Конспект урока математики "Нахождение четверти числа действием деления" 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Посохова Людмила Дмитриевна

Урок соответствует требованиям ФГОС НОО и включает современные приемы работы: парная, групповая работа, работа с навигацией учебника, постановка проблемы, целеполагание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakhozhdenie_chetverti_chisla.docx59.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №28 г. Белгорода

УРОК

МАТЕМАТИКИ

2 класс

                                                           Учитель начальных классов

                                                Посохова Людмила Дмитриевна

                                                                        

        


                                                                                                     Урок математики                            

Тема:                                                               Нахождение четверти числа действием деления

Цель:                познакомить с понятием «четвертая часть числа», формировать умение находить четвертую часть числа.

Задачи:        - раскрыть значение понятия «четвертая часть числа»;

                - повторить таблицу деления на 4;

                - продолжить формирование навыка счета и умения решать задачи;

                - развивать умение использовать известную информацию для применения в новой ситуации;

                - создать условие для развития логического мышления: анализа, синтеза, обобщения;

                - формировать навыки коммуникативного общения при работе в паре и группе;

                - развивать навыки самоконтроля

Формируемые УУД:

  1. Предметные
  • Понимать, что при делении числа на 4, получаем четвертую часть числа
  • Находить и называть четверть числа
  • Способствовать развитию связной устной речи через построение логически правильных высказываний
  1. Метапредметные

Регулятивные

  • Выбирать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
  • Готовить рабочее место для выполнения различных видов работ
  • Выполнять самоконтроль за правильным выполнением заданий

Познавательные

  • Выделять и формулировать познавательную цель, применять ее для решения задач и логических действий
  • Развивать логическое мышление: анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи
  • Работать в паре и группе
  • Осознанно строить речевые высказывания

Коммуникативные

  • Строить логически правильные высказывания в соответствии с поставленной задачей
  • Учиться договариваться с товарищами
  • Овладевать формами монологической и диалогической речи

Личностные

  • Осуществлять самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности
  • Умение адекватно понимать оценку сверстников и взрослого

Планируемые результаты:

- Познакомиться с понятием четверть числа

- Научиться находить четвертую часть числа

- Получить возможность участвовать в учебном диалоге

- Получить возможность учиться договариваться с товарищем (при работе в группе и в паре)

Оборудование:          проектор, презентация,  карточки с заданиями, карточки-задания для работы в группе, знаки навигации учебника,  сигнальные карточки для самооценки, офтальмологический тренажер, учебник, тетрадь

Ход урока

Этап урока

Цель

Содержание этапа

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

Формируемые УУД

Организационный момент

Цель:  проверка готовности учащихся к уроку; организация внимания

- Проверьте готовность к уроку

Настрой на положительные эмоции

Прием «Ладошка к ладошке»

Работа на сенсорных крестах

- Посчитайте. Ответы показывайте на веерах.

4х3     9х4     4х6     4х4    

40:4    8:4      20:4    28:4

- Что общего вы заметили в этих выражениях?

Проверяют готовность к уроку

Эмоционально настраиваются на работу

Вспоминают пройденный материал

Проверяет готовность к уроку

Слушает и корректирует ответы.

Умение подготовить рабочее место

Умение поддержать товарища

Сосредоточить внимание

Мотивация к учебной деятельности.

Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней  потребности включения в учебную деятельность.

Моделирование

- Какие фигуры у вас на столах?

- Докажите.

- Разделите квадрат на 4 части.

- Раскрасьте один маленький квадрат.

- Какую часть квадрата вы закрасили?

Выполняют работу по заданию

Обобщают

Корректирует деятельность детей (по необходимости)

Умение работать по заданию

Умение обобщать на основе проделанной работы

Постановка учебной задачи, темы  урока.

Цель: мотивация к учебному действию, выявление и фиксация затруднений.

Постановка темы урока

- Попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.  

Постановка задачи урока

- Подумайте, какую задачу можем поставить на сегодняшний урок?

Построение плана урока

- Посмотрите на наши значки-помощники и расскажите, какими видами деятельности будем заниматься? (повторение пройденного, ответы на вопросы, новый материал, работа в паре, работа в группе)

Проблемная ситуация. Работа в группах.

Решите задачу.

1 гр.: К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям? (28:4=7) – решения учитель записывает на доске

2 гр.: Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли? (20:4=5)

3 гр.: Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети? (16:4=4)

4 гр.: В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе? (24:4=6)

5 гр.: Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло? (12:4=3)

Формулируют мысли

Работают с навигацией учебника

Работают по заданию в группах

Корректирует при необходимости ответы

Выслушивает мнения

Помогает по необходимости

Умение делать предположение на основе имеющихся фактов

Формулировать познавательную задачу

Работать со знаково-символическими обозначениями

Анализировать и устанавливать причинно-следственные связи

Договариваться с товарищами

Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: организовать условия для решения учебной проблемной ситуации.

Обсуждение проблемной ситуации

- Прочитайте задания и его решение.

- Что общего во всех этих задачах?

- Посмотрите на решения всех задач. Сделайте вывод, как найти четвертую часть числа.

Работа по учебнику с. 121

- Правильность своего вывода проверьте по учебнику. Рубрика «Обрати внимание».

Строят логически правильные высказывания

Рассуждают, делают выводы

Находят информацию в учебнике

Слушает и корректирует ответы

Строить логически правильные высказывания

Вести учебный диалог

Понимать, как находить четвертую часть

Осуществлять самопроверку  на основе критериев успешности учебной деятельности

Включение пройденного материала в систему знаний.

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Работа по учебнику с. 121

          № 25

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос? Почему?

- Что необходимо сделать?

- Начертите самостоятельно нужный отрезок.

- Как узнали длину четвертой части отрезка?

Читают и анализируют задание

Делают измерения, чертят в тетрадь

Следит за правильностью выполнения задания

Находить четвертую часть числа

Использовать чертежные инструменты (линейку)

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья

Гимнастика для глаз

Работа на офтальмологическом тренажере

Работают на тренажере

Следит за правильностью выполнения упражнений для глаз

Сохранять  и укреплять здоровье

Включение пройденного в систему знаний

Цель: организовать  выполнение учащимися заданий по пройденному материалу

Индивидуальная разно уровневая работа

   Сильные – стр. 121 № 22

   Слабые – тет. с. 46 № 7

   Средние – тет. с. 46 № 8

Проверка по образцу

Самооценка

- Оцените свою работу с помощью сигнальных карточек.

Работают по заданиям

Выполняют самопроверку

Оценивают свою работу

Оказывает помощь при необходимости

Контролирует адекватность самооценки

Выбирать учебное действие в соответствии с поставленной задачей

Выполнять самопроверку

Выполнять самооценку

Физминутка

Цель: организовать условия для сохранения здоровья и двигательной раскрепощенности детей

Работа с мешочками

Смена динамических поз

Выполняют физические упражнения

Контролирует правильность выполнения движений

Сохранять и укреплять здоровье

Закрепление  изученного материала.

Цель:  организовать деятельности учащихся по отработке изученных знаний и способов действий в измененных ситуациях.

Работа с навигацией урока

- Что выполнили?

- Что еще надо сделать?

- Какую задачу ставили на урок?

- Как найти четвертую часть числа?

- Как найти целое число, если известна его четвертая часть?

Работа в парах

Учебник стр. 122 № 26. Обратите внимание на карточку-помощницу.

Проверка

- Проверьте свою работу на доске.

- Как найти число, если известна его четвертая часть?

Самооценка

- Оцените свою работу при помощи сигнальных карточек.

 

Отвечают на вопросы

Работают по заданию

Выполняют самопроверку

Оценивают свою работу

Контролирует правильность ответов

Оказывает помощь слабоуспевающим

Контролирует проверку выполненного задания

Опрашивает 3-4 человека, контролируя адекватность самооценки

Умение строить логически верное речевое высказывание

Договариваться с товарищем. Понимать задание

Выполнять самопроверку

Выполнять самооценку

Итог

Цель: создать условия для обобщенного воспроизведения изученного материала

- Как найти четвертую часть числа?

- Найдите четвертую часть числа: 40, 8, 24, 36.

Обобщают, повторяют, запоминают пройденное.

Слушает и корректирует ответы

Находить четвертую часть числа

Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения д/з

С. 120 № 18

Запоминают алгоритм работы.

Записывают в дневник

Объясняет домашнее задание

Умение слушать и запоминать алгоритм работы

Рефлексия

Цель: организовать рефлексивный анализ учебной деятельности.

Анализ проделанной работы

- Вспомните задачу урока, достигли ли мы её?

- Какие приемы мы использовали на уроке и все ли выполнили? (По навигации учебника)

Самооценка

- Оцените свою работу

Высказывают мнение, анализируя знаки.

Проводят самооценку

Слушает и корректирует ответы

Умение оценивать учебные действия, достигнутый результат

Осознанно строить речевые высказывания


4х3     9х4     4х6     4х4    

40:4    8:4      20:4    28:4

 К празднику приготовили 28 шарика. Четвертую часть подарили детям. Сколько шариков подарили детям?  

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Ко дню рождения испекли 20 пирожков. Четвертая часть с вишней. Сколько пирожков с вишней испекли?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Мама купил 16 мандаринов. Четвертую часть съели дети. Сколько мандаринов съели дети?

 Решение ________________________

Ответ: ___________________

В классе 24 человека. Четвертая часть – это мальчики. Сколько мальчиков в классе?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

Детям на задание было отведено 12 минут. Четвертая часть времени прошла. Сколько минут уже прошло?

Решение ________________________

Ответ: ___________________

20:4=5

16:4=4

28:4=7

24:4=6

12:4=3

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 121 № 22

      Решение.

28:4=7 (д.)

Ответ: 7 дней.

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 7

Надо раскрасить 2 рыбки, так как 8:4=2

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16

Проверь себя

Стр. 46 № 8

Число

4

8

16

32

Четверть числа

1

4

4

8

Половина числа

2

2

8

16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока (с презентацией) математики в 4 классе по теме "Арифметические действия над числами"

Урок-закрепление  проводится в форме игры "Морской бой". К конспекту прилагается презентация и раздаточный материал для учеников. На данном уроке закрепляем умение решать задачи на движение, разв...

Конспект урока математики по теме:"Действия с многозначными числами. Повторение." Программа "Перспектива" 3 класс

Данный материал представляет разработку интегрированного урока математики и музыки, что интересно провести в конце учебного года в период закрепления знаний.  Тема: Повторение изученного материал...

Конспект урока "Умножение на число 1000" (3 класс, УМК "ПНШ")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по математике на тему: "Умножение на число 1000". Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Перспективная начальная школа...

Конспект урока "Время и число глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умений определять время и число глаголов, изменять глаголы по временам и числам.Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять время и число глаголов;- уметь ...

Конспект урока по математике "Число 0" 1 класс

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с числом 0;освоение способов сравнения, сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой в пределах 10;формирование понятия числа как результата счёт...

Конспект урока информатики "Алгоритм обратного действия" (4 класс)

Тема: Алгоритм обратного действияЦели деятельности учителя: создать условия для формирования умения описывать с помощью алгоритма действие, обратное данному.Планируемые результатыПредметные:- знать сп...