Конспект урока по математике на тему "Конкретный смысл действия деления".
методическая разработка по математике (2 класс) на тему
Математика. 2 класс. УМК “Школа России”.
Тема "Конкретный смысл действия деления".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34.5 КБ |
![]() | 694 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс. УМК “Школа России”.
Конкретный смысл действия деления.
Соловьева Т.Ю.
учитель начальных классов
ГБОУ гимназии № 399 Санкт-Петербурга
Цель: познакомить с действием деления с помощью решения задач на деление по содержанию.
Задачи:
- обучающие: отрабатывать вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи;
- развивающие: развивать речь, внимание, мышление;
- воспитывающие: воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение работать в паре, интерес к детской литературе.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
- Чем похожи числовые выражения?
- Какой прием вычисления использовали?
- Все ли выражения можно было заменить суммой одинаковых слагаемых?
- Это особые случаи умножения.
- Что называется умножением?
- Как называются компоненты действия умножения?
- Проверим, верно ли нашли произведение с помощью цветка. Слайд 2.
- Прочитайте выражение с ответом 32…
- Какое слово получилось?
- Кто это? (датский сказочник) Слайд 3.
- Вспомните сказку Г.Х.Андерсена “Дюймовочка”. С кем встретилась героиня, когда оказалась в теплых странах?
- Кто такие ЭЛЬФЫ? Слайд 4. Работа с толковым словарем.
- Сейчас я расскажу вам свою сказку. Закройте глазки и послушайте. Звучит тихая музыка.
- Эльф жил в огромном цветке. Питался сладким нектаром. И, казалось, жизнь его должна быть прекрасной. Но эльфы не любили его. Называли жадным. И это его огорчало. Ему говорили:
- Ты не умеешь делиться с другими, а если делишься, то неправильно, не поровну.
- Но я же не знаю, что такое деление.
- Тогда отправляйся в школу, где люди учат своих детей, поучись у них.
2. Устный счет.
- Но чтобы попасть в мир людей, эльфу надо потрудиться. Поможем ему.
- Сначала эльфу нужно проложить МАРШРУТ (работа с толковым словарем) пути. Он представляет собой ломаную линию. Ее длину можно записать выражением 3 + 4 ∙ 2 (см). Слайд 5.
- Из скольки звеньев состоит ломаная?
- Чему равна длина одного звена? Почему? Начерти ломаную.
- Какова длина ломаной?
- Эльф отправляется по маршруту, а мы выполняем следующее задание: запишем результаты вычислений в строчку. Слайд 6.
- Поменяйтесь тетрадями. Проверим. Слайд 6.
- Найдите сумму этих чисел рациональным способом.
- Посмотрим, что делает эльф в пути.
3. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Эльф закружится, завьется.
Постановка учебной задачи и темы.
- И вот эльф сидит в классе и слушает учителя. Давайте вместе с ним разберемся, что же такое деление, научимся решать задачи на деление.
4. Новый материал.
- Помоги раздать 6 тетрадей по 2 на каждого ученика.
- Встаньте те, кто получил тетради.
- Сколько учеников получили тетради?
- Каким словом можно заменить слово РАЗДАТЬ?
- Молодцы. Мы разделили 6 тетрадей по 2 каждому.
- Кто уже догадался, как называется это действие?
- Какова же тема урока?
- Каким знаком оно записывается?
На партах конверт с раздаточным материалом.
- Достаньте из конверта фигуры. Работать будете дружно, в паре, ведь мы помогаем эльфу.
- Положите столько квадратов, сколько было тетрадей.
- По сколько тетрадей получил каждый ученик? Возьмем 2 тетради, отодвинем в сторону. Их получил один ученик.
- Еще 2 тетради – второй ученик…
- На сколько групп разделились квадраты?
- Для решения задачи надо узнать, сколько раз по 2 содержится в числе 6.
- Может кто-нибудь записать решение?
- Кто может прочитать выражение?
- Чтобы убедиться, правильно ли мы прочли, обратимся к с. 50 учебника.
- Прочитайте выделенное предложение. Мы были правы?
- Как же называется действие, с которым мы познакомились?
- А где еще можно увидеть это слово? (с. 50)
- Это тема урока. На эту же тему будет и домашнее задание: № 2, 5, с. 51.
5. Закрепление нового материала.
- Решим еще одну задачу: с. 50, № 1.
- Читаем задачу про себя, вслух.
- Нарисуйте столько кружков, сколько было орехов.
- По сколько орехов получил каждый?
- Сколько учеников получили орехи?
- Как же записать решение? Каким действием воспользуемся? Посоветуйтесь между собой и запишите решение самостоятельно.
- Прочитайте решение. Запишите ответ.
- Сколько детей получили орехи? Разделить 12 на 3, значит, узнать, сколько раз по 3 содержится в 12.
6. Подведение итогов.
- Эльф разобрался с вашей помощью, что значит делить. Вы настоящие друзья. Он благодарит вас за помощь и дружную работу. Особенно он отмечает работу…
- Напомните эльфу, о чем говорили на уроке?
- Покажи знак деления на карточке.
- Что значит 12 : 2?
- Встанем и помашем эльфу. Он улетает в свою сказочную страну. Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания 18 5 32 0 24 6 А Н Д Е Р С Е Н
Ханс Кристиан Андерсен
Эльф
МАРШРУТ 3 + 4 ∙ 2
2 ∙ 1 = 2 9 ∙ 2 = 18 41 – 39 = 2 42 – 34 = 8 2 ∙ 2 = 4 4 ∙ 4 = 16 13 – 7 = 6 2 ∙ 7 = 14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме "Порядок действий в примерах"
Цель: познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/16/picture-529610-1416167938.jpg)
Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами».
Цели:1.Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить работу над геометрическим материалом.2.Развивать м...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/25/picture-772250-1458932230.jpg)
Конспект урока по математике Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.
Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока:. Самостоятельная работа № 9 "свойства деления " поупражняемся в использовании свойств деления.Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; повторить пра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/22/picture-1002983-1548169799.jpg)
Конспект урока по математике 4 класс "Арифметические действия: сложение и вычитание"
Конспект урока по математике 4 класс.Цель:закрепить знания об арифметических действиях: сложение и вычитание....
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий"
Конспект урока по математике "Примеры в несколько действий". УМК "Перспектива" к учебнику Дорофеева....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/02/picture-860857-1480705375.jpg)
Урок по математике 2 класс Смысл действия умножения
Конспект урока математики по теме "Раскрытие смысла действия умножения"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/03/picture-1302308-1691073597.jpg)
Конспект урока по теме "Закрепление. Конкретный смысл действия деления" (с помощью решения задач на деление по содержанию) (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний по теме «конкретный смысл деления».Планируемые результатыПредметные: Уметь: выполнять действие деление; решать задачи на деление;Знать: конкре...