Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кольцова Ольга Николаевна

На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-golovolomka.docx73.66 КБ
Office presentation icon urok-golovolomka.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе

(УМК «Школа России»)

Урок-головоломка

Тема. Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3.        

Цели: закреплять знание учащимися таблицы умножения и деления на 2 и 3; формировать умение решать задачи умножением и делением,

решать уравнения, в которых неизвестны множитель и делимое;

развивать навыки счёта, логическое мышление, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность; воспитывать  культуру общения.

Тип урока: закрепление знаний.

     

Оборудование: 

  • Учебник  «Математика», 2кл., Часть 2  (Моро М. И.).
  • Интерактивная доска.
  • Компьютер.
  • Презентация  Microsoft  Office  PowerPoint.
  • Карточки с примерами.
  •  Листы белой бумаги.
  •  Цветные кружки (жёлтый, зелёный, красный) для рефлексии.
  • Смайлики - настроение.
  • Кубик Рубик.
  • Таблица для самооценки.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; знают как связаны между собой арифметические действия умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; что такое периметр; как найти периметр прямоугольника; умеют читать произведения и частные, используя названия компонентов умножения и деления; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением; находить периметр прямоугольника.

Метапредметные.

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; создают алгоритм деятельности; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сесть, тетрадь открыть

И наклонно положить.

Ручки взяли

Число и классная работа красиво написали.

  1. Формулирование темы и цели  урока.

        

- Ребята, посмотрите на этот предмет. (кубик Рубик)

- Кто знает, что это?

- Знаете ли вы, что 19 мая кубик Рубик отмечает День рождения. В этом году ему исполнилось 42 года.

-  Решим примеры, чтобы дать еще одно определение этой игрушке.

Устное решение примеров, ответы пишут маркером на листочках и показывают. Пример решается правильно – открывается слог слова-загадки. 4:2+48         9:3+47       27:3+9       24:3+18       21:3-6

Го                 ло               во               лом              ка

- А как вы понимаете «головоломка»?

Головоломка – это может быть забавная поделка, или специально  подобранная загадка, задача, для решения которой требуются логическое мышление, сообразительность и знания. 

- А какие знания нужны на уроке математики? (математические)

- Какие арифметические действия были в примерах?

- Назовите делитель?

- Чтобы правильно делить на 2 и 3 надо знать…..?

- Давайте сформулируем тему нашего урока.

Мы будем закреплять…….(таблицу умножения и деления на 2 и на 3).

(слайд 1)

У каждого из вас на парте лежит: таблица для самооценки, смайлик-настроения и три кружочка разного цвета. Каждый этап урока вы будите оценивать.У кого ни одной ошибке поднимите зеленый кружок; у кого 1-2 ошибки – желтый; 3-4 – красный. Выберите настроение для нашего урока. Дети показывают смайлик.

  1. Устный счет.

Идея создания кубика возникла у венгерского архитектора Эрно Рубика в 1974 году. (слайд 2) Сначала он назывался «Волшебный (магический) Куб», а в 1980 году изобретение переименовали в «кубик Рубик».

Интересный факт.

Создателю кубика понадобилось 30 дней, чтобы справиться со своим детищем.

- А сколько времени понадобится нам, чтобы справиться с устными головоломками?

1. Ребусы: (слайд 3)

2. – Ответы записывайте маркером и показывайте учителю. (слайд 4)

     * · 3 = 18

     4 · * = 8

     1* : 3 = 4

     *7 : 3 = *

3. Найдите лишний ряд и объясните почему этот ряд чисел лишний. (слайд 5)

4. Отвечайте на вопросы быстро.

  • Сколько рогов у двух коров? (4)
  • Сколько концов у одной палки? (2)
  • Вова  ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он замечает за забором 8 ног. Сколько детей стоит за забором? (4)
  • Если двое детей играли в шашки 4 часа, сколько играл каждый из них?(4)
  1. Каллиграфическая минутка.

Интересный факт.

За время существования кубика Рубика продано так много чудо-кубиков, что ими можно как минимум трижды обернуть планету.

Есть еще один вид головоломок – печатные.

И у нас – каллиграфическая минутка.

- Пропишите: (слайд 6)

55555  88888  00000

-Назовите отличительные особенности двузначного числа от однозначного.

-Запишите все двузначные числа, используя цифры 5,8,0. (50, 55, 58, 80, 85, 88)

- Какую роль играет цифра 5 в числе 58, а какая в числе 85.

-Обведите самое большое число.

У кого ни одной ошибке поднимите зеленый кружок и поставьте за математический диктант - 5; у кого 1-2 ошибки – желтый и поставьте - 4; 3-4 – красный и ваша оценка 3.

  1. Математический диктант.

Интересный факт.

Как минимум у одного из троих жителей планеты дома лежит волшебный кубик, а каждый второй хоть раз в жизни пробовал его собрать.

  1. Попробуем и мы справиться с математическим диктантом. (слайд 7)

Задания по уровню сложности.

Красные кружочки: 5х2; 9х2; 2х2; 2х10; 7х2; 2Х3

Синие : 7х2-6; 9х2+7; 2х4+30; 2х8+10; 10х2-13

Желтые: (50-20)х2; (64-34)х2; (12+18)х2; (80-30)х2

Проверка: (слайд 8)

Красные: 10, 18, 4, 20, 14, 6

Синие: 8, 25, 38, 26, 7

Желтые: 60, 60, 60, 100

У кого ни одной ошибке поднимите зеленый кружок и поставьте за математический диктант - 5; у кого 1-2 ошибки – желтый и поставьте - 4; 3-4 – красный и ваша оценка 3.

  1. Расставьте знаки математических действий. (слайд 9)

Задания дифферинцованные.

     Проверка: (слайд 10)

 ( 2-2:2=1     2+2:2=3       111-11=100)

У кого ни одной ошибке поднимите зеленый кружок и поставьте за математический диктант - 5; у кого 1-2 ошибки – желтый и поставьте - 4; 3-4 – красный и ваша оценка 3.

  1. Музыкальная физкультминутка.
  2. Решение задач.
  1. Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)
  2. 8 крольчат рассадите в клетки по 2. Сколько…? Слайд 11.

Решим в тетради.

Каким словом  можно заменить «рассадите»?

Ученик решает у доски, остальные в тетради.

  1. Самостоятельное решение задачи из учебника.

Задача 7 (с.94) . Фронтальная проверка.

VIII. Решение уравнений.

Учебник с.94 №4

– Выпишите уравнения, в которых неизвестен множитель.

– Как найти неизвестный множитель?

– Решите уравнения. (Одно из уравнений решается с объяснением на доске, другое – самостоятельно учащимися с последующей фронтальной проверкой.)

– Выпишите уравнения, в которых неизвестно делимое.

– Как найти неизвестное делимое?

– Решите уравнения. (Одно уравнение решается с устным объяснением на доске, другое самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.)

  1.  Работа с геометрическим материалом

Кубик Рубик – механическая головоломка. Какие еще механические головоломки вы знаете? (Змейка Рубика, Пятнашки, Складные картинки (пазлы)

Интересный факт.

Из кубика Рубика собирают картины. Самая большая из них состоит из 80 тысяч кубиков. Ее длина – 60 метров, высота – 4 метра. Она расположена в КНР. В создании картины участвовали 20 художников.

- Что называется прямоугольником?

Закончите предложение:

- У прямоугольника сторон – …

- Противоположные стороны….

Слайд 12

- Сколько прямоугольников на рисунке? (9)

- Периметр прямоугольника – это….

- Вспомните формулу нахождения периметра, использую действие умножение.

Слайд 13

- Найдите периметр прямоугольника. 

Записать в тетрадь.

  1. Итог. Рефлексия.

Подведем итоги урока.

- Какую цель ставили?

- Достигли цели?

- Как добивались цели?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое задание было интересным?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Проанализировать работу каждого ученика в соответствии с оценками на планшете.http://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/4e/5c/f7/4e5cf7d4ccb9c59b6620a9c71944d51e.jpg

- Кому на уроке было интересно и на протяжении всего урока настроение оставалось хорошим, поднимите веселый смайлик. http://thumbs.dreamstime.com/z/sad-emoticon-18589362.jpg

- Кому не очень понравился наш урок – грустный смайлик.

Вы  сегодня хорошо поработали. Молодцы!

Закончить наш необычайный урок хочется словами

Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учимся с тобою развивать

Память, логику, смекалку.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.

Занимательные развивающие задания.

1.        Летела стая гусей. Один гусь впереди и два позади, один позади и два впереди, один гусь между двумя и три в ряд. Сколько было гусей? (3)

2.        По дороге шли две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько всего было человек? (3)

3.        Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого ребёнка по котёнку, у каждого котёнка по 2 мышонка. Сколько ребят, котят  и мышат шли в Ленинград. (0)

Закончить математическое предложение.

  • Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то синий……(в три раза короче)
  • Если книга дороже тетради, то тетрадь……(дешевле книги)
  • Если стол на 30 см выше табурета, то табурет……(на 30 см ниже стола)


Предварительный просмотр: