибавлять по одному, каждый раз получая последующее число.)

    • Читаем текст под зеленым восклицательным знаком – это вывод урока.
    • Все способы прибавления числа 4 мы назвали? Почему так можно прибавлять?
    • Оцените свою работу. Я прикрепляю четвертый лепесток.

    5.  Физминутка.    

    6.   Выполните задание №3 самостоятельно, любым способом, в книге - карандашиком, я считаю до 7.

    • Проверяем в парах.

    Оцените свою работу. Я прикрепляю пятый лепесток.

    1. Продолжаем работу, с.79
    • а) Что неизвестно Пете, целое или часть? ( часть)
    • Каким действием будем искать? (вычитанием)
    • Какое число забыл написать Петя? ( 7 – 3 =4)
    • б) Что неизвестно? Каким действием искать? Какое число забыл написать? и т. д.
    • Оцените свою работу. Я прикрепляю шестой лепесток.

    7.   Работаем в тетради №1, книга №5.

    • Рассмотрите рисунок. Какое равенство записала к нему Катя?
    • Какое равенство можно записать к следующему рисунку?
    • Запишите на первой красной точке. ( Еще три равенства.)
    • Оцените свою работу. Закройте тетради. Я прикрепляю последний лепесток.

    1. Откройте дневнички.  (Дневники изданные по разработкам коллектива образовательной системы «Школа 2100»)
    • Вспомните тему урока. Подумайте, все ли вы смогли сделать? Посмотрите на цветик – семицветик. Оцените смайликом сегодняшний урок.
    • Поднимите руки, кто нарисовал улыбку?
    • Ровные губки?
    • Опущенные уголки губ?  
    • Что вы считаете необходимым повторить на следующем уроке?
    • Дома составьте равенства и рассказы к картинкам №6.
    • Закройте книги, встаньте у парты, повернитесь к гостям, попрощайтесь с ними.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"

    В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 3

    Класс: 2Тема урока: Таблица умножения на 3Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: актуализация знаний о смысле действия умножения на 3Планируемые результаты:·...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100". Тема : порядок действий в выражении.

    Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Порядок действий в выражении Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобокПланируемые р...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : таблица умножения на 4

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Таблица умножения и деления на 4Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4Планируемые результаты:·...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : чётные и нечётные числа

    Предмет: математикаКласс: 2 Тема урока: Чётные и нечётные числаТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с чётными и нечётными числамиПланируемые результаты:·...

    Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Делимое, делитель, частное

    Предмет: математикаКласс: 2Тема урока: Делимое, делитель, частноеТип урока: изучение нового материалаЦель урока: познакомить с делимым, делителем и частнымПланируемые результаты:·...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...