Открытый урок по теме: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.
план-конспект урока по математике на тему

Удовенко Светлана Олеговна

Урок математики,программа "Школа России" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matem_16g.docx21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кулундинская средняя общеобразовательная школа №1»

Урок математики

2класс

Школа России

Провела:учитель высшей

 категории Удовенко С.О.

2016г.

Тема: Закрепление. Таблица умножения и деления на 2.

Цели: Продолжать развивать логическое мышление, память, внимание; умение анализировать и решать нестандартные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать интерес к предмету, стремление к достижению цели, трудолюбие, умение работать в группе, взаимовыручку.

Планируемые результаты: Учащиеся научатся рассуждать и делать выводы;  выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать  и оценивать  свою работу и ее результат.

ТИП УРОКА: повторение изученного материала.

МЕТОДЫ: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, коллективная, работа в группах, работа в парах.

ТЕХНОЛОГИИ: интеграция математики с другими предметами, элементы здоровьесберегающих технологий, технологии дифференцированного подхода, создание ситуации успеха на уроке, технология индивидуальной работы

Оборудование: компьютер, проектор.                                                           Программное обеспечение: 

Презентация: «Таблица умножение и деление на 2» (Приложение)

Структура урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!

Будем мы считать, писать, и решать задачи,
Чтоб умней сегодня стать, так и не иначе.

Настраиваются на урок

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Устный счет.

Читаем пример и говорим ответ.

14:2                        3*2

4* 2                          15 - 6

16: 2                          1*2

-Что интересного вы заметили при выполнении?

-А что здесь лишнее?

-Ну, раз лишний убирём

Подумайте и скажите, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

-Абсолютно, верно, это и будет темой нашего урока

Закрепление. Умножение и деление на 2.

- Какую цель поставите себе на этот урок?

-    А для чего её нужно знать?

- Что мы должны сделать, чтобы закрепить таблицу умножения и деления на 2?

-Исследуйте страницы учебника и скажите что мы будем закреплять?

-Разрешите мне, учитывая,  все ваши высказывания, озвучить то, что мы сегодня мы будем закреплять:

-табличное умножение и деление чисел на 2.

-повторим геометрический материал

-развивать вычислительные навыки, и умения решать задачи.

Устно находят значение выражений

-Есть примеры на умножение, деление и вычитание.

-Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление.

-Будем  умножать и делить на 2

-Закрепить таблицу умножения и деления на 2.

-Чтобы потом быстро делить конфеты,  решать примеры на уроках, быстро считать, сколько нужно отдать денег в магазине за 10 кукол.

Дети формулируют задачи урока

Применение знаний и умений в новой ситуации

Работать мы будем на страничках для любознательных,

А помогут нам сделать урок интересным герои известной вам сказки… «Три поросенка», которую перевел с английского языка на русский Сергей Михалков.

-Как звали поросят в сказке?

Отгадайте кто где, если все записи под ними неверные.

-Чему учит эта сказка? (к решению любых вопросов относится предусмотрительно, думая о конечном результате; о бескорыстной дружбе и взаимопомощи)

-А вы помогаете товарищам по классу в трудную минуту? Ну если так, тогда постройте дом, работая дружно и слаженно. Попробуем?

С чего начинают строительство зданий? (фундамента)

Задание в паре (конверт№1)

-Соберите прямоугольник из фигур одного цвета и наклейте его на основу. А из всех прямоугольников сложите фундамент дома.

Я тоже внесу свою лепту и заложу первый кирпич.

-Назовите оставшиеся фигуры. Послушайте мои высказывания и покажите согласны вы с ними или нет.

(-все фигуры красного цвета-круги.

-если фигура треугольник, то она синего цвета.

- каждый круг оранжевого цвета.

-если фигура пятиугольник, то у неё 4угла.)

-Наф,Нуф,Ниф

Решение 1задачи

Работают в паре с геометрическим материалом

Физминутка

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,                                   Встал на ножки, потянулся, (потянулись)                                  А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)              И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)                                                                                        А потом опять прилег, но уже на левый бок.                     (сложили ручки, положили под подбородок)

3 пухлых поросёнка                                                       Купаются в пруду (разводят руками в стороны).                          3 ловких поросёнка                                                          Играют в чехарду (бег на месте).                                                            3 сильных поросёнка                                                         Играют в баскетбол (прыжки на месте).                                      3 самых быстроногих                                                           Забивают гол (мах ногой).                                                             3 маленьких весёлых                                                              Танцуют и поют (танцуют).                                                      Как наши поросята                                                                   Весело живут (хлопки в ладоши).

Применение знаний и умений в новой ситуации

Строим стены

В паре разгадать зашифрованное слово и объединив слова всего ряда - узнайте где спрятан следующий элемент дома.

Что помогло вам справиться с заданием?  

Ну а крышу мы выстроим, выполнив задание из конверта №3, открыть его можно только зная код, вы его знаете? (нет) А вот если правильно решите задачу про 3 поросят код и узнаете. Готовы?                

*Собери по классу все ответы из таблицы умножения на 2*

-Что помогло нам построить  дом?

Задание в паре, группе. (конверт №2)

-знание таблицы, товарищ

Фронтальная работа

с.86 №2

-друг другу помогали, знания таблицы на2, умение решать задачи, знание геометрического материала

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание творческого характера

Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Достигли вы цели урока?

-Если вам было интересно на уроке, посадите цветочек возле дома, если было трудно в выполнении заданий  прикрепите тучку над домиком.

Дети высказывают свое мнение об уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"

урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям с...

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Математика. Тема: Закрепление таблицы умножения и деления на 2

Урок закрепления знаний.Используются диск "Уроки Крилла и Мифодия" математика 2 класс....

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"

На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов....

Открытый урок по теме "Изучение таблицы умножения и деления на 5." 3 класс

Изучение таблицы умножения и деления с числом 5....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...