Главные вкладки

    Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Предмет:математика

    Класс:2г

    Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

    Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемые результаты:

    предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:закрепление

    Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

    DVD диск «Начальная школа 2 класс» 

    математический веер с цифрами;

    изображение ракеты, разрезанное на части;

    магнитофон с фонограммой группы «Зодиак»

    книга Эриха Абельакера «Солнце» (серия «Зачем и почему»)

    интерактивная доска Hitachi StarBoard;

    компьютер, мультимедийный проектор.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

      математики    

                             

    Челябинск 2016

    Предмет:математика

    Класс:2г

    Тема урока: «Конкретный смысл действия деление»

    Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемые результаты:

    предметные:учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать и делать выводы ; использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; составлять задачи, обратные данным; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    личностные:развитие логического мышления;воспитания сосредоточенности, умения выслушивать ответ товарища, не перебивая его;учебно-позновательный интерес к новому материалу;

    Тип урока:закрепление

    Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Авторы :М.И. Моро, М.А. Бантова и др.,

                               DVD диск «Начальная школа 2 класс» Уроки Кирилла и Мефодия (ООО  

                              «Кирилл и Мефодий», 2009 год;

                               математический веер с цифрами;

                               изображение ракеты, разрезанное на части;

                               магнитофон с фонограммой группы «Зодиак»

                               книга Эриха Абельакера «Солнце» (серия «Зачем и почему»)

                               интерактивная доска Hitachi StarBoard;

                               компьютер, мультимедийный проектор.

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин.

    -Здравствуйте,садитесь.

    Приветствуют учителя.

    2

    Мотивационный

    2мин

    Прозвенел и смолк звонок.

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели,

    На меня все посмотрели.

    Слушают учителя

    Л: формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

    3

    Актуализация знаний.

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст.,

    писм.упр

    устный счёт

    5 мин.

    Устный счет:  

    Черепаха Тортилла прислала Буратино письмо, где лежит карта пути к Золотому ключику. Чтобы распечатать  конверт мы должны заполнить таблицу.

    Множитель

    2

    6

    5

    10

    9

    4

    1

    0

    Множитель

    5

    3

    4

    6

    2

    5

    15

    25

    Произведение

    Вот она карта перед нами.

    Логическая разминка:

    Сначала Буратино должен пройти запутанную тропинку, которую нужно распутать. Чтобы ее распутать  нужно, выполнить следующее задание.

    (Дифференцированные задания по уровню трудности)

    Задание 1 уровня: Вместо звездочек поставить нужный арифметический знак.

    Задание 2 уровня: Все примеры разделить в два столбика.

    Задание 3 уровня: В каждый столбик добавить по одному примеру.

    а*а=0

    а+в*в=а

    а-в*в=а

    0*а=а

    0*а=0

    а*в=в*а

     Тропинку мы распутали. Сейчас Буратино должен пройти через болото по кочкам. Каждая кочка-задача.

    Работа над задачами

    (Дифференциация задание по уровню трудности)

    Задание 1 уровня: Записать только решение задачи.

    Задание 2 уровня: Те, кто успеет, записать ответ.

    1) . На пленке фотоаппарата 36 кадров. Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать? (36- 25=11)

    2) В каждой пачке по 10 карточек. Сколько карточек в 3 таких пачках? (10 * 3=30)

    3) . В магазин завезли 23 коробки с печеньем и 19 коробок с вафлями. На сколько больше завезли коробок с печеньем, чем с вафлями? (23 – 19 =4 )

    4) Мама купила 2 упаковки с мылом по 3 штуки в каждой. Сколько пачек мыла купила мама? (3*2 = 6)

    Выполняют устные и письменные упражнения.Слушают учителя.Отвечают на вопросы

    4

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.:уст. упр.

    10 мин.

    (Учебная ситуация)

    Дальше дорога Буратино проходит через домик Мальвины. У Мальвины своя школа, где она обучает своих друзей кукол грамоте. Мальвина дала Буратино задание, раздать пяти ученикам по одной тетради в клеточку и по одной в линеечку. Давайте смоделируем эту ситуацию в классе.

    - Сколько тетрадей получил каждый? (2)

    - Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

     Как это записать арифметическим действием? (2*5=10)

    На уроке рисования Мальвина попросила Буратино раздать 18 карандашей по 2 каждому ученику.                                                                                               Скольким ученикам хватит карандашей?

    (Смоделируем ситуацию)

    Встаньте те, кто получил карандаши?

    - Сколько учеников получили карандаши? (9)

    -Сколько было карандашей? (18)

    - По сколько карандашей раздавали? (по 2)

    С помощью какого арифметического действия можно это записать?

    - Каким словом можно заменить слово раздать? ( Разложить, разделить)

    Проверим свои предположения. Откройте учебник на стр. 58

     Прочитайте тему и задачи урока.

     Работа по учебнику.  Разбираем задачу на деление. Делаем схематический рисунок.

    Слушают учителя.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу

    5

    Решение частных задач

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: устное

    .упр

    Работа у доски

    Работа с учебником

    20 мин

    ( Учебная ситуация)

    Дальше путь Буратино лежит через страну «Дураков». Посмотрим, кто там встретиться?

    В стране «Дураков» Лиса Алиса и кот Базилио  хотят разбогатеть. Они должны вырастить денежные деревья. Для этого в каждую лунку нужно положить по три золотых монеты. У лисы Алисы 9 золотых монет. Сколько нужно выкопать лунок. Помогите Буратино объяснить коту и лисе как решить эту задачу? Какое арифметическое действие для этого понадобиться?

    Делаем рисунок к задаче.

    000/ 000/ 000

    Записываем решение

    9/3=3 (л.)

    Дальше путь Буратино лежит через харчевню.

    В харчевне официант должен разложить 12 корочек хлеба, по 4 на тарелку. Сколько тарелок понадобиться официанту.

     Работаем в парах. Вы сделать рисунок к задаче. Записать решение.

    Слушают учителя.Отвечают на вопросы.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    Р: выполнять учебный действия в материализован., громкоречевой и умственной форме.

    Л: учебно-позновательный интерес к новому материалу

    6

    Физминутка.

    1 мин.

    Чётное-нечётное

    Выполняют упражнения.

    Л:сохранение здоровья

    7

    Итог урока. Рефлексия.

    5 мин.

    Рефлексия

    Чтобы получить ключик от заветной двери Буратино должен залезть в дупло старого дуба. Чтобы залезть туда мы должны решить задачу №2 на стр. 58.

    Самостоятельно делаем рисунок, записываем решение и ответ.

    Проверка в парах по образцу на доске.

    Подведение итогов

    Вот он «Золотой ключик» Буратино счастлив. Теперь папа Карло будет доволен.

    А теперь скажите мне:

    - Чем был интересен сегодняшний урок?

    - Как называется действие, с которым мы сегодня познакомились?

    - Какое задание было особенно трудным?

    - О каком задании вы расскажите дома?

    Ответы детей

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    8

    Домашнее задание

    1 мин

    Учебник стр. 58 № 4

    Записывают д/з


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".

    Математика. 2 класс. УМК “Школа России”. Тема "Конкретный смысл действия деления"....

    разработка урока математики на тему конкретный смысл действия умножение

    Данный материал содержит разработку урока математики по теме   "Конкретный смысл действия - умножение", для учащихся 2 класса. Тип урока - комбинированный, урок - путешествие по лесу.  Разра...

    Технологическая карта урока математики во 2 классе "Смысл действия умножения"

    Технологическая карта урока по математике по новым ФГОС. 2 класс...

    Урок математики "Названия компонентов и результата действия деления" 2 класс "Школа России"

    Методическая разработка содержит технологическую карту урока и презентацию. Урок построен в проблемно-деятельностной технологии. Учащиеся на основе имеющихся знаний названий компонентов сложения, вычи...

    Урок математики 2 класс "Конкретный смысл действия деления"

    Урок математики во 2 классе  по теме "Конкретный смысл действия деления". УМК "Школа России".Данный урок представлен с презентацией и необходимым раздаточным материалом....

    Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления".

    Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционног...