Конспект урока математики 1 класс тема "Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока математики 1 класс тема

"Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА26.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Комаревцева Елена Степановна

МБОУ СОШ №62 г. Липецка

Учитель начальных классов

Математика 1 класс

Тема урока: Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий. Присчитывание и отсчитывание по 3.

Базовый учебник  Математика 1 класс (1 часть), авторы учебника М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова УМК «Школа России».

Цель урока:  Актуализировать знания об особенностях сложения и вычитания числа 3.

                        Развивать умения быстрого счета в пределах 10.

                    Анализировать и решать текстовые задачи.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии.

Планируемые результаты:

Предметные:  - распознавать предыдущее и последующее число;

 - умение распознавать задачу;

 -создание условий для отработки учащимися умения складывать и вычитать число 3;

 - включение учащихся в деятельность по формированию быстрого счета в пределах 10.

Личностные: - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий;

 - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: (регулятивные) – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

(познавательные)– ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие;

 (коммуникативные)– участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях.

Техническое оборудование: ПК, мультипроектор, веер с цифрами, светофор.

                                   

                                           Структуру и ход  урока

Название этапа,  цель

Содержание  этапа

Деятельность учащихся

Форма работы

УУД

1

Организационный момент.

Цель:

мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.

Прозвенел звонок,

Начинается урок!

Есть закон у нас такой:

Всё, что нужно - под рукой! Всё ль на месте

  всё ль в порядке: учебник математики? Пенал? Карандаши?  Тетрадь? Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Хоровое проговаривание стихотворения Настраиваются на работу.

Проверяют учебные принадлежности.

Фронтальная беседа

Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний.

Цель:

1) повторить вопросы нумерации.

2) создать проблемную ситуацию для определения темы и постановки задач урока.

  1.    Покажите

На веере число – которое идёт при счёте за числом 3?

- за числом 7

 - предыдущее числа 6

- между какими числами при счёте находится число 8

 - покажите соседей числа 4

 -какое число на 1 больше, чем число 9

 - на сколько 4 больше, чем 3

  - какое число на 1 меньше, чем число 1

2.Игра «День-ночь»

- Семь снегирей на ветках сидели. Три снегиря еще прилетели. Наш снеговик сосчитал снегирей. Сколько всех птичек? Ответь поскорей!

 Три цыплёнка стоят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

-Кто сможет назвать тему урока?

- Чем мы будем заниматься ?

Работают  с информацией, показывают цифры на веере, доказывают правильность своих ответов и ответов одноклассников.

Называют тему урока.

Перечисляют, чем будут заниматься на уроке.

Устный счёт

Коммуникативные УУД

1.Формируем умение слушать и понимать других. 2.Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

3

Устный счёт

Цель: уметь прибавлять и вычитать число 3.

1.Игра «Куда приземлятся парашютисты?» (Электронное приложение к учебнику).

Сажают парашютистов в нужные окошки.

Фронтальная работа

Познавательные УУД

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

4

Физкультминутка

На полянку, на лужок тихо падает снежок. Улеглись снежинки, белые пушинки. Но подул вдруг ветерок, закружился снежок, Пляшут все пушинки, белые снежинки. Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым, Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем и работать начнем.

Повторяют движения

5

Закрепление изученного.

Цель:

1) закрепить умение соотносить количество предметов с числовыми значениями

2)учить составлять

задачи по рисункам и решать их.

Работа с учебником: с.113 №6

-Какое будет задание?

(Составить и решить задачу.)

Проверка работ.

Работа в рабочих тетрадях: с.48

-Решите примеры с комментированием.

Составляют задачи по рисункам и решают их (мальчики о мотоциклах, девочки о машинах).

По цепочке вставляют числа в примеры и проговаривают вслух.

Работа в парах.

Фронтальная работа в тетрадях с комментированием.

Коммуникативные УУД

Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные УУД. 1.Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации. 2.Формируем умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

6

Гимнастика для глаз

- Глазки видят всё вокруг, обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано, где окно, а где кино. Обведу я ими круг, погляжу на мир вокруг.

7

Контролирующее задание

Цель: проверить знание таблицы сложения и вычитания 3.

«Проверочные работы»

1вариант-с.24,

2 вариант-с.25.

Самостоятельно выполняют работу по вариантам.

Тетради сдают учителю.

Самостоятельная работа

Познавательные УУД. Самостоятельное формулирование познавательной цели.

8

Рефлексия.

 Итог урока. Цель:

1) подвести итог проделанной работе на уроке

Чему вы научились на уроке?  Слайд на доске

Расскажите по схеме:      

                                                                               

                      знаю                                                                                                                    

                    запомнил                                                 Я                          

                     смог

 У кого сегодня всё получилось, и  вы смогли сделать всё самостоятельно –поднимите зелёный светофор, у кого многое получалось, но требовалась небольшая помощь –жёлтый светофор, кому было трудно – поднимите красный светофор.

 Я уверяю вас, ребята, что ваше старание и труд приведут вас к вершине Знаний. Спасибо вам за работу на сегодняшнем  уроке. Вы молодцы!

(Слайд)

Отвечают по схеме.

Поднимают светофоры.

Личностные УУД 1.Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. 2.Формируем общее представление о моральных нормах поведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....

Итоговая работа вариативного учебного блока по проблеме « Формирование универсальных учебных действий» Конспект урока математики на тему: « Сложение и вычитание десятков»

Конспект  урока математики  Тема урока: Сложение и вычитание десятковЦель. Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20 + 30, 50 – 20)Задачи:Предметные:- формировать вычис...

Конспект урока математики по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» (2 класс)

Цель урока: знакомство с приёмом сложения двузначных чисел, заменяя одно из слагаемых суммой разрядных слагаемых или суммой удобных слагаемых....

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 10" (1 класс)

Урок с использованием здоровьесберегающих технологий...