Главные вкладки

    урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    урок математики в 3 классе по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и 3" представлен в виде путешествия, с применением слайдовой презентации. Путешествие по  достопримечательностям столицы  Республики Казахстан-Астана. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.rar850.91 КБ

    Предварительный просмотр:

    Акмолинская область

    Г.Атбасар  

    ГУ «Средняя школа № 6»

    Дюсекова Ляззат Бимырзаевна,  учитель начальных классов

    Тема урока: Закрепление навыков умножения и деления на 2 и 3.

    Тип- закрепление  полученных знаний , интегрированный  (математика-познание мира)

    Вид-  урок-экскурсия

    Методы: словесный, частично-поисковый, иллюстрированный

    Цели урока:

    1. Образовательные:

    - закрепить знание таблицы умножения на 2 и3; совершенствовать умение решать составные задачи , связанные с умножением и делением, умение решать уравнения и выражения;

     2. Развивающие:

       - развивать вычислительные навыки, познавательные умения, умения наблюдать, анализировать, делать выводы, математическую речь,

     - обогащать активный и пассивный словарный запас, кругозор учащихся.

     3. Воспитывающие:

       -        создать условия для привития познавательного интереса к математике.

         -  воспитывать любовь к Родине,

       - формирование положительных мотивов учебной деятельности, стремление преодолеть трудности.


    Ход урока.
    1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
    Начинаем ровно в срок наш любимейший урок.
    Математику друзья не любить никак нельзя.
    Пусть сегодня на уроке нам сопутствует успех!
    Поприветствуем гостей, с ними нам вдвойне теплей!
    Пожелайте нам удачи и успешности в придачу!
     


    2. Сообщение темы и целей урока .

    Показ фрагмента фильма- Астана сквозь тысячелетие в будущее.
    – О каком городе говорилось в фильме? (слайд№3) Что вы знаете о городе Астана?
    ( ответы детей)
    -  Сегодня мы отправимся на экскурсию по нашей столице и посетим самые интересные достопримечательности столицы. ( запись даты урока). В этом нам помогут знания , полученные на уроках математики.


    3. Устный счёт.
    Ворота в город Астана охраняются сильными барсами. Чтобы нам попасть в город, нужно знать секретный пароль.
    Чтобы узнать пароль, нужно как можно быстрее решить примеры, на которые нам показывает барс

    3 : 3

    27 : 3

    3 * 3

    14 : 2

    - Кто знает что обозначает число 1997 ? Город Акмола по предложению нашего президента в 1997 году был объявлен столицей Республики Казахстан

     И первая достопримечательность , которую мы сегодня посетим – это ….

    4. Работа по теме урока  
    1 достопримечательность- Байтерек.

                           

    Рассказ экскурсовода: Монумент «Астана–Байтерек» считается символом и главной достопримечательностью Астаны.
    Монумент представляет собой высокую металлическую конструкцию с огромным шаром на вершине из стекла "хамелеон", меняющего цвет в зависимости от солнечного света. Идея постройки принадлежит президенту Республики Казахстан Нурсултану Абишевичу Назарбаеву. В 2002 году на открытии монумента, президент Казахстана сказал: «Любой, кто сюда поднимется, впитает в себя степную ширь Казахстана и огромность нашего государства». Гости монумента поднимаются на скоростном и бесшумном лифте на высоту 97 метров . Здесь находится смотровая площадка , позволяющая увидеть город с высоты птичьего полета. Отсюда открывается прекрасный вид на строящийся город. В центре панорамного зала находится деревянный глобус c 17 лепестками, подписанными 17 представителями различных мировых религий. Рядом с глобусом на столике стоит «машина исполнения желаний»: внутри медного полушария находится слепок ладони президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
    Считается, что если вложить ладонь в отпечаток, то начинает играть «музыка небесных сфер». В этот момент надо успеть загадать желание. В башне Байтерек также есть художественная галерея, большой аквариум и ресторан.
    Решение задач. Итак , отправляемся на смотровую площадку Байтерека. На чём мы будем добираться?  

    1 вариант На смотровую площадку Байтерека лифт поднял сначала 3 раза по 7 учеников, а потом ещё 6 учеников. Сколько всего учеников находится на смотровой площадке?
    У доски задачу решает  ученик. ( на обратной стороне)
    Взаимопроверка решения
    2 достопримечательность.- Хан Шатыр

                                         
    Рассказ экскурсовода Хан-Шатыр» (Хан-шатёр) — крупный торгово-развлекательный центр в столице Казахстана Астане. Открыт в 2010 году. Оригинальная архитектура центра — здание представляет собой гигантский прозрачный шатер. Благодаря особому химическому составу, он защитит внутреннее пространство комплекса от резких температурных перепадов и создает комфортный микроклимат внутри комплекса.


    Общая площадь Хан Шатыра - 127 тысяч квадратных метров. В помещении размещены торговые супермаркет, семейный парк, кафе и рестораны, кинотеатры, спортивные залы, аквапарк с искусственным пляжем и бассейны с эффектом волн, служебные и офисные помещения, паркинг на 700 мест и многое другое.  По всему «Хан-Шатыру» выстроились экзотические тропические растения, которые обещают цвести круглый год: температура внутри здания не будет меняться ни зимой, ни летом благодаря плотному покрытию и проникающему солнечному свету. Это позволит посетителям бассейна и тренажерного зала загорать и заниматься физическими упражнениями практически в любую погоду.

    Перед нами архитектор Хан Шатыра_- Норман Фостер. Он предлагает узнать высоту здания Хан Шатыр. В чём необычность этого здания? ( украшен длинным шпилем)
     Решение примеров: Найдите значение выражений и сложите полученные результаты. Полученная сумма и будет ответом на загадку архитектора.( работа в парах) каждый решает по одному примеру (Цель: развитие вычислительных навыков )
    1 вариант 2• 9+ 63= 45+15:3= 6• 2+ 21:3=
    2 вариант 48-18:3= 3• 6+82= 27:9+15:3= у доски 3 ученика 50 - 24:3= 3•9+63= 16:2+2•5=
    Проверка решения:
    Итак какова длина Хан Шатыра? ( 150 метров) .


    3 достопримечательность. Столичный цирк.

                           

           


    3. Экскурсовод
    В конце 2005 года на левом берегу Астаны приземлился НЛО, в виде огромной «летающей тарелки». Но быстро выяснилось, что это не визит внеземной цивилизации, а новый столичный цирк. Благодаря своей космической архитектуре, здание заметно выделяется на городском фоне.
    Зрительный зал цирка вмещает 2000 зрителей. В центре находится классическая арена диаметром 13 метров, которая снабжена современными механизмами для различных номеров: полетов, ледового шоу, манежа . Коллектив Цирка составляет 320 человек, большую часть которого составляют артисты. В труппу входят молодые циркачи и заслуженные мастера циркового искусства, победители международных фестивалей и конкурсов . Артисты Астанинского цирка проводят туры в России, Узбекистане, Турции, Японии.
    В программу Цирка входят номера практически всех направлений: акробатика, гимнастика, иллюзия, клоунада, шоу с животными .Наравне с людьми выступают африканские львы, шотландские пони, верблюды, медведи, ослы, обезьяны и собачки.
    Физминутка

    Клоун предлагает нам поиграть ( пока играем музыка дети передают мяч, когда музыка прекращает играть- тот у кого остался мяч отвечает на вопрос из таблицы умножения на 2 и3)
    4 Достопримечательность- Развлекательный центр « Думан»

                                   


    4 экскурсовод    Самый известный центр развлечений - развлекательный комплекс - " Думан". Это место для отдыха всей семьей. На территории " Думан" расположен океанарий, современный 3 д-кинотеатр, театр, игровые автоматы,  аттракцион "Джунгли", боулинг, гостиницы, кафе, рестораны и закрытый аквапарк.   Океанарий развлекательного центра «Думан» на сегодняшний день является первым и пока единственным в СНГ. Это - единственный океанариум в мире, расположенный самого океана на расстоянии в более чем 3 000 км . Объем воды в казахском океанариуме - 3 миллиона литров. Для его создания специально были завезены 120 тонн морской соли. В океанариуме живет более 2 000 разновидностей морских жителей, представителей морской фауны из различных частей мира.: каменная рыба, ядовитая рыба-лев, рыба-дикобраз, морской конек, рыба-корова, японская бойцовая рыба, рыба- собака, актиния. В основном резервуаре мы наблюдаем за самыми большими жителями океанариума: здесь плавают акулы вместе с гигантскими морскими окунями, огромный губан, вес и размеры которого могут конкурировать с акульими, а также рыба-летучая мышь и много других рыб, живущих на мелководье.

    Сейчас мы находимся в туннеле главного резервуара океанариума. Его житель осьминог предлагает узнать толщину акрилового стекла и длину тоннеля.

                                
          Решение уравнений.(Цель: индивидуализация через дифференцированные задания )

                                              1 вариант  21:х=3            350-а=143+137
                                             2 вариант  Х •3=21          430+а= 366+134
    Итак какова толщина стекла из акрила? (7 см) – посмотрите на линейке. Каковы длина тоннеля главного резервуара океанариума? –(70 метров.)
    Проверим правильность решения уравнения на умножение и деление. Какой компонент находили? Какое правило использовали? (Назвать компоненты умножения и деления, а также правило нахождения неизвестного делимого, делителя, множителя )
    5. Рефлексия.

    - Итак, где мы сегодня побывали на экскурсии? Что нового узнали? ( дети говорят . что нового узнали про каждую достопримечательность) . Какие математические знания нам в этом помогли? А какое у вас настроение от своей работы? А от урока? (смайлики)
    В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы.

    6. Итог урока.

    В заключении нашего урока я предлагаю ещё раз полюбоваться красотой нашей столицы. (щелчок для видео- просмотр видеоролика об Астане ,диск школьный-города Казахстана )

    Родина! Что это, дедушка?
                    Это цветы, что растут в нашем крае.
                    Это река, что в горах наших скачет.
                    Это заря, что горит не сгорая…
                    Родина - это глаза твоей мамы,
                    Полные слез или в искорках смеха.
                    Родина- это закат над полями,
                    Гор наших милых звонкое эхо.
                    Родина - слова не знаю чудесней,
                    В нем наши сказки и славные были,
                    Дедов далекие грустные песни,
                    Те, что и мы до сих пор не забыли.
                    Родина – это земля у порога,
                    Где ты впервые узнал свое имя.
                    Родина – это большая дорога,
                    Та, по которой пойдешь ты с другими!

    7. Д/З- повторить таблицу на 2и 3, стр. 52  №3, №7

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе по теме: " Таблица умножения и деления на 5 ". УМК " Школа 2100"

    Урок введения нового знания в соответствии с технологией деятельностного метода....

    Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

    Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

    Урок математики во 2 классе на тему: " Таблица умножения и деления на 2"

    Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма проведения: урок-путешествиеЦель: закрепление умений учащихся умножать и дел...

    Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.

    Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления на 5"

    Конспект урока по математике в 3 классе на тему "Таблица умножения и деления с числом 5"...

    План урока математики во 2 классе по теме: "Таблица умножения и деления на 7."( " Школа 2100) (учебник Петерсон)

    Урок математики во втором классе. На уроке используется материал, который составлен для интерактивной доски. Задания в нетбуках помогает закрепить таблицу умножения....

    Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"

    Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Таблица умножения и деления числа 6"...