Главные вкладки

    Урок по математике. "Таблица умножения. Закрепление". 3 класс Школа России
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Светлана Татьянина

    На этом уроке учащиеся закрепляют знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц. Выполняя задания продолжают формировать вычислительные навыки, отрабатывают алгоритм решения геометрических задач на нахождение площади и периметра, а так же умения решать простые и составные задачи изученных видов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_v_3_klasse_._zakreplenie.docx30 КБ

    Предварительный просмотр:

    Составила учитель начальных классов МАОУ СШ № 51 г. Липецка

    Урок математики.

    3 класс.

    Тема урока: Таблица умножения. Закрепление.

    Цели  урока:

    Образовательные:

    Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, знание порядка выполнения действий, названия компонентов и результатов действий деления и умножения, понятия увеличить в несколько раз, уменьшить на несколько единиц; продолжать формировать вычислительные навыки, учить решению геометрических задач на нахождение площади и периметра, совершенствовать умения решать простые и составные задачи изученных видов.

    Развивающие:

    Развивать мышление учащихся, память, устную речь, математическую речь, познавательный интерес к данной теме и к предмету в целом.
    Воспитательные:

    Воспитывать умение работать в коллективе, работать самостоятельно, вырабатывать дисциплинированность, воспитывать усидчивость, взаимовыручку, взаимоуважение.
    Общеучебные:
    Осуществлять самопроверку, развивать умение правильно отвечать на поставленные вопросы, добываться полных и правильных ответов, вырабатывать умение работать в заданном темпе, работать с книгой, алгоритмом.

    Оборудование: учебник математики 3кл. Iч. авт. Моро М.И. и др., карточки для индивидуальной работы, ответы к математическому диктанту, краткая запись задачи, цифры с буквами, пословиц, примеры для физкультминутки, карточки с задачами, карточки-помощницы для слабых учащихся.

    Ход урока

    1.  Рефлексия. Оргмомент.
      Забыли волнение. 
      Ошибки мы можем делать?

      Наш девиз: Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

    (пословица вывешивается на доске)

    Тихо сядут те ребята, у кого день рождение чётного числа месяца.

    А теперь те, у кого — нечётного
    Несколько человек проверить: (3 человека)

    - У тебя какого числа день рождения?

     -Докажи, какое это число — чётное или нечётное?

    -Какие числа называются чётными?

    Ответ детей: числа, которые делятся на 2.

    Вывод: -Что надо знать, чтобы ответить на этот вопрос?

    (Надо знать таблицу умножения).

    II Проверка домашнего задания.

    Сейчас пока мы будем проверять домашнее задание,

    у нас несколько человек будут работать по карточкам. ( 4 человека)

    Реши примеры, записывая решение в столбик

    41 - 19           56 — 37           32 — 14

    63 — 28        74 — 45           47 + 38

    Карточки :


    Реши задачу

    Из 12 мотков шерсти получается  3 одинаковых свитера. Сколько мотков шерсти потребуется на 5 таких свитеров?

    ________________________________________________

    _________________________________________________________________________________________________

    72 : 9 =                   54 : 6 =                    30 : 5=

    Найди значение выражений

    Не забудь о порядке выполнения действий!

    3 ∙ 7 + 4 ∙ 5 =                     45 — 27 : 9=

    24 : 6  ∙ 9=                        56  : (78 — 70)=

    7  ∙ (32 : 8) =                    (100 — 28) : 8=

    8 + 6  ∙ 7 =                        64 : 8 ∙ 3=

    Сравнить

    87 см * 8 дм 7 см

    7дм 7 см * 7 дм 77мм

    3см 12см   * 4 см 2 мм

    9 дм 20 мм * 9 дм 2 см

    А мы пока с вами  проверим, как вы  выполнили задания  дома.

    - На доске написаны числа: 12, 6, 35, 8, 18, 20, 9, 21.

    - Назовите чётные . (один ученик  подчёркивает их ).

    - Каждое чётное число уменьшите в 2 раза: 6, 3, 4, 9, 10.

    - Из полученных ответов назовите нечётные. 3, 9.

    Во сколько раз 3 меньше, чем 9?      - В 3 раза.

    А на сколько меньше?  - На 6.

    III Чистописание.

    - Откройте тетради, запишите число, классная работа.

    - Пропишите красиво в тетради эти цифры чередуя, вспомните, как правильно они пишутся.   Плакаты с цифрами

    IV Математический диктант.

    Задания

    Ответы

    1.Увеличьте 3 в 4 раза.

    12

    2.Во сколько раз 5 меньше 30?

    6

    3. Чему равна сумма пяти одинаковых слагаемых, каждое из которых равно 7?

    35

    4. Какое число надо увеличить в 3 раза, чтобы получить 24?

    8

    5.Найдите произведение чисел 9 и 2.

    18

    6.Делимое – 32, делитель – 8. Чему равно частное?

    4

    7.В соревнованиях участвовало 4 семьи, в каждой папа, мама и трое детей. Сколько человек участвовало в соревнованиях?

    20

    8. В лыжных гонках выступили 4 второклассника, а третьеклассников – в 4  раза больше. Сколько третьеклассников приняло участие в лыжных гонках?

    16

    9.Пара конькобежцев пробежала по стадиону 9 кругов. Сколько кругов пробежал каждый?

    9

    - Сейчас, поменялись тетрадями , взяли простые карандаши, проведём взаимопроверку .

    Сверим ответы. Отвечает 1 учащейся.

    V Определение темы урока и постановка целей урока.

    - Ребята, какие математические знания, вам помогали в работе?

    Ответ: - Знание таблицы умножения

    Как вы думаете, какая тема урока у нас сегодня свами, попробуем сформулировать?

    Ответ: - Продолжим закреплять знания таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

    - Правильно, ребята, тема нашего сегодняшнего урока

    «Закрепление изученного».

    - Ребята, а вы знаете, что таблица умножения по- другому называется таблицей Пифагора, которая расположена на форзаце ваших учебников!

    - Сейчас, вам расскажет о создателе этой таблицы великом математике Пифагоре, Трефилова Ангелина.

    VI.  Работа по теме урока.

    1. Работа в парах  по учебнику.

    - Откройте учеб. на с. 69 № 2.

    Пользуясь Таблицей Пифагора на форзаце учебника выполните этот №

    1 ряд – выполняет задание под цифрой (1 и 2)

    2 ряд – выполняет задание под цифрой (3 и 4)

    3 ряд – выполняет задание под цифрой (5)

    1. Решение задач.

    Выполним № 1 на с.69.

    - Прочитаем задачу и рассмотрим схематический чертёж.

    - Что в задаче означает число 24?    Количество троллейбусов.

    - За сколько дней отремонтировали 24 троллейбуса?  За 3 дня.

    - Сколько троллейбусов отремонтировали в первый день?  8.

    - Во второй день? 10.

    - В третий день? Неизвестно, это все остальные троллейбусы.

    - Можем ли мы узнать? Давайте решим задачу устно разными способами.

    1 способ.

    1. 8+10=18 (тр.) в 1 и во 2 день.
    2. 24-18=6 (тр.) в 3 день

    2 способ.

    24-8-10=6 (тр.)

    3 способ.

    24-(8+10)=6 (тр.)

    Ответ: 6 троллейбусов отремонтировали в 3 день.

    - Выберите  любой способ и запишите решение задачи в тетрадь самостоятельно.

    1. Самостоятельная работа.

    На доске написаны выражения.

    82-36:4=                 40-15:5+10=        

    52+27:3=        40-15:(5+10)=

    94+24:4=        (40-15):5+10=

    7*(12-4)=        8*(25-20)=

    Предупредительная работа.

    - Что нужно сделать, чтобы примеры решить верно?  

    Ответ: - Расставить порядок действий.

    Спросить 1 ученика. 

    - Какое мы используем  правило, чтобы правильно  определить порядок действий?

    Ответ:

    1. Если в выражении скобки, то первое действие выполняем в скобках.
    2. Умножение и деление.
    3. Затем все действия по порядку.

    - Найдите значение выражений самостоятельно.

    Проверим

    - 2 ученика выходят к доске записывают свои ответы.

    - А  вы делаете самопроверку, оцениваете свою работу.

    Поставьте на полях:

    + - если справился с работой без ошибок.

    ?- сомневался, допустил  1-2 ошибки.

    - не справился.

    _ РАСПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТЫ ВЫРАЖЕНИЙ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ, И ОТГАДАЕМ ЗАШИФРОВОНОЕ СЛОВО. (молодцы!)

    1. Разноуровневая самостоятельная работа.

    (Работа с геометрическим материалом)

    -Поиграем с вами в игру «Биржа знаний».

    - Мы попали на остров Везения. Здесь работает биржа Знаний. У каждого на парте по 3 карточки. Выберите ПО СИЛАМ карточку.

    - Оцените свои возможности и постарайтесь правильно сделать выбор, вложить свои силы и заработать оценку.

    Работу выполняем письменно.

    1 уровень.  

    Длина прямоугольника 6 см, а ширина 4 см. Найдите периметр прямоугольника.

    2 уровень.  

     Длина прямоугольника 8см, а ширина 2 см. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

    3 уровень.

    Длина прямоугольника 9см, а ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь и периметр прямоугольника?

    - Поднимите красный круг, кто выполнял карточку № 1.

    Проверим ответы:

    Р=20 см

    - Поднимите синий круг, кто выполнял карточку № 2.

    Проверим ответы:

    Р=20 см,  S =16 см2

    - Поднимите зелёный круг, кто выполнял карточку № 3.

    Проверим ответы:

    Р=24 см,  S =27 см2

    Молодцы!

    VII. Итог урока.

    Продолжите фразы

    На доске:

    Сегодня на уроке мы повторили …

    Сегодня на уроке мне понравилось …

    VIII. Выставление отметок.

    IX. Домашнее задание.

    Тетрадь на печатной основе с.

    Спасибо за работу на уроке!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по окружаещему миру охрана животных 3 класс Школа "России" Плешаков.

    открытый урок по окружающему миру для 3 класса. Тема охрана животных. Школа "России" Плешаков....

    Конспект урока по математике "Таблица деления на 2" 3 класс VIII вид

    Данный конспект разработан по специальной программе VIII вида...

    Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"

    Презентация к уроку обучения грамоте "Буква Ш (закрепление)" 1 класс "Школа России"...

    Конспект урока по окружающему миру "Семейный бюджет" 3 класс Школа России

    Цель данного урока : познакомить учащихся с понятием "семейный бюджет", "экономика семьи"; развивать у учащихся  представление о структуре семейного бизнеса; воспитывать организованность, бережли...

    Урок по окружающему миру по теме " Здоровый образ жизни" 3 класс Школа России

    Технологическая карта урока  с применением новых педагогических технологий.  Основывается на системно-деятельностном подходе....