Конспект урока математики 1 класс по программе УМК "Школа 2100" "Решение задач"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Паначева Ольга Викторовна

В конспекте прописанны все УУД, которые формируются на уроке. Урок расчитан на разный уровень развития детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл http://nsportal.ru/node/add/book17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Урок «Решение задач»

Цель:

-учить решать задачи на нахождение числа по известному большему числу и разности в прямой форме;

 -закреплять вычислительные навыки в пределах 10;

  Планируемые результаты образования:

Предметные:

-знают название и обозначение операций сложения и вычитания;

-умеют решать простые задачи;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; -знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий.

 Метапредметные:

   Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; принимают учебную задачу;

   Познавательные: осуществляют сравнение и классификацию по заданным критериям; используют знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

-формулируют проблемы и создают способы их решения.

   Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют использовать речь для регуляции своих действий.

  Личностные: проявляют интерес к новому, к способу решения различных задач.

этап

   Организационный момент                                                                                                              Добрый день садитесь

Актуализация знаний

1 устный счет

  • Я задумала число. К нему прибавила 1.  Получила 10. Какое число я задумала? (9)
  • К 5 прибавьте столько же. Найдите сумму (10)
  • Уменьши 7 на 1. Найди результат (6)
  • Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (8)
  • Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (3)
  • На сколько 7 больше 3? (4)

2 Решение устных задач.

Мама вышила ковер.

 Посмотри, какой узор-

Две большие клеточки,

В каждой по три веточки.

Села Маша на кровать,

Хочет ветки сосчитать,

Да не как не может.

Кто же ей поможет.

В кружку сорвала Марина

9 ягодок малины.

5 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

Первая группа начертите схему к этой задаче на листочке.

Вторая группа вам дана схема, но она не заполнена. Заполните ее.

Третья группа вам дана схема вам нужно ее объяснить.

Выходит ребенок из 3 гр. Объясняет схему. Первая и вторая группы проверяют.

Формирование темы урока

Как вы думайте, какова тема нашего урока? Сформулируйте цель урока (совершенствовать умение решать задачи). (Первая группа пишет цель на листе бумаги, вторую спрашиваю, третей даны на листочке темы надо подчеркнуть верную) Чему еще будем учиться? Какие навыки нам для этого понадобятся?

Повторение и обобщение изученного

На листочках задача у каждой группы. Первая решает с дополнительным вопросом. Вторая решают без дополнительного вопроса. Третья решаем вместе у доски.

Читаем задачу. У попугая три подруги-вороны и 7 подруг-сорок. На сколько подруг-сорок больше, чем подруг-ворон?

-О ком говорится в задаче? (о попугае)

-Кто есть у попугая? (подруги вороны и сороки)

- Известно сколько подруг-ворон? (да 3)

- Известно сколько подруг-сорок? (да 7)

- Что нужно узнать?

Давайте с вами заполним схему к задаче.

- Можем узнать на сколько подруг-сорок больше, чем подруг –ворон?

- Как?

7-3=4(c.)

Ответ: на 4 п.-с. .

У первой группы был дополнительный вопрос. Прочитайте его. Как вы изменили вопрос?

 Вопрос ко всем детям. Можно узнать сколько всего ворон и сорок ? Как ?

7+3=10 (п.)

Ответ: 10 п.

Решение задачи самостоятельно

На полянке росли 3 белых гриба. А опят на 2 гриба больше, чем белых. Сколько опят росло на полянке?

1  гр – решает сама

2гр. – дана  не заполненная схема

3гр. – дана заполненная схема

Читаем задачу.

- О чем говорится в задаче? ( о грибах)

- Какие были грибы? (опята белые)

- Известно сколько было белых? (да 3)

- Известно сколько было свинушек? ( нет, но сказано, что их было на 2больше, чем белых)

- что значит на 2 больше (это столько же да еще 2 гриба)

- Можно узнать сколько опят? Как? (да)

Запишите решение и ответ самостоятельно

Проверьте решение и ответ

Решение примеров

На доске примеры дети из первой и второй группы решают по одному столбику. Дети первой группы оба столбика. У доски по одному человеку из каждой группы записывают ответы

Итог

Поставьте каждая группа себе снежинку нужного цвета.

Достигли цели урока ?

 Чему научились?

Пригодится это в жизни?

На доске заполняет слабый ученик. Пересчитывает второй слабый ученик

На доске

На доске

Схема на доске не заполненная

Работает один ребенок на доске

Ответ записывает ребенок из второй группы

На слайде

Записывает ребенок из первой группы

Примеры на доске

Список литературы

  1. учебник «Математика» (автор: Давыдов , Козлова);
  2. Книга «Праздник числа» (автор: В. Волина);

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Прибавление и вычитание числа 3. Решение текстовых задач". 1 класс "Школа России"

Урок закрепления изученного материала с мультимедийной презентацией....

Урок математики по образовательная программе «Школа 2100». Тема "Составная задача". Тип урока: ОНЗ.

Пояснительная записка к уроку математики. Кукушина Елена Николаевнапедагог начальной школыМОУ «Университетский лицей» Тема урока: Составная задачаТип урока : открытие новых знаний (ОНЗ)Класс...

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."

Конспект урока по теме "Повторение замены сложения умножением. Решение задач с геометрическим материалом. Решение задач с буквенными выражениями."...

Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»

Планируемые результаты: Предметные: •          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;&bull...

Конспект урока математики "Нахождение числа по его доли. Решение задач"

Данный урок разработан с целью: научить учащихся находить число по его доли....