Сценарий урока математики 3 класс (УМК "Школа России"). Тема "Деление с остатком"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Урок математики в 3 классе по теме "Деление с остатком". К сценарию урока предлагается презентация. Урок построен по требования ФГОС. В приложении к уроку предлагаются дифференцированные задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока.

Математика.

Тема : Деление с остатком.

Мотивационно-целевой этап.

Прозвенел второй звонок

Ты, готов начать урок?

Настроение на 5,

Значит можно начинать!

Пожмите друг другу руки. Приступим к работе.

Устный счет. (на доске примеры)

36 : 9    36 : 6     36 : 3      36 : 12     36 : 2      63 : 7

Что общего в этих примерах? Найдите лишний пример. Объясните свой выбор.

Разделите примеры на две группы. Какие получились группы?

Найдите значение выражений.

Как выполняли деление 36 : 12? Какое свойство использовали при делении 36 : 2 и 36 : 3?

Назовите компоненты деления. Назовите делимое во всех примерах. Назовите делитель. Что получается в результате деления?

Для чего нужно деление в жизни?

Практическая работа с раздаточным материалом.

У вас на столах лежат яблоки. Сколько яблок? Можно ли их разделить на двоих поровну? Попробуйте.  Что получилось? Какой сделаем вывод?

Сформулируйте тему урока (Деление с остатком)

Цель урока (научиться делить с остатком) (слайд 2)

Ориентировочный этап.

Давайте сделаем рисунок и запишем в виде выражения, то, что вы сделали.

5 : 2 = 2 (ост.1)

Что такое 5? (делимое) что такое 2? (делитель) 

Что получили в результате деления? (неполное частное – 2 и остаток -1) (слайд 3)

Выполним деление с остатком.

9 : 2

Мальчик разделил 9 конфет на двух своих товарищей поровну. И получил такой результат:

9 : 2 = 3 (ост.3) Согласны ли вы с ним? Практическая работа с раздаточным материалом.

Сделаем рисунок и запишем выражение.

9 : 2 = 4 (ост. 1) сравните остаток и делитель. Сделайте вывод.

1<2 (слайд 4)

Расскажите как мы выполняли в этих случаях деление. (практически, с помощью рисунка)

А если будет пример 42: 5? Подойдут такие приемы?

В таких случаях используется другой прием. (слайд 5) Подбирают близкое к делимому число, которое делится на делитель и находят остаток.

42 : 5 = 8 (ост. 2)

Выполним деление с остатком

65 : 9

Близкое к 65 число, которое делится на 9 – 63. 63 разделить на 9 получается 7, остаток 2.

65 : 9 = 7 (ост. 2)

2<9, значит, деление выполнили правильно.

Повторим все, что узнали. Как называются компоненты при делении с остатком? Что узнали об остатке и делителе?

Поисково – исследовательский этап.

Выполним практическое задание на карточках. (приложение к уроку №1)

(самостоятельная работа, афиширование результатов на интерактивной доске, самопроверка) (слайд 6)

Оцените свою работу. Обоснуйте оценку.

Практический этап.

  1. Выполнение самостоятельной работы по карточкам (приложение к уроку №2)

Взаимопроверка. Оценивание.

  1. Выполнение дифференцированного задания со слайда:

Выпиши и найди значения только тех выражений, в которых ты можешь выполнить деление с остатком. (слайд 7)

56 : 9         45 : 8       9 : 4      83 : 40     7 : 3     11 : 4

Самопроверка. Оценивание.

Рефлексивно – оценочный этап.

Подведем итог нашей работы. Вспомните тему урока. Какую цель мы ставили? Кто считает, что достиг поставленной цели?

Назовите компоненты деления с остатком. Какое правило узнали?

Над чем еще нужно поработать?

Оцените свою работу на уроке.

Домашнее задание.

Вы уже решили, над чем вам нужно еще поработать, поэтому на стр.23 учебника, выберите подходящее для вас задание.

Спасибо за работу. (слайд 8)

 

Приложения к уроку.

Приложение №1

square square square     

squaresquaresquare

squaresquare

круг круг круг 

кругкругкруг

кругкругкруг

круг

оваловаловаловал

оваловаловаловал

оваловал

треугольниктреугольник

треугольниктреугольник

треугольниктреугольник

треугольник

пятиугольникпятиугольник

пятиугольникпятиугольник

пятиугольник

ромбромбромб

ромбромбромб

ромб

Подбери подписи к рисункам

7:2=3 (ост.1)      10:3=3 (ост.1)       8:3=2 (ост.2)  

7:3=2 (ост.1)      5:2=2 (ост.1)        10:4=2 (ост.2)

square square square     

squaresquaresquare

squaresquare

круг круг круг 

кругкругкруг

кругкругкруг

круг

оваловаловаловал

оваловаловаловал

оваловал

треугольниктреугольник

треугольниктреугольник

треугольниктреугольник

треугольник

пятиугольникпятиугольник

пятиугольникпятиугольник

пятиугольник

ромбромбромб

ромбромбромб

ромб

Сделай подписи к рисункам

Приложение № 2

Выполни деление с остатком.

9 : 4            5 : 2

7 : 2            8 : 3

Пользуясь рисунком, выполни деление с остатком.

                                          9 : 4

                    5 : 2

                              7 : 2

                                8 : 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 1 класс Школа России

Урок был дан в рамках семинара районного методического объединения "Современный урок" с целью обмена педагогическим опытом....

Презентация для урока математики «Решение простых задач на нахождение остатка», 1 класс

Материал содержит 13 заданий для фронтальной (групповой) работы и 2 задания - для самостоятельной....

технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

Технологическая карта урока математики «Деление с однозначным частным с остатком» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числомЗадачи урокаДидактические:Уметь выполнять деление столбиком, ис...

Технологическая карта урока математики "Деление с однозначным частным с остатком" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цель урока: формирование у учащихся навыка выполнять и записывать в столбик деления с остатком для случая, когда частное является однозначным числом.Задачи урокаДидактические:Формировать у учащихся пр...

Технологическая карта урока математики "Решение примеров на деление с остатком. Проверка деления умножением» («Математика, учебник для 4 класса начальной школы», 4 класс).

Цель урока: Повторение приёма деления с остатком и проверки деления умножением.Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о делении с остатком, компонентов деления и умножения.2....