Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

 

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, формировать познавательный интерес, умение рассуждать, развиватьнаблюдательность,   умение классифицировать,   анализировать,        сравнивать, обобщать, формировать  умение  работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи; прививать любовь к предмету.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

Урок подготовлен:

учителем начальных классов

Никишиной Татьяной Васильевной

Тема: Усвоение таблиц умножения и деления.

              Задачи в два действия.

             Нахождение неизвестного делимого.

Цели:  - закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое;

-        совершенствовать вычислительные навыки,

- формировать познавательный интерес, умение рассуждать;

- развивать        наблюдательность,         умение классифицировать,        анализировать,        сравнивать,

обобщать,  

-        формировать  умение  работать в группе, воспитывать чувство взаимопомощи; прививать любовь к предмету.

Оборудование урока:

-эмблемы для каждого ученика,

  1. карточки с примерами,
  2. аншлаг «И прекрасна, и сильна математики страна»,
  3. мультимедийное изображение на экране.

Ход урока

I. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, дети. Садитесь.

Каждое утро, мы приветствуем друг друга простым словом «здравствуйте», а сколько прекрасного и живого заложено в нём. Представьте себе, что вы оказались в лесу, на поляне, возле голубой речки… Как бы вы поздоровались с родной природой?

- Здравствуйте, друзья!

- Здравствуй, природа!

- Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!

- Здравствуйте, птицы: соловьи: совы, воробьи и голуби!

- Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле люди жили на счастливой планете. Нет планеты прекрасней, чем наша родная Земля. Неслучайно, именно на неё посоветовал отправиться географ Маленькому принцу из фантастической сказки А.С. Экзюпери « Маленький принц ».

Мотивация . 

Сегодня наш класс является исследовательским экологическим институтом. Институт – это высшее учебное  заведение. Я – ваш научный руководитель. А вы сотрудники института – исследователи.  Наш институт получил очень печальное письмо от Природы. Послушайте внимательно, что написано в этом письме.

(Учитель читает письмо)

Дорогие ребята!

Вы не видите моих слёз, но у меня ещё есть надежда.

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда – то могла радоваться, могла любить? А ведь любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила человека, как заботливая мать, любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но и на разрушение. Он начал порабощать меня. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась прекрасная Земля?

Неужели я создала и вскормила собственного губителя.

У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя.

Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

-  Прочитав это письмо, у меня возникла мысль собрать вас вместе и провести исследование, кто же виновен  в том что случилось с нашей Природой.

Посмотрите на слово «исследование». Какой в нём корень?

Ученик: След.

Учитель: Значит, что мы делаем?

Ученик: Оставляем свой след в науке математике.

Учитель: Что мы будем исследовать на уроках математики?

Ученик: Числа.

-        Как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Ученики:

-        Без счета не будет на улице света.
Без счета не может подняться ракета.
Без счета письмо не найдет адресата


И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что без точного счета,
Не сдвинется с места любая работа.

Учитель: Математика!

Мир без нее был бы неинтересным.

Не было бы научных открытий, ни на море, ни на суше, ни в космосе.

2. Сообщение целей и задач урока:

Целью нашего исследования будет закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое. И главное, понять, что без здоровой природы не будет ни урока математики, ни нас с вами.

3. Пальчиковая гимнастика

- Покажите мне свои пальчики, давайте приготовим их к письму.

Упр: «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

Упр: «Рыбки»

Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся,

На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.

Разожмутся,

Пальчики сильно растопыриваются в стороны.

То зароются в песке.

Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.

Упр: «Козочка»

- Шел старик дорогою

идти пальчиками по столу

- Нашел козу безрогую.

показать пальчиками рога

- Давай, коза, попрыгаем,

постучать пальчиками по столу

- Ножками подрыгаем.

- А коза бодается,

снова показать рога

- А старик ругается.

погрозить пальчиком

-Запишите в тетради число, классная работа.

4. Каллиграфическая минутка

Запишите числа: 2 4 9

- Какие это числа? (однозначные, числа первого десятка)

- Составьте из этих цифр двузначные числа и запишите их:

 22  44  99 24 29 42 49 92  94

5. Проверка домашнего задания: взаимопроверка

Обменяйтесь тетрадями и проверьте, как выполнили домашнее задание ваши товарищи.

Д.з. № 403

Ответ: k – k : 8

       № 404

24 – 2 • 9 = 6 (в.)

Ответ: брат слепил 6 вареников.

6. Устный счёт.

А) назовите в числе десятки и единицы:

26  38  16  49  20

Б) Разложите числа в виде суммы разрядных слагаемых:

65 =                         78 =

39 =                        14 =

В) Продолжите ряд чисел:

2 4 6 8 …..

- Как называются такие числа?

- Какие числа называют чётными?

1 3 5 7 …..

- Какие числа составляют данный ряд?

- Какие числа называют нечётными?

Г) Задача № 1

В каждой корзине по 7 грибов. Сколько грибов в четырёх корзинах?

    Задача № 2

В одном пенале 4 карандаша. Сколько карандашей в п пеналах?

7. Работа по карточке

Отметь верные ответы(+)

  1.    8 – чётное число.

  1.    7 – нечётное число.

  1.   17 – чётное число.

  1.   18 – нечётное число.

  1.   13 не делится на 2, поэтому 13  - чётное число.

  1.   Разность 12 и 3 является чётным числом.

  1.   10 делится на 2, поэтому 10 – чётное число.

  1.   Сумма 7 и 8 является нечётным числом.

  1.   Произведение 6 и3 уменьшили на 4. Получили чётное число.

Самопроверка

ІІ. Изучение нового материала

И.м. Мир ослепительно переливается. И как важно, чтобы это продолжалось вечно.

Много тайн хранит наша удивительная природа. Я предлагаю вам исследовать некоторые интересные факты. Наша часть урока называется:

1. «Найди правильный ответ». Решение примеров со скобками.

Задание 1. Сколько килограммов кислорода выделяет 1 га леса в год?

54-(24:6+18)=

5 кг – 48          100 кг – 84

200 кг – 32       70 кг – 38

Природная справка: 

Что произойдет, если человек будет вырубать ежегодно 200 га леса?

Как сделать, чтобы леса не исчезали, а приумножались?

Ученик: Наша планета будет выглядеть голой и безжизненной.

Ученик: Резко снизится количество кислорода необходимого для дыхания всем живым существам, который находится в воздухе.

Ученик: Необходимо как можно больше насаживать молодых деревьев.

Ученик: Бороться с браконьерами, которые беспощадно вырубают большие территории лесов.

Задание 2. Какое животное живет дольше всех?

56+(12:4+19)=

 Лев – 76                Черепаха – 78

Слон – 64               Обезьяна – 90  

Природная справка: Одна черепаха, известная как «мавританская черепаха», дожила до 152 лет и по предположению ученых может дожить до 200 лет.

Задание 3. Где у кошки находятся потовые железы?

8х6-4х3=

На ушах – 18               На хвосте – 24

На подушечках лап – 36

Природная справка: На подушечках лап, поэтому кошки не пахнут и плохо переносят жару. Когда кошка охотится, она плотно прижимает лапы к земле и становится необнаруженной.

Задание 4. У какого дерева белый ствол? Почему?

5+(17+18):5=

Дуб – 7                           Клен – 8

Осина – 10                      Береза - 12    

Природная справка: Природа дала белый цвет березе не только для красоты, но и для защиты. Береза больше любит прохладную погоду,  жару не переносит. А белый цвет не притягивает, а отражает солнечные лучи. 

Физминутка

                  Листочки

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой –

Как хорош ты, лист цветной!

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели

2. Решение заданий по книге:

С.61 № 406 (устно)

         № 407 (письменно)

         № 408 (письменно)

С. 61, № 410

По данной схеме

составь выражение к задаче

          _                •              =

С. 61, № 411

                  План решения задачи

  1.  Сколько в саду растёт груш?
  2.  Сколько в саду растёт слив и груш?
  3. Сколько в саду растёт яблонь?

3. Ритмические упражнения.

Счёт через 2

ІІІ. Итог урока. Д.з.

- Итак, ребята, наше исследование завершено. Пора подвести итоги.

- Чем занимались сегодня мои исследователи?

(Решали примеры, задачи, уравнения.

Исследовали состояние природы)

-Кто виноват во всех причинах болезни планеты? ( Человек)

Учитель: Да, человек. Он губительно относится к природе. Я предлагаю посмотреть вам, на то, как человек губит планету, на которой живёт – свой дом. Свалки мусора, загрязнение воздуха, грязные стоки, беспощадная вырубка лесов и загрязнение водоёмов. А как бы хотелось, чтобы наша Земля оставалась яркой, вечноцветущей – вот такой!

- Чтобы продолжить исследование, давайте в нашем классе проведём акцию «В защиту природы». Ведь судят о человеке не по словам, а по делам. Чтобы у наших гостей остался в памяти наш урок, предлагаю подарить всем присутствующим гостям наши эмблемы урока «Ты не один».

- А теперь встаньте, очень тихо выйдете из-за парт и подарите нашей планете частичку света и тепла, чтобы природа знала, что у неё есть защитники.

 - Возьмитесь за руки, для того чтобы объединить наши стремления.

Коль суждено дышать нам воздухом одним,

Давайте же мы все навек объединимся.

Давайте наши души сохраним!

Тогда мы на Земле и сами сохранимся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

Открытый урок по теме: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.

Урок математики,программа "Школа России" 2 класс...

Открытый урок по математике 1 класс Тема:: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ЗАДАЧЕЙ В ДВА ДЕЙСТВИЯ»

Познакомить с составными задачами состоящих из простых задач....

Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс

Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....

Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)

Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления....