Главные вкладки

    Технологическая карта урока математики. Тема: «Приёмы вычислений для случаев 30-7». 2 класс
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Храпунова Наталья Владимировна

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов.
    У обучающегося будут сформированы:

    1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
    2. Понимание роли математических действий  в собственной жизни;
    3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

     

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Регулятивные:

    Обучающиеся получат возможность обобщить:

    1. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
    2. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.

     

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Обучающиеся получат возможность обобщить:

    1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;
    2. Совершенствовать вычислительные навыки.

    Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши.

    Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematika.docx27.8 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Класс: 2«А»

    Учитель: Храпунова Н.В.

    Тема урока: «Приёмы вычислений для случаев 30-7»

    Тип урока: открытие новых знаний.

    Цель: обучающийся получит возможность усвоить прием  вычисления примеров вида 30-7.

    Учебные задачи:

    Направленные на достижение личностных результатов.
    У обучающегося будут сформированы:

    1. Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики;
    2. Понимание роли математических действий  в собственной жизни;
    3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата.

    Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    Регулятивные:

    Обучающиеся получат возможность обобщить:

    1. Выполнять действия, опираясь на заданный учителем ориентир;
    2. Выполнять математические действия в устной и письменной речи.

    Направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Обучающиеся получат возможность обобщить:

    1. Моделировать и объяснять устный прием вычитания вида 30-7;
    2. Совершенствовать вычислительные навыки.

    Материалы для учащихся: учебник по математике 2 класс «Школа России» , тетрадь, карандаши.

    Материалы для учителя: презентация, технологическая карта урока, учебник по математике 2 класс «Школа России, мультимедиаэкран.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучащихся

    УУД

    1. Этап мотивации (самоопределения) к деятельности;

    Прозвенел звонок ,

    Начинается урок,

    Будем мы сейчас учиться,

    Не лениться , а трудиться!

    Запись числа, классная работа.

    Личностные УУД

    -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе

    1. Этап актуализации и пробного учебного действия;
    1. Задание на повторение «Состав 10». Слайд №1
    2. Задание «Цветок» ( вычитание из 10) Слайд №2
    3. Представьте число суммой , в которой одно слагаемое равно 10 Слайд №3

    Хором

    фронтально

    по группам

    Регулятивные УУД

    -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир

    Коммуникативные УУД

    - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

    1. Этап выявления места и причины затруднения. Определение темы, цели урока.

    Слайд № 4

    56-3

    99-4

    48-5

    87-2

    30-7

    -Найдите значение выражений

    -Какой пример вы не смогли решить? Почему?

    Значит чему будем учиться?

    Определите тему урока.

    Отвечают на вопросы

    …..

    .

    30-7

    +

    Коммуникативные УУД

    -контроль своих действия и соотносить их с действиями других

    1. Этап  выявления затруднений.

              Составление алгоритма.

    Учитель  делает запись на доске

    30-7

    представлю число 30 в виде суммы слагаемых так, чтобы одно из слагаемых было 10

    30-7= 20+(10-7)= 20+3=23

    20  10

    -Что мы делали сначала?

    -Что делали после этого?

    -Что было следующим шагам?

    представили число 30 в виде суммы слагаемых 20+10

    из 10 вычли 7

    к 20 прибавили 3, получили 23

    Познавательные УУД:

    -расширять свои представления о математических явлениях

    Коммуникативные УУД

    - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других

    1. Эта первичного закрепления с проговариванием в речи

    С.61 № 2

    выполняют задания

    Коммуникативные УУД

    - допускание существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении

    - использование речи для передачи информации, для регулирования своих действий и действий других.

    Регулятивные УУД

    -выполнение действия, опираясь на заданный учителем или сверстником ориентир;

    -адекватно воспринимать оценку своей работы учителем.

    1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;

    С. 61

    1 вариант

    80-8

    100-7

    2 вариант

    40-4

    70-2

    Самостоятельная работа

    (по вариантам)

    Проверка с доской

    Самооценка

    Регулятивные УУД

    - планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами;

    Познавательные УУД:

    - пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

    Физминутка

    1. Этап включения в систему знаний и повторения;

    № 4 стр.61 (составная задача)

     решают

    Познавательные УУД:

    - пользование эвристичискими приемами для нахождения решения математических задач

    9 . Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Чему научились?

    Рефлексия «Цветные карандаши»

    «красный» - было тяжело уроке, ничего не понимал.

    «зеленый» - все затруднения зарешил, все понятно

    отвечают на вопросы учителя.

    Выполняют рефлексию

    Личностные УУД

    -внутренняя позиция на уровне положительного отношения к урокам математики

    -ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата

    Домашняя работа с. 61 № 3

    Выставление отметок в дневник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по теме: Приём вычисления для случаев вида 36+2, 36+20

    Программа "Школа России" 2 класс Цель урока: Создать  условия для осмысления и осознания приёмов вычисления для случаев вида 36+2, 36+20, постановки и конструктивного решения учебных проблем, пов...

    Технологическая карта урока математике Тема: "Приемы устных вычислений"

    Цели деятельности учителя: формировать умения письменного вычитания и  сложения трёхзначных чиселПланируемые результатыПредметные: знать; способы устных вычислений деления и умножения трехзначных...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом деления», 2 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  Познакомить с приёмом деления, основанным на взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.Планируемые результатыПредметные:Знать:  - как использовать св...

    технологическая карта урока математики Тема: «Приёмы нахождения частного и остатка», 3 класс УМК "ШР"

    Цели деятельности учителя:  научиться находить частное и остаток разными способами; учить находить результат  деления с остатком  способом подбора наибольшего  делимого; формирован...

    Технологическая карта урока математики. Тема урока : Вычитание числа . Табличные случаи вычитания числа 3. Вычитание с помощью шкалы линейки

    Цель урока: создание условий для усвоения приёма вычитания 3 в пределах 20 с переходом и без перехода через разряд Результаты урока:Личностные:–.Метапредметные:Регулятивные УУД: :– принима...