Конспект урока математики «Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.» УМК: «Перспектива»
план-конспект урока по математике (3 класс)

Планируемые результаты:

Предметные:

•          Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;

•          Развитие умения читать выражения, используя математические термины(математическая речь);

•          Развитие умения определять геометрические фигуры, работа над формулой нахождения периметра;

Метапредметные:

Познавательные:

•          Развитие умения извлекать информацию из текстов, представлять информацию,  выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать полученную информацию.

Регулятивные:

•          Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом представленным учителем на предыдущих уроках и материалами учебника;

•          Развитие умения выполнять учебные действия, осуществлять контроль,  коррекцию и оценку своей деятельности;

Коммуникативные:

•          Развитие умения формировать и высказывать собственное мнение;

•          Развитие умения владеть речью; учитывать  разные мнения;

•          Формирование умения понимать содержание вопросов, высказываний учителя и сверстников;

Личностные: Формирование умения самостоятельно выполнять задания предложенные учителем; Формирование умения внимательно слушать учителя и других учеников.

Оборудование:

  • Доска
  • Учебник
  • Тетрадь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики

«Повторение таблицы умножения и деления. Решение задач.»

УМК: «Перспектива»

Класс: 3

Учебник: Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука «Математика. 3 класс». М.: Просвещение., 2017 год.

Цель: Создать условия для отработки и закрепления таблицы умножения и деления.

Планируемые результаты:

Предметные:

•        Развитие умения решать табличные примеры вида 6*8, 12:2, …;

•        Развитие умения читать выражения, используя математические термины(математическая речь);

•        Развитие умения определять геометрические фигуры, работа над формулой нахождения периметра;

Метапредметные:

Познавательные:

•        Развитие умения извлекать информацию из текстов, представлять информацию,  выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать полученную информацию.

Регулятивные:

•        Развитие умения высказывать своё предположение на основе работы с материалом представленным учителем на предыдущих уроках и материалами учебника;

•        Развитие умения выполнять учебные действия, осуществлять контроль,  коррекцию и оценку своей деятельности;

Коммуникативные:

•        Развитие умения формировать и высказывать собственное мнение;

•        Развитие умения владеть речью; учитывать  разные мнения;

•        Формирование умения понимать содержание вопросов, высказываний учителя и сверстников;

Личностные: Формирование умения самостоятельно выполнять задания предложенные учителем; Формирование умения внимательно слушать учителя и других учеников.

Оборудование:

  • Доска
  • Учебник
  • Тетрадь

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационное начало.

Здравствуйте ребята!

Садятся девочки, садятся мальчики.

Проверьте свою готовность к уроку. На столах: пенал, дневник, тетрадь, учебник.

2. Формулировка темы и постановка цели урока.

Напомните, чем мы занимались на прошлом уроке математики.

Сегодня, мы с вами продолжим работать с примерами на умножение и деление.

Скажите, а какая будет цель у этого урока?

Работали с таблицей умножения, разбирали задачи, работали с примерами на деление.

Повторить таблицу умножения и деления.

3. Устные упражнения.

(На доске выписаны примеры)

Взгляните на доску, что это?

Прочитайте примеры, используя термины обозначения действия, происходящего с числами. Назовите результат.

7*7  63:9  28+4  12+3

Вспомните, как называют числа при сложении и вычитании, умножении и делении.

Прочитайте следующие примеры этим способом.

15:3  24*3   8*8  56-7

А как можно сказать по-другому, используя только один термин.

34*2  90-10  80:4  37-8

Примеры

(читают примеры)

Первый множитель … Второй множитель … Произведение …

Сумма чисел …

Произведение чисел …

4. Закрепление знания приема.

(примеры с неизвестным)

Используя способы прочтения, которые мы только что повторили, прочитайте следующие примеры.

Что вы заметили?

А как нам нужно прочитать/изменить пример, чтобы найти неизвестное число?

…*3=27  32:…=8 …*9=54   16:…=4    6*…=24   9*…=81  …*2=12    …*7=7    …+4=76       38-…=8

Не хватает некоторых чисел.

(Высказывают предположения)

5. Физкультминутка.

Давайте, немного разомнёмся.

Повторяем за мной.

Руки вытягиваем вперёд, поднимаем наверх, тянемся.

Руки в стороны, выпрямляем плечи.

Положили руки на плечи, делам вращения вперёд назад.

Опустили руки.

Ноги поднимаем, сгибая в колене.

Шаг на месте.

Делаем вдох, руки через стороны поднимаем вверх. На выдохе опускаем.

Садимся.

7. Самостоятельная работа.

Откройте учебники на странице 108. Самостоятельно выполняете задания 1, 2, 3. Как закончили руку на локоть. И проверяем.

Взгляните на доску, что изображено?

Взгляните на треугольники, что вы можете сказать?

Скажите, как найти периметр треугольника и квадрата.

Скажите, как из формул периметра найти одну из сторон(длину и ширину).

Сколько сторон нужно найти у квадрата, для определения периметра, если известна, только 1 сторона. Почему?  

А если в прямоугольнике известна ширина, а найти нужно длину?

Какая из формул приведённых самая сложная?

Подойдёт ли формула для нахождения периметра квадрата к равностороннему треугольнику. Почему?

Проверим, как вы можете применить их в решении задач.

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Прямоугольный и равнобедренный.

Формулы.

Стороны попарно равны. Делим на 2.

8. Решение задачи.

Посмотрите на задачу номер 6 стр. 109.

Прочитайте условие. Какая фигура изображена? Что нам известно из условия? Какая формула нам понадобится для нахождения длины? Сколько сторон нам нужно найти?

Открываем тетради. Пишем число. Классная работа. Под кл.р. пишем задача номер 6. Оформляем краткую запись. Как будем записывать?

Выполняем решение.

Те, кто справился, выполняем решение задачи номер 4. Проверяем. Это была задача на что?

 Те кто решил. Номер 5 . Ответы пишем в учебнике.

И для тех, кто уже закончил работать над этим заданиями, вспомним работу на прошлом уроке и выполним задание 8 на стр. 108. Решение пишем прямо под схемой.

9. Итог урока (результаты, рефлексия), домашнее задание.

Итак, ребята, чем занимались сегодня на уроке?

С какими примерами работали?

Достигли ли мы поставленной цели?

Оцените свою работу на уроке:

Я считаю, что справился с примерами…

Я думаю, что у меня получилось…

Я думаю, что смог …

Отлично.

Домашнее задание:

10. Организованный конец урока.

Урок подходит к концу.

Сложите всё на краю стола.

Урок окончен.

Приготовьтесь к следующему уроку.