Открытый урок по математике. Закрепление табличного умножения и деления. (с элементами ПДД)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ничипорова Ольга Викторовна

Закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx168.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Донское

 Задонского муниципального района Липецкой области

Открытый урок математики в 3 «в» классе

Изображение выглядит как текст  Автоматически созданное описание

Ничипорова Ольга Викторовна,

Учитель начальных классов

2021г  

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения на 2, 3 и соответствующих случаев деления. Решение задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

  1. Задачи:

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме;
  • обобщить знаний детей о правилах дорожного движения;
  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
  • уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

 предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления

          регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;
  • адекватно оценивать свои достижения,
  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать  умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог
  • воспитывать умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем
  • воспитывать умение  интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:        

  • воспитывать культуру поведения с целью предупреждения дорожно-транспортного травматизма.
  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу
  • воспитывать способность к самооценке;
  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в парах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
  • формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;

Образовательные технологии

 Здоровьесберегающая:

- Динамическая пауза

Игровые технологии:

- Создание игровой ситуации

Информационно-коммуникативные технологии:

- Представление наглядного материала (презентация, работа с интерактивной доской, карточками)

Гуманно-личностная   технология:

- Создание ситуации успеха

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа

Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация, конверты с заданиями, памятки, дорожные знаки, иллюстрация лес, картинки светофор, корзинки с цветами, вагоны, макет Петя Светофоркин.

Ход урока

1.Организационный момент.

Урок математики мы начинаем,

Ещё одну тайну сегодня узнаем.

Не отвлекайся, внимателен будь,

За новыми знаниями отправимся в путь!

Все люди, как только выйдут из дома на улицу, становятся пешеходами. Быть пешеходом- это ответственно.

Ваша безопасность на дорогах зависит, в первую очередь, от вас. Я вас приглашаю в Школу юного пешехода, где на уроке мы будем не только закреплять умения умножать и делить числа, решать задачи, но и повторим правила дорожного движения. А помогать мне будет Петя Светофоркин.

На нашем пути встретятся разные математические препятствия, которые мы должны будем преодолеть. Вы готовы?

2.Устный счет.

а) В нашей разминке мы повторим порядок действий. Выполнив вычисления, вы узнаете о первом помощнике на дороге.

(10+8):9=2

(24-12):3=4

2*(12-9)=6

(20+4):3=8

(24+16):4=10

3*(18-14)=12

-Получился числовой ряд: 2 4 6 8 10 12 . 

-Какую закономерность вы заметили? Какие следующие два числа будут?

-Итак, задание выполнили и первым помощником пешехода является СВЕТОФОР.  

-Самое безопасное место для перехода, это там, где светофор. На какой свет можно переходить дорогу?

Если красный свет горит-

значит, путь тебе закрыт.

Если желтый свет горит-

"Приготовься!"- говорит.

А зеленый свет горит-

Путь вперед тебе открыт.

Первый светофор появился в Лондоне сто лет назад. Он имел два цвета: красный и зеленый. Специально поставленный человек поднимал кружок нужного цвета с помощью веревки.

В России, первый светофор был установлен в 1929 году в Москве. Он имел форму круга, поделенного на три равные части: красную, желтую и зеленую. Регулировщик поворачивал стрелку на нужный цвет.

б) Решив пример, узнаете сколько секунд горит зеленый свет:

(360-300):10*5-12

Зеленый свет горит 18 секунд

Красный свет горит 20 секунд

3.Математический диктант

  •  Кто умеет управлять велосипедом? Какое число состоит из 1 десятка и 4 единиц? (Ответ детей). Запишем это число. Именно с 14 лет велосипедисту можно выезжать на дорогу.
  • А теперь ответьте, если ребёнку 8 лет, сколько лет ему ещё запрещено выезжать на дорогу? Запишем это число.
  • Сколько световых сигналов у транспортного светофора добавьте к этому числу пять десятков и запишите, что получится?
  • Сколько световых сигналов у пешеходного светофора. У вас есть два сигнала пешеходного светофора. Поднимите разрешающий сигнал. Поднимите запрещающий сигнал. К двум сигналам пешеходного светофора прибавьте 7 десятков и запишите число.
  • Зелёный сигнал горит на пешеходном светофоре 18 секунд, а красный – 20 секунд. За сколько секунд пешеход должен успеть перейти дорогу?
  • Инспектор дорожно-патрульной службы зафиксировал до обеда 2 дес. случаев превышения скорости, а после обеда 3 случая. Сколько правонарушений за день зафиксировал инспектор?
  • 84 школьника перешли дорогу под знаком пешеходный переход, а пятеро в удобном месте. Сколько школьников нарушили правила дорожного движения?

4.Работа по закреплению:

4.1. Работа по учебнику  с. 31  № 19

Решив эти уравнения, вы узнаете еще об одном помощнике для пешеходов на дороге.   (Зебра)

 Вот беда - дорога. На другой стороне дороги находится великолепный лес. Сколько здесь красивых цветов! Не вижу ни светофора, ни регулировщика. Как же перейти дорогу?   (Переходить по пешеходному переходу) Что из себя представляет этот дорожный знак? -Как правильно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Вот дорогу перешли. Давайте соберём букет цветов. В корзину с синим  бантом собираем цветы с нечетным ответом, а в корзину с красным бантом - с четным.

8 * 3        9 * 2         4 * 3         3* 1         3 * 5      

  1. * 9        2 * 6         7 * 3         2 * 7        3 * 3                                    

4.2  Знак «Дорожные работы»

Землю роет человек

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь?

Мне сказали:

- Что ты, что ты!

Здесь………..(дорожные работы)              

Рабочие предлагают вам составить по схеме задачу и решить её:

 

I день – 9 м дороги      

II день – ?, в 2 раза больше           ? м      

Физкультминутка 

Игра «СВЕТОФОР»

   У меня три круга: красный, желтый и зелёный. Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения:

Желтый - хлопки в ладоши;

Зелёный - ходьба на месте;

Красный – приседания.

4.3.(Устно)

Машины мчат во весь опор –

И вдруг навстречу знак.

Изображён на нем забор.

Я тру глаза, гляжу в упор:

Шоссе закрыто на запор.

А это что знак? (переезд)          

Здесь шлагбаум, переезд.

Подожди, пройдёт экспресс.

Но наш экспресс непростой, рассыпаны вагоны. Нужно составить поезд, начиная с наименьшего двузначного числа.

  1. * 3     2 * 8       15+24       80-16      56 * 1      2 * 6        52-12      

4.4. Знак «Столовая»

Впереди я вижу странный знак. Пираты или разбойники собрались и сражаются между собой? (столовая)

     Для чего нужен такой дорожный знак?      

Вот и мы сейчас заглянем в столовую.

Картофель – 27 кг

                                    Во ? раз меньше

Морковь – 9 кг                                               

4.5. Задание "Собери уравнение".

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой...    (велосипед)

Сейчас вы поработаете в группах. Выполнив следующее задание, вы узнаете с какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части дороги.

Задание "Собери уравнение". (Дети выполняют в группах. каждой группе дается конверт.)

 48,+,-, х ,=,62               56, х, + ,- , 42 , =                 2, : ,*, х , =, 28

Проверка

Ездить на велосипеде по проезжей части можно с 14 лет

Отрывок из мультфильма "Кот Леопольд" (он едет на велосипеде)

- Какие ошибки допустил Леопольд?

Всех, у кого велосипед,

хочу предупредить от бед.

Кататься, юные друзья,

По дороге вам нельзя.

Учитель: Вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. Поэтому путешествие продолжается. 

5. Самостоятельная работа.

Маленькие домики по улицам бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. 

- Вспомним правила поведения в автобусе.

-Как правильно и безопасно перейти дорогу после выхода из автобуса?

Дети получают карточки для самостоятельной работы.

Задача.

Из города А в город Б выехало 4 автобуса по 10 пассажиров в каждом. Сколько всего пассажиров выехало из города?

Вычисли.

2 х 4 + 56                 (67 – 43) : 6            81 : 9 + 45

6. Задание "Мозаика" (работа в парах)

- А теперь мы со Светофориком хотим узнать, умеете ли вы работать в парах. На каждой парте лежат конверты с заданием. По моей команде вы их открываете и выполняете задание.

 -Молодцы, ребята, вы доказали, что умеете работать в парах.

7. Итог урока

  • Над чем мы сегодня работали на уроке?
  • Что узнали нового?

8. Рефлексия

Прием «Светофор»

Красный – совсем не понятно

Желтый – надо повторить еще раз

Зеленый – все легко и просто

Чтобы жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, прыгать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

 Вручение каждому "Памятки пешехода". 

 9. Домашнее задание:

1.Составить самостоятельную работу для соседа по парте.

2. Посчитать сколько дорожных знаков встречается вам по дороге домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике. Усвоение таблиц умножения и деления. Задачи в два действия. Нахождение неизвестного делимого.

Урок нацелен на то, чтобы, закрепить материал по теме табличное умножение и деление; учиться решать задачи в два действия; находить неизвестное делимое; совершенствовать вычислительные навыки, ф...

Открытый урок по математике по теме: «Умножение и деление чисел»

открытый урок по математике содержит разработку урока,технологическую карту урока ,самоанализ...

Открытый урок по математике "Закрепление табличного уможения и деления"

Открытый урок по математике 3 класс УМК "Школа России" по программе М.И.Моро...

Открытый урок по теме: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.

Урок математики,программа "Школа России" 2 класс...

Технологическая карта урока математики «Закрепление. Табличное умножение и деление» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и деления на 2, терминов «множитель», «произведение», «делимое», «делитель», «частное», уме...