Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Хрусталёва Наталья Викторовна

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Конспект урока математики. 3 класс.

УМК «Школа России»

Тема: Таблица умножения и деления с числом 6.

Цель:

Познакомить с  таблицей умножения и деления с числом 6.

Задачи урока:

  • Составить таблицу умножения и деления на 6.
  • Работать над ее запоминанием
  • Закрепить умение решать составные задачи в два действия
  • Развивать умение работать самостоятельно

Оборудование к уроку: собственная электронная разработка, проектор, электронная доска, компьютер. 

Формирование УУД

Предметные УУД

1. Научиться составлять таблицу умножения и деления на 6 и пользоваться ею.

2. Решать задачи на кратное и разностное сравнение

3. Выполнять задания в рабочей тетради по учебнику.

4. Знать и применять на практике определения на нахождение неизвестных величин.

Метапредметные УУД

1. Понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

2. Выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме.

3. Включаться в диалог с учителем и сверстниками, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.

4. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Личностные результаты

Проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на

необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике.

Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

На доске

Ι. Орг. момент

Сегодня 24 октября. Урок математики.

Проверьте готовность  к уроку.

В тетрадях запишем число и классная работа.

- умение организовывать свое рабочее пространство

24 октября

Классная работа

ΙI. Актуализация знаний.

III. Самоопределение к деятельности.

IV. Работа по теме урока.

V. Закрепление.

Предлагается использование фронтальной формы работы.

- С чего мы начинаем каждый урок математики?

Записываем только ответ:

  • Первое слагаемое 20, второе – 16. Чему равна сумма?
  • Уменьшаемое 38, вычитаемое 12. Чему равна разность?
  • Делимое 18, делитель 3. Назовите частное.
  • Чему равно второе слагаемое, если сумма 55, а первое слагаемое – 9.
  • Первый множитель 4, второй такой же. Чему равно произведение?

- Поменяйтесь тетрадями, выполним взаимопроверку.

- Как мы работаем в чужой тетради?

- Приготовили карандаши и линейки.

Правильные ответы…

Неправильные … 

- Оцените на полях работу одноклассника. Поменяйтесь тетрадями.

- На доске под каждым ответом появилась буква. Расположите ответы в порядке возрастания, и у вас получится слово. Какое слово у вас получилось?

- Почему именно шесть?

- Запишите в виде цифр и математических знаков: сумма чисел 6,6,6 и 6.

- Чему равна сумма?

- Как удобнее посчитать?

- Кто может сформулировать тему урока?

- Составим и запишем в тетрадь таблицу умножения на 6.

6х1=6

6х2=12

- На сколько будет больше каждое следующее произведение?

- Составьте таблицу самостоятельно.

- Проверим.

- Можем ли мы теперь составить таблицу деления на 6?

- Какое правило нам необходимо вспомнить?

- Чему будет равен делитель в каждом случае?

Запишите таблицу деления самостоятельно:

6:6=1

12:6=2

18:6=3

Проверим.

У., стр.44, № 1 (устно)

- Объясни своими словами, что нужно сделать в упражнении?

- Каким знания нам понадобятся для его выполнения?

№ 2 (1 и 2 столбики)

У доски работают два человека. Задача класса – выполнить два столбика.

 

- С устного счета.

36

26

6

46

16

Аккуратно.

подчеркиваем

зачеркиваем

ШЕСТЬ

- В каждом ответе есть цифра шесть.

6+6+6+6

24

При помощи таблицы умножения.

«Таблица умножения и деления на 6»

На 6

Да

Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

6

Умножить и разделить предложенные числа на 6.

Знание таблицы умножения и деления на 6.

- самостоятельно работать в тетради

- осуществлять взаимопроверку и оценивать результаты одноклассника

- выделять из содержания урока известные знания и умения

- анализировать и делать выводы

- вступать в диалог с учителем и высказывать свою точку зрения.

-составлять таблицу умножения и деления на 6.

- самостоятельно работать в тетради

- осуществлять самопроверку по доске

- самостоятельное работать с заданиями учебника

На электронной доске

Слайд № 1.

Слайд № 2.

Слайд № 3.

Слайд № 4.

Слайд № 5.

Слайд № 6.

VII. Повторение.

Случаи умножения и деления на 6 могут встречаться не только при решении математических выражений, но и решении задач. Задача под № 6 – яркий тому пример.

- Прочитаем задачу про себя.

- Прочитаем задачу вслух. Подчеркнем слова для краткой записи.

- Оформление задачи в тетради и ее решение.

Было –

Расходовали –

Осталось -

- решать составные задачи в два действия

- вступать в диалог с учителем и доказывать свою точку зрения

Слайд №7.

V. Итог урока.

Рефлексия.

Игра +/-.

Я читаю некое утверждение. Если вы со мной согласны, ставите +, если не согласны – ставите -.

  • Произведение чисел 6х3 можно заменить суммой чисел, где слагаемое 6 повторяется 3 раза.
  • Если 6 увеличить в 5 раз, то получится 30.
  • Произведение чисел 6 и 8 равно 48.
  • Если первый множитель 6, второй – 2, то произведение равно 12.
  • Чтобы найти произведение чисел 6 и 9, нужно 6 умножить на 9.

- У кого получились все «плюсы»?

- Вы хорошо разобрались в теме сегодняшнего урока и сможете без проблем справиться с домашней и самостоятельной работой.

ДЗ: таблица х и : на 6 (наизусть), У.,

стр. 44, № 2 (2,3,4 ст.), № 3.

- оценивать собственную работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе по теме: " Таблица умножения и деления на 5 ". УМК " Школа 2100"

Урок введения нового знания в соответствии с технологией деятельностного метода....

Урок математики в 3 классе по теме :"Таблица умножения и деления.Обобщение и закрепление знаний"

Урок с презентацией  был подготовлен для участия в конкурсе "Учитель года-2011".Для работы в группах , парах и индивидуальной работы карточки подготовила в виде сот оранжевого цвета.В конце урока...

Урок математики во 2 классе на тему: " Таблица умножения и деления на 2"

Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма проведения: урок-путешествиеЦель: закрепление умений учащихся умножать и дел...

Урок математики по теме "Составление таблицы умножения и деления на 7"

УМК  "Начальная школа XX| века". Разработка содержит сценарий урока, программу notebook для интерактивной доски, иллюстративные материалы. Проблемный урок....

Урок математики по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс

Развернутый конспект урока по математике по теме "Закрепление. Таблица умножения и деления. Решение задач." 3 класс, по программе "Школа России"....

Урок математики во 2 классе (УМК «Школа России») Урок-головоломка по теме "Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3"

На этапе закрепления таблицы умножения и деления на 2 и на 3 мною был разработан урок. Урок прошел успешно, в течении урока обучающиеся достигли планируемых результатов....

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 8". УМК "Школа России"

Тип урока: общеметодологическая направленностьЦель урока: создание условий для организации деятельности учащихся по закреплению знаний таблицы умножения и деления с числом 8Задачи урока:Дидактические:...