Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления".
методическая разработка (2 класс)

Курбатова Евгения Владимировна

Методический материал к уроку математики на тему "Конкретный смысл действия деления"для 2 класса поможет молодым учителям в объяснении представления о действии делении в период дистанционного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 06.04.docx84.49 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Теория

Конкретный смысл действия деления (6.04)

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Что такое деление?

2. Как правильно оформить запись нового действия?

Глоссарий по теме:

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения - *, х.

Компоненты умножения: первый множитель, второй множитель.

Произведение – результат умножения двух и более чисел.

Переместительное свойство умножения – от перестановки мест множителей произведение не изменяется. С помощью букв переместительное свойство умножения записывают так:

a • b = b • a.

Деление – действие обратное умножению. Деление обозначается двоеточием. Подобно тому, как умножение заменяет неоднократно повторенное сложение, деление заменяет неоднократно повторенное вычитание.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрим рисунок. Выполним задание.

Клоун раздаёт детям двенадцать воздушных шариков, по четыре шарика каждому ребёнку. Сколько детей получат шарики?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/4abd6c95-4d9b-4fa2-aab0-419324e92f10.png

Клоун взял 4 шарика и отдал их Оле. Затем клоун взял ещё 4 шарика и отдал их Диме.

Оставшиеся 4 шарика клоун отдал Лене.

Клоун брал по 4 шарика 3 раза. Клоун раздал все 12 шариков.

12 : 4 = 3 (р.)

Вы видите схему решения этого задания.

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/47dc2ab0-5c31-4761-8de6-c2301dd69c01.png

Мы применили новое действие – деление.

Деление – действие обратное умножению.

Решим задачу: На конверты наклеили 6 марок, по 2 марки на каждый конверт. Сколько получилось конвертов с марками?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/82e113cd-301d-43a9-935c-7f88fe5fc069.png

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в 6. Такие задачи решаются делением. Знак деления – две точки (:).

Решение записывают так: 6 : 2 = 3 (к.)

Ответ: 3 конверта.

Решим ещё задачу: На 3 конверта наклеили 6 марок поровну. Сколько марок наклеили на один конверт?

Для решения этой задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Такие задачи решаются делением.

Решение: 6 : 3 = 2 (м.)

Ответ: 2 марки приклеили на один конверт.

Читают запись так: 6 разделить на 3, получится 2.

Вывод: задания, в которых надо общее число раздать, разложить, разделить поровну (по 2, по 3 и т.д.) и узнать, сколько групп получилось, решают новым действием – деление. Знак деления – две точки (:).

Для закрепления теории посмотри видеоурок по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=ilMFOC9EaF0

1. Выполните задание. Прочитай задачу, выполни рисунки в тетради, запиши решение и ответ.

12 тетрадей нужно раздать трём ученикам поровну. Сколько тетрадей получит каждый?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/0b69c79f-08d3-439d-85de-d4e50fb0d2e7.png

2. 10 карандашей нужно раздать 2 ученикам поровну. Сколько карандашей получит каждый?

https://resh.edu.ru/uploads/lesson_extract/4302/20190821090645/OEBPS/objects/c_math_2_53_1/1378be06-62bb-4545-87ec-bb9b078febe9.png

3.  Выберите правильное решение задачи. Оформи задачу и решение в тетради.

На 6 рубашек пришили 12 пуговиц. Сколько пуговиц пришили на одну рубашку?

  1. 12 + 6 = 18 (п.)
  2. 12 – 6 = 6 (п.)
  3. 12 : 6 = 2 (п.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Нахождение доли числа действием деления"

Интегрированный урок (математика + английский) ...

презентация к уроку по теме "Конкретный смысл действия деления"

Данный материал может быть использован на уроке математике во 2 классе при закреплении темы "Конкретный смысл действия деления".Цель: Закрепить умения делить по содержанию в процессе решания зада...

Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание....

Технологическая карта урока по теме: "Конкретный смысл действия деления". 2 урок.

Тема урока: Конкретный смысл действия деления. 2 урок.Цели урока: формировать умение учащихся решать примеры и задачи действием деления.Планируемые результаты:Предметные: – закреплять умение...

урок по теме " Конкретный смысл действия деления (задачи на деление)"

Урок нацеленный познакомить учащихся с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления....

Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по математики Тема: Конкретный смысл действия деления

Цели деятельности учителя: формирования умений представлений с новым арифметическим действием – делением, раскрыть смысл деления; обобщение и систематизация знаний по теме «Конкретны...