Главные вкладки

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Шуляк Татьяна Олеговна

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    Тема урока: Решение задач на деление с остатком

    Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остатком

    Планируемые результаты:

    •         Предметные:  проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания

    •         Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

     

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika_24.02_delenie_s_ostatkom_zadachi.doc59.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 3

    Тема урока: Решение задач на деление с остатком

    Цели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остатком

    Планируемые результаты:

    • Предметные:  проверяют знания и умения учащихся  применения алгоритма деления числа с остатком; продолжают работу по совершенствованию техники устного счёта; формируют навыки умений решать логические задания
    • Личностные: формируют способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока. Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока.

    Деятельность

    Учителя

    Деятельность ученика

    Планируемые результаты (УУД)

    Организационный момент
    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Давайте поздороваемся со всем миром и пожелаем всем здоровья.

    Здравствуй, солнце золотое!

    Здравствуй, небо голубое!

    Здравствуй, вольный ветерок!

    Здравствуй, кедр и дубок.

    Мы живём в родном краю –

    Всех мы вас приветствуем!

    Приветствовать учителя.

    Проверять готовность к уроку.
    Садиться на места

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

    Актуализация знаний

    Практический: выполнение упражнений (устный счет)

    4 мин

    С чего начинается любая тренировка спортсмена? (С разминки).

    -Я также предлагаю вам сделать разминку, но урок у нас математики, поэтому разминка тоже будет МАТЕМАТИЧЕСКАЯ.

    . Объем бидона 8 л, а бочки в 7 раз больше. Каков объем бочки?

    2. Оля моложе папы в 6 раз, а папе 36 лет. Сколько лет Оле?

    3. Высота стула 4 дм, а шкаф в 5 раз выше. Какова высота шкафа?

    4. На клумбе растет 6 тюльпанов и 48 нарциссов. Во сколько раз тюльпанов меньше, чем нарциссов?

    5. Шоферу нужно развести 60 кг яблок в 3 детских сада, поровну в каждый. Сколько килограммов фруктов получит каждый детский сад?

    6. У серой утки 20 птенцов, а у белой в 4 раза меньше. Сколько птенцов у белой и серой уток вместе?

    7. Библиотекарь разложил 48 книг на 6 полок поровну, а затем добавил еще по 2 книги на каждую полку. Сколько книг стало на одной полке?

    8. Мама расфасовывала 60 кг пастилы. В 7 пакетов она расфасовала по 2 кг пастилы. Сколько пастилы ей осталось расфасовать?

    9. В бочке было 68 л воды. На полив огорода израсходовали 26 л, а оставшуюся воду разлили поровну в 6 ведер. Сколько литров воды в ведре?

    10. Петя собрал 10 маслят, а рыжиков в 2 раза меньше. Сколько всего грибов собрал Петя?

    Устно решать задачи и примеры.

    Проверять свои знания.

    Регулятивные: осуществлять само- и взаимоконтроль учебной деятельности.

    Постановка учебной задачи
    Словесный: ответы на вопросы. Практический: решение выражения.

    5 мин

     Ребята, прочитайте  на доске высказывание известного математика Д. Пойа.

    Умение решать задачи - такое же практическое искусство, как умение плавать или бегать на лыжах. Ему можно научиться только путём подражания или упражнения.

    -Опираясь на это высказывание, сделайте предположение, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (Будем учиться решать задачи и упражняться, тренироваться  в их решении).

    Решите примеры: 7:3=2(ост.1)              5:2=2(ост.1)         7:2=3(ост.1)

    Какие правила при делении с остатком мы сейчас повторили? (При делении с остатком получаем два числа: неполное частное и остаток; остаток всегда меньше делителя).

    - Эти правила нам сейчас пригодятся.

    Размышлять над темой урока и учебной деятельностью

    Ставить перед собой цель урока

     

    Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

    Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

    Решение частных задач

    Словесный: ответы на вопросы

    Практический: выполнение упражнений;

    решение задач

    Практический: физические упражнения

    28 мин

    1.Одна белка нашла  37 грибов и развесила их сушиться  на 8 веток. Сколько грибов на каждой ветке?(37:8=4(ост.5))

    2.  22 снежинки, кружась в зимнем вальсе, опустились на 7 еловых веток. Сколько снежинок оказалось на каждой ветке? (22:7=3(ост.1)).Какие остатки могут быть, если делитель 7?(1-6)

    3.  Что, по вашему мнению, страшнее для птиц зимой: голод или холод? Как мы можем помочь им?

    28 синичек слетелись на кормушки по 5 птиц на каждую. Сколько синиц обедало  на каждой кормушке?(28:5=5(ост.3))

    4.Дети собрали для уроков труда 19 еловых шишек. Из них сделали 6 поделок. Сколько шишек ушло на одну поделку? (19:6=3(ост.1))

    5.Какое дерево становиться главным в зимние дни?

    Лесник высадил 51 ель по 9 штук в каждый ряд. Сколько рядов елей получилось? (51:9=5(ост.6)).

    Решение задачи №1стр.30.

    Беседа по иллюстрации учебника.

    - Как называется профессия человека, изображённого на картинке? Кто из вас хочет стать поваром, кулинаром, когда вырастет? Почему?  Что вы  уже умеете готовить?

    Краткая запись записывается в тетрадь в таблицу (вклеена учителем заранее).Дублируем на доске(ученики).

    1 порция        Всего блинов        Всего порций

    3 блина        18шт.          18:3=

    3 блина         19 шт.        19:3=

    3 блина        25 шт.        25:3=

    Стр. 30 «Найди лишнее выражение»(40+16).Объясни почему?

    -Давайте вспомним название компонентов деления. (Делимое, делитель, частное) Как они связаны между собой? (Правила нахождения делимого и делителя).

    -Эти знания помогут нам выполнить следующее задание  из учебника. Стр.30 №3.

    (Выполнение у доски учениками, с проговариванием способа нахождения частного и выполнения проверки деления)

    99:33=3             84:7=12                 56:2=28                72:3=24

    33*3=99           12*7=84                 28*2=56               24*3=72

    Физминутка

    -Я подготовила для вас задания разного уровня сложности. Выберите любое из заданий, с которым, как вы думаете, вы справитесь. Решение запишите в тетрадь.

    1 вариант                         Выполни деление с остатком.

    9:4                  50:9             48:7

    15:6                84:9            50:8

    2 вариант                      Выпиши только те выражения, в которых деление выполняется с                     остатком.

    56:9        45:8      96:16

    60:5       83:40    56:11

    Пользоваться учебной литературой при возникновении затруднения

    Усваивать новую информацию

    Анализировать и решать задачи

    Самостоятельно выполнять упражнение

    Осуществлять самоконтроль

    Решать примеры

    Осуществлять самоконтроль и самооценку

    Осуществлять рефлексию

    Выполнять физические упражнения

    Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

    Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;

    контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действий;

    контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Личностные:

    самооценка;

    адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

    Личностные: установка на ЗОЖ.

    Домашнее задание

    Словесный: слово учителя

    1 мин

    Стр. 30 № 4,5

    Записывать домашнее задание

    Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

    1 мин

    Методика  пяти пальцев.

    - Приготовьте свои ладошки.

    Мизинчик – мыслительный процесс.

    - Что мы узнали нового?

     -Что сегодня делали?  

    Безымянный – близость цели.

    - Добились ли желаемого результата?

    Средний - состояние духа.

    - Каким было настроение на уроке?

    Указательный - помощь.

    - Что не поняли? В какой помощи нуждаетесь?

    Большой – благодарность.

    Подводить итог урока

    Отвечать на вопросы

    Оценивать свои достижения

    Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

    Личностные: самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"

    Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания....

    Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

    Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Задачи"...

    Конспект урока математики 2 класс. Тема:"Решение задач"

    Уонспект крока с использованием технологической карты для учащихся....