Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения. Закрепление"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Колчанаева Марина Юрьевна

Тема:     Таблица умножения. Закрепление.

Цель деятельности учителя: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, вычислять значения выражений применяя таблицу умножения расставляя порядок действий, объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления,порядок действий при вычислении числовых выражений, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника, распределять задачи при работе в паре, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения:

Методы: Словесный. Наглядный, практический. Формы: Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки (приложение №1), линейка, карандаш.

 Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления компоненты при умножении и делении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_tablitsa_umnozheniya_zakreplenie.docx114.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 3 классе УМК Школа России

Таблица умножения. Закрепление.

Учитель  начальных классов

 Колчанаева Марина Юрьевна

Тема:     Таблица умножения. Закрепление.

Цель деятельности учителя: Способствовать повторению таблицы умножения и деления, вычислять значения выражений применяя таблицу умножения расставляя порядок действий, объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника.

Тип урока: Закрепление изученного материала.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: (объём усвоения и уровень владения компетенциями): повторят таблицу умножения и деления,порядок действий при вычислении числовых выражений, научатся объяснять значения выражений в контексте задачи, вычислять периметр квадрата и прямоугольника

Метапредметные: (компоненты культурно - компетентностного опыта приобретённая компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника, распределять задачи при работе в паре, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета.

Методы и формы обучения:

Методы: Словесный. Наглядный, практический. Формы: Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки (приложение №1), линейка, карандаш.

 Основные понятии и термины: Таблица умножения и деления компоненты при умножении и делении.

Ход урока

  1. Оргмомент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Давайте мы поздороваемся и с ними тоже.(ребята поворачиваются и здороваются с гостями кивком головы) Молодцы. Проверьте, пожалуйста, чтобы у вас на столе было все необходимое. Кто готов к уроку – может тихонечко сесть.

  1. Устный счет

Приготовьтесь написать математический диктант.

Увеличте 3 в 3 раза

Во сколько раз 5 меньше 30

Какое число нужно увеличить в 3 раза, чтобы получить 24

Найдите произведение чисел 5 и 2

Делимое  32, делитель равен 8, найдите частное.

Я задумала число, уменьшила его в 4 раза и получила 4. Какое число я задумала?

Дети, поменяйтесь, пожалуйста, тетрадями. Проверяем ваши ответы.

(Учитель на доске открывает карточки с правильными вариантами ответов)

Работа с числовым рядом: У вас в тетради получились следующие числа

9    6    8   10   4   16

На какие группы вы можете их разделить?

 (однозначные и двузначные; четные и нечетные; круглые и некруглые)

Увеличьте каждое из записанных чисел в 2 раза.

18  12   16  20   8   32

Что мы теперь про них можем сказать. (Они все четные)

  1. Самоопределение к деятельности.

Работа в парах по карточкам.

У вас у всех на столах лежат карточки. Деда Юра вместе со своим псом Умкой украшают двор к новому году. Посчитайте гирлянды, дополните примеры и впишите результаты умножения в рамки. Как только ваша пара справляется с заданием, покажите условный знак.
(
Ребята договариваются, кто какую часть задания выполняет, после чего приступают к работе. Как только все пары справляются, начинаем проверку. По цепочке проговариваем получившиеся примеры, если встречается ошибка, дети хлопают.)

- Я всех вас поздравляю, у нас получилось зажечь новогодние гирлянды. Скажите, ребята, а что вам помогло при решении поставленной задачи?

- Таблица умножения и деления.

- Правильно. Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

- закреплять знание  таблицы умножения и деления

- Давайте попробуем поставить задачи на сегодняшний урок:

Мы будем:

  • использовать таблицу умножения при вычислении числовых выражений
  • тренироваться в решении математических задач на умножение и деление
  • вспоминать что такое периметр геометрической фигуры, и как его найти, используя таблицу умножения.
  1. Итак мы с вами всем классом должны отправиться в путешествие по таблице умножения, а поможет нам в этом наш паровозик.

C:\Users\Марина\Pictures\паровозик.jpg

Но чтобы нам с вами сесть в первый вагончик, нам нужно выполнить задание. Посмотрите внимательно на доску, какие знания нам пригодятся на этом этапе?

(Ребята отвечают, что при выполнении задания мы должны будем особое внимание уделить порядку действий.)

Абсолютно правильно. Ну что же, в таком случае предлагаю вам потренироваться.

(Х + Х : Х) - Х : Х

У : (У + У) – У * У

А + А : (А – А) * А

(Дети по желанию выходят к доске, проставляют порядок действий и объясняют правила)

  1. Самостоятельная работа

Вы большие молодцы, все прекрасно знаете в каком порядке нужно вычислять числовые выражения с умножением и делением, а теперь давайте проверим ваши знания на практике. (на доске записаны числовые выражения, а рядом с каждым примером перевернутая карточка с буквой)

А 9*(38-30)=                         Д 28+45:5=                            Ч 9*9-28:7=

А 65-(49-19)=                        И 8*7+5*6=                           З 63:7+54:6=

Время на отведенную самостоятельную работу подошло к концу. Заканчивайте решать последний пример. Теперь приготовьте, пожалуйста ваши ладошки, давайте проверим правильность ваших вычислений. (Один человек по желанию выходит к доске и записывает все ответы. Остальные проверяют по своим записям. Если кто-то не согласен, он хлопает в ладоши)

Хорошо, мы заняли первый вагончик, но чтобы нам перейти в следующий, нам нужно расшифровать следующее задание. Для этого запишите, пожалуйста полученные числа в порядке возрастания и под каждым числом запишите соответствующую букву. Итак, что за задание ждет нас в следующем вагоне?

C:\Users\Марина\Pictures\вагоны.jpg

  1. Работа по учебнику.

Совершенно верно, нас ждет решение задачи на умножение и деление. Откройте, пожалуйста, учебники на стр.68 учебника и посмотрите на задачу №3. Прочитайте.

Что известно в задаче?

–Сколько вопросов в задаче?

– Прочитайте их, пожалуйста.

– Можем мы ответить на первый вопрос? Как? А на второй?

Запишите в тетради краткую запись задачи и ее решение

(у доски работают два человека, один записывает краткую запись, второй - решение и ответ задачи)

  1. Работа с геометрическим материалом

Вы большие молодцы, умело используете таблицу умножения как при вычислении числовых выражений, так и при решении математических задач. Проверим, а поможет ли вам таблица умножения на следующем этапе? И я приглашаю вас в наш третий вагончик, посмотрите, пожалуйста, как он называется?

C:\Users\Марина\Pictures\вагоны.jpg

Кто уже догадался, что нам предстоит сделать? Верно, мы с вами будем тренироваться в вычислении периметра геометрических фигур с использованием таблицы умножения. Перед вами на парте лежат три карточки разного цвета с геометрическими задачами.

Задача№1(розовая): Начертите квадрат со стороной 4 см, назовите его и вычислите его периметр.

Задача №2(желтая): Начертите прямоугольник, длина которого равна 5см, а ширина на 3 см меньше, Назовите его и вычислите его периметр.

Задача №3(зеленая): Начертите прямоугольник ширина которого равна 2см, а длина в 3 раза больше и найдите его периметр.

Вам предстоит выбрать одну задачу. Учтите, что зелёная карточка – это самый сложный уровень, а розовая карточка – самый простой. На выполнение задания вам отводится 3 минуты. Первые пять ребят, которые успеют выполнить задание раньше других, сдадут тетради на проверку. Приступаем, время пошло.

  1. Рефлексия.

Ну вот и подошел к концу наш урок. Давайте проверим все ли намеченные задачи мы с вами выполнили?

  • При вычислении числовых выражений таблицу умножения использовали? - ДА
  • В решении математических задач на умножение и деление тренировались? – ДА
  • Что такое периметр геометрической фигуры, и как его найти, используя таблицу умножения, вспомнили? – ДА

А теперь я вам предлагаю оценить свои знания пройденного материала. У вас на столах у каждого по 2 кружочка: красный и зеленый. На доске вы видите наш паровозик, в котором три вагона. Я хочу чтобы каждый из вас подошел к паровозику и прикрепил зеленый кружочек к той теме, которая по-вашему мнению усвоена вами лучше всего, а красный к той теме в которой вы испытываете затруднения.

Молодцы, ребята! Большое спасибо за урок. Поднимите руку те, кому наше сегодняшнее путешествие понравилось? А кому не понравилось? Почему?! До новых встреч, я желаю вам успехов в освоении математики и пятерок в журнале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"

Урок математики в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление"...

Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в...

Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Таблица умножения. Закрепление»Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений...

Теоретическое обоснование проблемы развития памяти младших школьников на уроках математики в процессе изучения таблицы умножения

В данном параграфе раскрывается содержание понятий «память», «математическая память», рассматриваются процессы памяти и их индивидуальные различия.Одной из важнейших способност...

Технологическая карта по математике в 3 классе по теме "Таблица умножения. Закрепление изученного."

Методическая разработка создана к уроку математики по УМК «Школа России» для обучающихся 3 класса. Данный урок входит в тему «Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление» ...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме: «Таблица умножения. Закрепление

Технологическая карта урока  по математикев 3  классе по теме: «Таблица умножения. Закрепление...