Урок по математике 2 класс Смысл действия умножения
план-конспект урока по математике (2 класс)

Коренькова Елена Александровна

Конспект урока математики по теме "Раскрытие смысла действия умножения" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

УМК «Школа России»

Учебник М.И. Моро «Математика» (часть2)

Тема: «Конкретный смысл действия умножения»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели:

 1) познакомить учащихся с новым действием умножения; раскрыть смысл умножения как действия, заменяющего сложение одинаковых слагаемых; формировать умения решать задачи;  совершенствовать вычислительные навыки;

2) развивать внимание, правильную математическую речь, умение сравнивать и делать выводы;

3) воспитывать культуру общения,  чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде.

Образовательные ресурсы:

 учебник М.И. Моро «Математика» 2 класс (2 часть),

 проектор, экран, компьютер, презентация, карточки с заданиями

Планируемые образовательные результаты:

Предметные 

научатся: сравнивать числовые выражения  по возможности замены их на новый вид действия; определять способ записи действия умножения; заменять сложение одинаковых слагаемых на умножение.

Метапредметные 

Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения:

Объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах, группах.

Ход урока

№ п/п

Этап урока

Содержание

1

Мобилизация

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараемся понять,

Многое хотим узнать!

1

Актуализация опорных знаний

-Чтобы открыть новую математическую тайну, проведём математическую разминку:

А) Вычислим цепочку примеров:

32+8+60-30+26-62-14+6=26

Сегодня 26 февраля. Запишите число.

-Что мы знаем о числе 26? (Анализ числа 26)

-Запишите это число, продолжите числовой ряд в порядке уменьшения на 4.

Проверим. Оцените свою работу. (Самооценка сигнальными карточками)

Б) Определи закономерность, продолжи числовой ряд:

2, 4, 6, 8, 10, 12…(+2)

3, 5, 7, 9, 11, 13…(+2)

-Чем отличается верхний ряд чисел от нижнего? (Чётные, нечётные числа)

В) А это задание посложней…

…, 14, 21, 28, 35, …, …

(закономерность +7)

Запишите. Проверим. Оценим.

Г) Поиграем в группах. (Дети каждого ряда образуют круг, протягивают ладошки соседям) Кто быстрее посчитает, прибавляя четвёрки. (Каждый ребёнок в кругу прибавляет 4, называет число и хлопает своей ладошкой соседу, последний называет результат)

Установка: «Считайте внимательно, не подводите товарищей!»

2

Постановка учебной  задачи. (Самоопределение к деятельности)

 

-Хорошо размялись, теперь можно двигаться дальше. Сегодня отправляемся в сказку, а какую сейчас узнаете, выполнив задание с созвездиями.

-Представьте число в виде одинаковых слагаемых

-Итак, это сказка … «Белоснежка и семь гномов»

-Кто читал эту сказку? Назовите авторов.

А) Задание 1

-Верные друзья Белоснежки пришли на урок. Каждый имеет своё имя собственное: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Все они не сидят без дела, трудятся.

Первый гном, Понедельник, любит выращивать цветы. Он предлагает посчитать цветы на его клумбе. Работам в паре. Кто быстрее! (Дети получают листочки с изображением цветов)

Установка: «Помните, в торопливости не мудрости! Подумайте, как УДОБНЕЕ посчитать? Посоветуйтесь друг с другом»

-Покажите результат. Сделаем вывод: «Удобнее считать группами»

-Сколько цветков в группе? (5)

-Сколько групп? (5)

Это значит  ПО  5  ЦВЕТКОВ  ВЗЯЛИ  5 РАЗ

Запишем: 5+5+5+5+5=25(ц.)

Б) Задание 2

- Гном Вторник заготавливает поленья на зиму. Сколько всего поленьев заготовил гном?

ПО 4 ВЗЯЛИ 6 РАЗ

Запишем: 4+4+4+4+4+4=24(п.)

-Что можно сказать о гномах? Они какие? (трудолюбивые)

3

Открытие новых знаний

-Гном Среда решил угостить всех второклассников вишнями. У нас сегодня 21 человек. Каждому он приготовил по 3 вишни. Сколько вишен он собрал?

ПО 3 ВИШНИ ВЗЯЛИ 21 РАЗ

-Удобно ли будет записывать такое выражение? Что же делать? Давайте посчитаем  по цепочке рук. (Дети протягивают руки, образуют единую цепочку-змейку, считают: 3,6,9,12…..63)

-Но как же это записать? Давайте послушаем совет Белоснежки

3х21=63(в.)

-Догадались, какая тема, цель нашего урока?

-Что же такое умножение?

-Белоснежка - сказочная героиня. Давайте проверим математические знания. Прочтем правило  в учебнике на странице 48

Вывод:

Что такое умножение?

Это умное сложение.

         Ведь умней умножить раз,

        Чем слагать всё целый час!

4

Первичное закрепление

-Гном Четверг предлагает заменить сложение одинаковых слагаемых умножением.

Запишем: 6+6+6+6+6=…..6 х 5

7+7+7+7+7+7=…7 х 6

b+b+b+b+b=…b x 5

-Какое число повторяется?

-Сколько раз повторилось число?

5+6+7+8+9=? (ловушка: разные слагаемые)

7+7-7+7-7=? (ловушка: + и -)

5

Физкультминутка

Дети выполняют физические упражнения под музыку и стихи.

6

Закрепление изученного материала

А) Работа по карточкам в группах

-Гном Пятница большой затейник. Он предлагает наоборот: умножение заменить сложением

15х3=

36х4=

Cx2=

Bx6=

Xx7=

Б) Сравните не вычисляя.

20+20+20…20 х 3

40+40…40 х 3

8+8+8+8…8 х 2

В) Гном Суббота предлагает поработать в парах.

Задание придумать два примера на сложение одинаковых слагаемых для соседа по парте.

1)Придумай 2 примера на сложение одинаковых слагаемых.

2)Поменяйся с соседом.

3)Запиши суммы в виде произведения.

4)Верни карточку соседу.

5)Проверь. Оцени.

7

Включение нового знания в систему знаний

-Попробуем применить полученные знания. Сегодня мы говорим о сложении одинаковых слагаемых. Вспомним, у какой фигуры все стороны одинаковые? (квадрат)

Начертите квадрат со стороной 3 см.

Найдите периметр квадрата, используя новые знания.  

Проверка.

8

Работа по учебнику

Решим задачи на с.48 по уровням

I уровень с.48 №2

II уровень с.48 №3

Проверка.

Оцените работу.

9

Рефлексия

Расскажем гному Воскресенье

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились?

-Какое задание понравилось?

-Какое задание было трудным?

-О каком задании расскажите родителям?

-Оцените свою работу на уроке. ( сигнальной карточкой)

10

Итоги урока.

11

Домашнее задание

  1. С.48 №4,5
  2. Придумать 4 примера на сложение одинаковых слагаемых, заменить умножением


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения...

Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100

урок-презентация  по математике с историческими датами и заданиями по  ним....

Урок по математике "Арифметические действия" Урок посвящён олимпиаде в Сочи-2014.

Автор: Дроздюк Ирина Николаевна (Учитель начальных классов, МКОУ "Лахденпохская СОШ")Урок математики разработан в виде игры по основной теме 2 класса "Арифметические действия над числами". У...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Конспект урока по математике 2 класс. Умножение. Вводный урок

Конспект урока «Умножение». Вводный урок.Цель: знакомство с понятием «умножение», раскрытие смысла понятия;  знакомство со знаком и записью действия.Задачи:- Образовательная: познакомить учащихся...

Конспект урока. Тема: "Конкретный смысл действия умножения", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков математики....