Главные вкладки

    технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"
    план-конспект урока по математике (3 класс)

    Горбунова Ольга Владимировна

    Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;

    Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого


    Личностные:
    -формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

    - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
    Тип урока: закрепление

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki.docx28.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ

    Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка»

    Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирование умения чётко и правильно формулировать ответы, находить и обосновывать своё решение;
    Планируемые результаты
    Предметные:
    Знать: приёмы нахождения результата деления с остатком;

    Уметь: решать математические примеры и задачи; находит результат деления с остатком способом подбора наибольшего делимого

    Личностные:
    -формировать положительное отношение к учению и познавательной деятельности;

    - развитие познавательных интересов, учебных мотивов.
    Тип урока: закрепление
    Оборудование:
    «Школа России» Математика 3 класс, II часть, М.И. Моро; учебная презентация.



    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределение к деятельности

    17:10-17:11

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики. Садитесь, пожалуйста.

     

    Приветствуют учителя

    Р.:самоорганизация

    II.Актуализация знаний и мотивация

    Практич.: устный счёт

    Словесн.: устная фронтальная проверка

    17:11-17:16

    17:16-17:21

    Сегодня у нас с вами пройдет очень интересный урок. Давайте откроем тетради, отступив четыре клеточки вниз, посередине записываем число (20 февраля), на следующей строчке (Классная работа)

     Индивидуальная форма работы

    Устный счёт

    Начнем  урок  с повторения.

    Сегодня у нас математический диктант.

    Будьте внимательны, я зашифровала какое-то слово, и чтобы его отгадать, вам нужно правильно решить примеры

    13 х 3 =

    84 : 2 =

    8 х 6 =

    4 х 20 =

    48 : 12 =

    Проверка:

    4 – У

    39 – С

    42 – П

    48 – Е

    80 – Х

    Расположите ответы в порядке возрастания.

    Какое слово у вас получилось?

    Я желаю вам успеха на уроке!

    -Ребята, вам нужно решить пример на деление с остатком: 13:2. Как выполнить деление?

    -А если мы не можем вспомнить такое число, что будем делать?

    -Как это сделать?

    -Вы можете предположить, что мы будем делать сегодня на уроке?

    Слушают учителя.

    Записывают в тетрадь

    Работают в тетради и у доски

    13 х 3 = 39

    84 : 2 = 42

    8 х 6 = 48

    4 х 20 = 80

    48 : 12 = 4

    Отвечают на вопросы:

    -успех

    -нужно вспомнить самое большое число до 13 из таблицы умножения, которое делится на 2 без остатка

    -найти частное методом подбора

    -подставлять в частное по очереди все числа, начиная с 2, пока не подберём такое число, при котором остаток будет меньше делителя

    -выполнять деление с остатком методом подбора

    Р.: принятие и сохранение учебной задачи.

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, построение  речевых высказываний.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    К: учет различных точек зрений.

    Р: действие с учетом выделенных учителем ориентиров.

    III.Постановка учебной задачи

    Практич.: решение примеров

    VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой

    Практич.: решение задачи

    VII.Включение в

    систему знаний

    Практич.: решение примеров

    Практич.: самооценивание

    17:21-17:36

    17:36-17:38

    17:38-17:48

    17:48-17:50

    Работа с учебником

    -Ребята, откройте учебник на странице 29 и прочитайте, как выполнить деление с остатком методом подбора

    -Как определить, правильно ли подобрано число?

    -Какой должен получиться остаток?

    -Когда можно воспользоваться этим способом?

    Давайте выполним номер 1(три примера – с подробным объяснением и записью на доске по образцу, как в учебнике, остальное самостоятельно) Проверка

    Динамическая пауза

    -и прежде чем работать дальше, давайте немного отдохнём

    Делим солнце! Чур на всех,

    Делим дождик! Чур на всех.

    Но часто получается - не делится на всех

    Разделим то, что делится,

    И что-то пусть останется.

    Ведь ничего не сделаешь,

    Так в жизни получается.

    -Ребята, а сейчас давайте решим задачу номер 2.

    -Прочитайте задачу

    -Как лучше записать условие?

    -Назовите общее количество самолётов

    -По сколько их надо разделить?

    -Сделаем схематический рисунок

    -Сколько троек самолётов поднялось в небо?

    -Сколько самолётов осталось?

    -Запишите решение задачи выражением

    -Какими ещё способами можно узнать, сколько троек в 20 самолётах?

    Индивидуальная форма работы

    -Ребята, давайте проверим, как мы усвоили тему нашего урока, и решим 2 примера, которые записаны после красной линии

    -Поднимите зелёный квадрат те, кто решил оба примера правильно, и не допустил ошибок

    -Поднимите жёлтый карандаш те, у кого правильно решён только один пример, ребята. Вы увидели свою ошибку?

    -Поднимите красный карандаш те, кто решил оба примера неверно. Ребята, может быть, вам что-то осталось непонятно?

    Работают с учебником

    Читают        

    Отвечают на вопросы:

    -сравнить остаток с делителем

    -меньше самого числа

    -

    Решают примеры

    53:8=6(ост.5)

    78:9=8(ост.6)

    25:10=2(ост.5)

    38:11=3(ост.5)

    50:20=2(Ост.10)

    Повторяют движения за учителем

    Читают задачу 

    Отвечают на вопросы: 

    -20

    -по 3

    -6

    -2

    -20:3=6(ост.2)

    -вспомнить наибольшее число до 20, которое делится на 3, или найти частное методом подбора

    Решают примеры

    43:8=5(ост.3)

    64:7=9(ост.1)

    Поднимают соответствующие карандаши

    Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров

    К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, определение способов взаимодействия.

    П.:структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков

    П.:структурирование знаний

    К.: построение речевого высказывания

    VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесн.: ответы на вопросы.

    -Какой метод деления с остатком мы использовали сегодня на уроке?

    -Как проверить, правильно ли подобрано число?

    -Почему остаток не может быть больше делителя?

    -Открываем дневники, записываем домашнее задание
    стр.29 номер 5

    Отвечают на вопросы учителя. Подводят итоги.

    Записывают домашнее задание

    П: осознанное построение речевого высказывания



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока математики. Тема "Решение задач на нахождение площади".

    Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений. Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Умножение. Площадь фигуры. Сравнение и измерение площадей» Цель: совершенствовать умени...

    Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»Тип урока: открытие новых знаний.Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.Учебные задачи...

    Технологическая карта урока математики Тема: «Деление с остатком» (3 класс)

    Цель деятельности учителя: закрепление приема деления с остатком, табличных и внетабличных случаев деления, решение задач на части, воспитывать умение давать оценку своей деятельности,  развивать...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    Конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка", 3 класс

    Данный конспект урока по теме "Приемы нахождения частного и остатка" поможет учителю при подготовке к уроку...