Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Светлана Татьянина

На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц. Выполняя задания продолжают формировать вычислительные навыки, отрабатывают алгоритм решения геометрических задач на нахождение площади и периметра, а так же умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_3_klasse_._zakreplenie.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Составила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецка

Урок математики.

3 класс.

Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

Цели  урока:

Образовательные:

Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

Развивающие:

Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
Воспитательные:

Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
Общеучебные:
Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом.

Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки для индивидуальной работы, ответы к математическому диктанту, краткая запись задачи, цифры с буквами, пословиц, примеры для физкультминутки, карточки с задачами, карточки-помощницы для слабых учащихся.

Ход урока

  1.  Рефлексия. Оргмомент.
    Забыли волнение. 
    Ошибки мы можем делать?

    Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

(пословица вывешивается на доске)

Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.

А теперь те, у кого — нечётного
Несколько человек проверить: (3 человека)

- У тебя какого числа день рождения?

 -Докажи, какое это число — чётное или нечётное?

-Какие числа называются чётными?

Ответ детей: числа, которые делятся на 2.

Вывод: -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

(Надо знать таблицу умножения).

II Проверка домашнего задания.

Сейчас пока мы будем проверять домашнее задание,

у нас несколько человек будут работать по карточкам. ( 4 человека)

Реши примеры, записывая решение в столбик

41 - 19           56 — 37           32 — 14

63 — 28        74 — 45           47 + 38

Карточки :


Реши задачу

Из 12 мотков шерсти получается  3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________

72 : 9 =                   54 : 6 =                    30 : 5=

Найди значение выражений

Не забудь о порядке выполнения действий!

3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 =                     45 — 27 : 9=

24 : 6  ∙ 9=                        56  : (78 — 70)=

7  ∙ (32 : 8) =                    (100 — 28) : 8=

8 + 6  ∙ 7 =                        64 : 8 ∙ 3=

Сравнить

87 см * 8 дм 7 см

7дм 7 см * 7 дм 77мм

3см 12см   * 4 см 2 мм

9 дм 20 мм * 9 дм 2 см

А мы пока с вами  проверим, как вы  выполнили задания  дома.

- На доске написаны числа: 12, 6, 35, 8, 18, 20, 9, 21.

- Назовите чётные . (один ученик  подчёркивает их ).

- Каждое чётное число уменьшите в 2 раза: 6, 3, 4, 9, 10.

- Из полученных ответов назовите нечётные. 3, 9.

Во сколько раз 3 меньше, чем 9?      - В 3 раза.

А на сколько меньше?  - На 6.

III Чистописание.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Пропишите красиво в тетради эти цифры чередуя, вспомните, как правильно они пишутся.   Плакаты с цифрами

IV Математический диктант.

Задания

Ответы

1.Увеличьте 3 в 4 раза.

12

2.Во сколько раз 5 меньше 30?

6

3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

35

4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

8

5.Найдите произведение чисел 9 и 2.

18

6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?

4

7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

20

8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4  раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

16

9.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

9

- Сейчас, поменялись тетрадями , взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку .

Сверим ответы. Отвечает 1 учащейся.

V Определение темы урока и постановка целей урока.

- Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе?

Ответ: - Знание таблицы умножения

Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня свами, попробуем сформулировать?

Ответ: - Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

- Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

«Закрепление изученного».

- Ребята, а вы знаете, что таблица умножения по- другому называется таблицей Пифагора, которая расположена на форзаце ваших учебников!

- Сейчас, вам расскажет о создателе этой таблицы великом математике Пифагоре, Трефилова Ангелина.

VI.  Работа по теме урока.

  1. Работа в парах  по учебнику.

- Откройте учеб. на с. 69 № 2.

Пользуясь Таблицей Пифагора на форзаце учебника выполните этот №

1 ряд – выполняет задание под цифрой (1 и 2)

2 ряд – выполняет задание под цифрой (3 и 4)

3 ряд – выполняет задание под цифрой (5)

  1. Решение задач.

Выполним № 1 на с.69.

- Прочитаем задачу и рассмотрим схематический чертёж.

- Что в задаче означает число 24?    Количество троллейбусов.

- За сколько дней отремонтировали 24 троллейбуса?  За 3 дня.

- Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день?  8.

- Во второй день? 10.

- В третий день? Неизвестно, это все остальные троллейбусы.

- Можем ли мы узнать? Давайте решим задачу устно разными способами.

1 способ.

  1. 8+10=18 (тр.) в 1 и во 2 день.
  2. 24-18=6 (тр.) в 3 день

2 способ.

24-8-10=6 (тр.)

3 способ.

24-(8+10)=6 (тр.)

Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в 3 день.

- Выберите  любой способ и запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

  1. Самостоятельная работа.

На доске написаны выражения.

82-36:4=                 40-15:5+10=        

52+27:3=        40-15:(5+10)=

94+24:4=        (40-15):5+10=

7*(12-4)=        8*(25-20)=

Предупредительная работа.

- Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно?  

Ответ: - Расставить порядок действий.

Спросить 1 ученика. 

- Какое мы используем  правило, чтобы правильно  определить порядок действий?

Ответ:

  1. Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.
  2. Умножение и деление.
  3. Затем все действия по порядку.

- Найдите значение выражений самостоятельно.

Проверим

- 2 ученика выходят к доске записывают свои ответы.

- А  вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.

Поставьте на полях:

+ - если справился с работой без ошибок.

?- сомневался, допустил  1-2 ошибки.

- не справился.

_ РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТЫ ВЫРАЖЕНИЙ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ, И ОТГАДАЕМ ЗАШИФРОВОНОЕ СЛОВО. (молодцы!)

  1. Разноуровневая самостоятельная работа.

(Работа с геометрическим материалом)

-Поиграем с вами в игру «Биржа знаний».

- Мы попали на остров Везения. Здесь работает биржа Знаний. У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.

- Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

Работу выполняем письменно.

1 уровень.  

Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

2 уровень.  

 Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

3 уровень.

Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

- Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.

Проверим ответы:

Р=20 см

- Поднимите синий круг, кто выполнял карточку № 2.

Проверим ответы:

Р=20 см,  S =16 см2

- Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 3.

Проверим ответы:

Р=24 см,  S =27 см2

Молодцы!

VII. Итог урока.

Продолжите фразы

На доске:

Сегодня на уроке мы повторили …

Сегодня на уроке мне понравилось …

VIII. Выставление отметок.

IX. Домашнее задание.

Тетрадь на печатной основе с.

Спасибо за работу на уроке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Конспект урока по теме: "Приёмы умножения числа 2" Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ  Тема урока: Приёмы умножения числа 2Цель: Продолжать формировать умения учащихся письменно умножать на числа, отрабатывать вычислительные навыки при умножении на 2...

Конспект урока математики «Таблица умножения. Закрепление» (УМК "Школа России", 3 класс) + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Таблица умножения. Закрепление»Цель деятельности учителя: Создание условий для закрепления знаний таблицы умножения и деления, вычислительных умений...

Конспект урока математики «Переместительное свойство умножения. Закрепление» (УМК "Школа России, 2 класс)

Тема: «Переместительное свойство умножения. Закрепление»Цели: закрепление знаний над раскрытием смысла переместительного свойства умножения, умение решать задачи, развитие логического мышл...

Конспект урока математики "Переместительное свойство умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний  о переместительном свойстве умножения, названий компонентов умножения; совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые р...

Технологическая карта урока русского языка «Части речи. Закрепление.» (УМК «Школа России», 3 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока:  совершенствование знаний учащихся о частях речи; формирование умений распознавать части речи.Задачи урокаДидактические:Совершенство...

Технологическая карта урока математики "Конкретный смысл действия умножения.Закрепление" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: закрепление знаний смысла действия умножения Задачи урокаДидактические:Закрепить знания о смысле действия умноженияУметь заменять сумму одинаковых слагаемых умножением;Развивающие:Раз...