Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Изучение таблицы умножения и деления с числом 5.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_mat_3_klass.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления».

Учебник: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» часть 1 для 3 класса.

УМК «Школа России».

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий

Оборудование: учебники, доска, компьютер, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал для индивидуальной работы.

Цель деятельности учителя – способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 5, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять действия с буквенными выражениями, вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентстного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют положительное отношение к урокам математики, к учёбе, к школе.

Задачи:

образовательные: - составить таблицу умножения пяти, на пять и

соответствующие случаи деления,

- закреплять умение решать текстовые задачи, рассуждать

- совершенствовать вычислительный навык.

развивающие: - развивать логическое мышление, речь, память,

- развивать навык учебной деятельности,

- развивать умение работать сообща (в парах);

воспитательные: - формировать здоровый образ жизни

Методы и формы обучения

методы: словесный, наглядный, практический

формы: фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины: таблица умножения и деления с числом 5


ХОД УРОКА.

1. Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности

1) Орг. момент .

- Какой сейчас урок? А вы любите математику? Покажите, с каким настроением вы пришли на этот урок.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Актуализация

1) Проверка домашнего задания

Учитель проверяет наличие домашней работы в тетрадях

2) Целеполагание (тема и цель урока)

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь?

Каждый математик любит цифру «5»,

Сегодня мы научимся таблицы составлять.

Таблицы не простые, а важные такие,

Две на умножение и на деление две.

Сегодня на уроке я предлагаю пройти через лабиринт. Что такое лабиринт? Прочитаем толкование этого слова в словаре. Лабиринты бывают разные.

- А что на нашем уроке может быть лабиринтом? (Новый материал).

Пройдя через сложные ходы лабиринта, мы повторим таблицу умножения и деления с числами 2,3,4 и составим таблицу на 5.

Девиз урока таков:

Так таблицу будем знать,

Чтобы было только 5!    

3) Устный счет

Сегодня я предложу сыграть вам со мной в математическое лото.

Каждый из вас получил свою игровую карточку.

Итак, я даю задание, а вы зачеркиваете число, которое получите.

Все готовы? Начинаем.

- Разделите число 12 на 2

- Найдите произведение 4 и 7

- Первый множитель5, второй множитель 3. Найдите произведение?

- Делимое 27, делитель 3. Найдите частное.

- Найдите сумму чисел 24 и 16

- Найдите разность 50 и 18

- Увеличьте число 9 в 4 раза

- Уменьшите 56 на 9

- увеличьте 36 на 7

- Уменьшите 24 в 6 раз. /6, 28, 15, 9, 40, 32, 36, 47, 43, 4

Какие числа вы зачеркнули? Сколько чисел вы зачеркнули? Разделите это число на 2. Что получите?

Решение примера на порядок действий: 

12 : 4 * 2 +6 : 3 * 4 : 2 – 5=   (ДОСКА)                                                                       

Задачи в стихах.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.  

Всего оладий 27

По три нам хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько будет же внучат?  (9)

Полюбуйтесь-ка сами:

Мчатся тройки с бубенцами.

Сосчитать коней мы просим,

Если троек 8. (24)

На заборе расфуфырились коты,

Распушили свои длинные хвосты.

А хвостов то было 8.

Сколько лап?

У кого спросим?   (32)

3. Изучение нового материала.

1) Составление таблицы умножения и деления с числом 5.

-А вот и наш лабиринт. Чтобы его пройти, нужно составить таблицу умножения на 5, пяти и соответствующие случаи деления. (Стр. 40)

-Нам сегодня нужно научиться умножать число 5, а также составить таблицу умножения пяти.

-А может мы уже умеет умножать число 5?

-На какое число мы уже можем умножить 5?

Запись в тетради.

- С какого числа мы начнем умножение?

5х5=25

5х6=30

5х7=35

5х8=40

5х9=45

5х10=50

-Что интересного мы наблюдаем?

- Какое математическое правило надо применить, чтобы составить таблицу умножения на 5?

-Кто может это сделать на доске?

-А что мы знаем о действии делении?

-Составим таблицу деления на 5.

-Сколько всего вам надо выучить дома выражений?

2) Работа в группах

1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 5, переставив множители в первой таблице.

2-я группа: составить таблицу деления на 5.

3-я группа: составить таблицу деления, когда в частном получается число 5.

№1 стр.40 ( с комментированием)

Физминутка

Если я называю число, которое делится на пять, то вы приседаете. Если я называю число, которое не делится на пять, то вы подпрыгиваете.

4. Практическая деятельность

1)Первичное закрепление.

-А сейчас я посмотрю, как вы внимательно работали с таблицей умножения на 5. Мы поработаем вместе с нашей мудрой совой.

(Работа по электронному пособию Кирилла и Мефодия «Урок 03. Умножение 5 и на пять»)

Эпизод 3. Соотнесите значение с выражением.

Эпизод 4. Какую закономерность мы с вами наблюдаем?

Эпизод 7. Какая связь между делением и умножением?

-А теперь поработаем самостоятельно. У каждого из вас есть карточки, выполните на них следующее задание:

Эпизод 8. Самостоятельная работа.

-А теперь поменяйтесь карточками с соседом, и проверьте. 1 учащийся у доски. Оцените работу товарища.

2)Работа над пройденным материалом.

Решение задач.

3. Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

- Какой длины был кусок ткани?

- Как его использовали?

-Что сшили из оставшейся ткани?

- Какие пальто?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Выполните схематический чертеж к задаче.

-Какой вопрос главный?

-Сколько действий в задаче?

-Что мы будем находить сначала?

-Каким действием узнать? Сколько надо ткани на одно пальто? Почему?

-Можно ли эту задачу решить выражением?

3)Самостоятельная работа

№ 2 (4 столбик) вспомним порядок действий.

Решаем самостоятельно.

3 человека – у доски (слабые).

Дополнительно №4 –( самостоятельно)

5. Итоги урока. Рефлексия деятельности.

-Чему мы сегодня учились на уроке?

-Был ли понятен материал урока?

-Кто уже запомнил таблицу на пять?

-Встаньте те, кто считает, что он хорошо сегодня поработал? Почему ты так считаешь? Какие были трудности на уроке?

-Кому и за что вы хотели бы сегодня сказать спасибо?

-Оцените свою работу на уроке.

6. Домашнее задание: выучить таблицу умножения на 5, страница 40 № 6,

№ 4 (тем, кто не успел выполнить на уроке).

Приложение №1.

Математическое лото.

21

6

32

54

90

9

15

47

63

24

36

71

4

18

43

57

84

28

60

21

6

32

77

15

47

74

81

24

36

54

4

34

43

63

84

9

12

28

59



5

90

6

32

56

15

24

34

47

64

87

9

11

36

58

79

4

43

65

28

52

6

25

32

64

72

9

15

47

70

2

36

55

89

4

38

43

68

12

28

81

Приложение № 2

Закрась числа, которые делятся на 5.

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39

26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39





26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39





26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39




26

30

45

15

23

38

10

42

40

36

44

25

14

50

21

27

20

24

35

39










По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"

Открытый  урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица  умножения  и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления числа 6"

План конспект открытого урока математики по УМК "Школа России"...

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 7"

Урок по математике во 2 классе на тему:«Таблица  умножения  и деления на 7», ОС «Школа 2000…». Урок проведен в технологии деятельностного метода Л. Г. Петерсон....

Открытый урок по математике «Таблица умножения в пределах 20. Закрепление. », 2 класс

Цель: закрепить знания табличных случаев умножения, умения решать простые задачи на нахождение произведения....

Открытый урок по математике "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5"

Эта презентация предназначена для урока математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления на 2,3,4,5. Закрепление"...

Открытый урок по теме:"Таблица умножения и деления на 6"

Урок разработан для молодых педагогов с точки зрения использования технологии деятельностного подхода....

Технологическая карта урока по математике "Таблица умножения и деления на 4"(3 класс, Умк "Школа России")

Цель урока: формирование представлений у обучающихся о таблице умножения и деления на 4Задачи урока:Дидактические: 1 закрепить таблицу умножения и деления с числами 2 и 3;2 познакомить обучающихся с т...