Главные вкладки

    Урок математика 2 а класс. Образовательная программа « Школа 21 века » Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Чуракова Елена Викторовна

     

                                  Урок математика 2 а класс.

              Образовательная программа « Школа 21 века »

    Тема: «Таблица умножения и деления на 5 . Закрепление изученного»

    (урок-путешествие)

    Цели: закреплять знание таблицы умножения и деления 5, 4, 3, 2; развивать математические способности, логическое мышление, внимание, интерес к предмету.

    Оборудование: классная доска, снежинки с примерами, снеговик, рисунки сосулек и сугробов, снеговики трёх цветов , метелица.

     

                                                                       Ход урока.

    1.     Организационный момент.

    Раз, два выше голова,

    Три, четыре руки шире,

    Пять, шесть, тихо сесть.

    Математику, друзья

    Не любить никак нельзя,

    Очень строгая наука,

    Интересная наука математика.

    Давайте повторим наш девиз:

    «слушаем внимательно, работаем старательно!»

    2.      Щиплет уши, щиплет нос,
    Лезет в валенки мороз.
    Брызнешь воду — упадёт,
    Не вода уже, а лёд.
    Даже птице не летится,
    От мороза стынет птица.
    Повернуло солнце к лету.
    Что, скажи, за месяц это?

    О каком месяце говорится в этой загадке?   (январь)

    -А какое это время года?  (зима)    

    Теперь откройте тетради, запишите сегодняшнее число.

    Сегодня 22 января.

    -Скажите, какое первое число прописано у вас в показе(5)

    -Дайте характеристику этому числу.

    -Назовите второе число .(23)

    -Дайте характеристику этому числу.

    Объявление темы урока :

    -Скажите , какую тему мы изучали на прошлом уроке?(умножение на 5)

    Вчера мы учили новую тему, а чем же мы будем  заниматься сегодня?(закреплением)

    Сегодня ребята, мы будем не просто закреплять пройденный материал на умножение 2, 3, 4, 5, мы с вами будем готовиться к предстоящей контрольной работе.

    Скажите , а для чего нам нужно повторять пройденный материал?

    _ Так вот, сегодня друзья , к нам на урок пришла гостья угадайте кто?

    Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
    Тряхнула перинки - над миром пушинки.
    (Зима)

    правильно ребята это волшебница зима.

    Она пришла не одна , а со своими слугами.

    Послушайте загадку:

    -Не деревья , не кусты

    С неба падают цветы.

    Белые, пушистые,

    Только не душистые.(снежинки)

    Устный счёт

    -Посмотрите, какие красивые снежинки на доске , кто хочет получить в подарок такую снежинку? Чтобы получить снежинку нужно решить пример написанный на снежинке.

     

    (на доске снежинки с примерами)

       2*8           5*3       21:3

      4*6           4*9        10:5

      5*7           25:5       45:5     3*3     (16,24,35,15,36,5,7,2,9,9.)

    -Сложное ли было задание?( да, нет)

    -Почему?

    Скажите, для чего нам нужен устный счёт на каждом уроке?

    Важен или нет, этот этап урока?

    На доске детали снеговика

    -Несколько заданий приготовил нам снеговик, но от тепла он успел растаять, давайте поможем приобрести ему первоначальный вид.

    -Итак, чтобы скатать первый ком , нам нужно выполнить задания. Первый вариант должны находят половину числа , второй вариант-найти четверть числа.

    1. 18,4,12,8,6,10                                            2.8,28,16,12,20,32

    -Что значит найти половину числа? (разделить на 2) (9,2, 6,3, 5)

    -Что значит найти четверть числа? (разделить на 4)(2,7,4,3,5,8)

    -Вот и скатали первый ком.

    Второе задание.

    Найдите лишнее число в ряду :

    1,2,31,4,5,6,7 (31 ) двузначное

    24,11, 13,15,17,19,(24) в нём 2 десятка

    -Молодцы ребята, мы скатали второй ком (на доске прикрепляю второй круг)

     Чтобы скатать ещё один ком, нужно решить задачу на смекалку, которую загадывает нам снеговик.

    В соседней школе я играл с ребятами в прятки. Ребята спрятались от меня за дощатой перегородкой. За ней виднелись 18 ног.  Сколько детей стояли за перегородкой? (9 )

    -Как нашли? 9( вызываю несколько человек к доске)

    18:2=9(детей)

    Сравните  записи ребят, что мы видим? Все дети решили задачу одинаково

    Что означает число 18 (число ног)

    Откуда взяли число 2?(кол-во ног 1 человека)

    Как мы нашли количество детей(18:2) мы каждому ребёнку раздали по две ноги и получили количество детей т.е ноги делили на ноги а получили детей.

    - -Вот и последний ком скатали.(прикрепляется оставшийся ком с нарисованными глазами)

    Ребята , посмотрите красивый у нас получился снеговик? (нет)

    Почему?(его нужно украсить)

    Посмотрите на головной убор снеговика, какой он формы (четырёхугольник)

    Какой четырёхугольник, равносторонний ,что мы знаем о равностороннем треугольнике? (противоположные стороны равны,углы прямые)

    Следующие задание . Чему равен периметр его шляпы, если известно  что длины его сторон равны 5,, 8, см  

    Что такое периметр ?

    ( как мы можем найти периметр)

     

    Запишите решение в тетрадь

    5+5+8+8=26см                             5*2+8*2=26см

    (вызываю 2 человек , записи сравниваем )

    Какой способ легче ?

         Почему?

    Что ещё  не хватает снеговику? (морковки)

    -А здесь есть задание , даже два

    1. Из каких геометрических фигур состоит снеговик? (круги , четырёхугольник, треугольник)

    2.Откройте учебник на стр.6 №9

    Прочитайте задачу про себя

    (один ученик читает в слух )

    О чём говорится в задаче?( о утках и утятах)

    Сколько было уток?

    Что ещё нам известно ( что утят по 4 штуки у каждой)

    Что нам нужно узнать? Сколько птиц всего плавало на озере.

    Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?(нет, )

    Почему ?(мы незнаем сколько всего было утят)

    Мы можем ответить на этот вопрос?(да)

    Каким действием?( умножением)

    Что на что мы будем умножать? (утят на уток)

    Теперь, зная количество уток и утят ,мы можем ответить на вопрос задачи?(да)

    Каким действием ? (сложением)

    Мы ответили на вопрос задачи .(да)

    Записываем ответ.

    Для чего мы с вами решали задачу? (что бы не допустить ошибку в контрольной работе)

    ФИЗМИНУТКА.

    Я мороза не боюсь,

    С ним я крепко подружусь.

    Подойдёт ко мне мороз,

    Тронет руки, тронет нос.

    Значит надо не зевать …

    2*2

    Сколько раз ногами топнем?

    12:6

    Сколько раз руками хлопнем ?(2)

    12:3

    Мы присядем сколько раз?(4)

    15:5

    Мы наклонимся сейчас(3)

    40:8

    Мы подпрыгнем ровно столько(5)

    Ай да счёт, игра и только.

    -Пока мы отдыхали, госпожа метелица, намела на нашем пути сугробы, снежные и глубокие . Придётся их разгребать( на доске сугробы на них примеры )

    (30+2):4                    (18:3+29):7

    (17-9)*5                     17+(30+15):9

    Назовите порядок действий в этих выражениях( расставляем порядок действий все )

    Найдите значение выражений.

    Поменяйтесь тетрадями ,  проверьте решение примеров у соседа .

    ИГРА В СНЕЖКИ.

    -А сейчас давайте поиграем в снежки. Я буду одна против вас всех. Только я буду кидать в вас один снежок, а вы по два. Я назову число, а вы назовите два числа, при умножении которых получается моё число.(8, 16, 30, 35, 32, 18, 21,45 )

    ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

    Что мы повторяли на сегодняшнем уроке?

    Вам понравилось наше путешествие?

    Чем ?

    Что нового вы узнали на уроке?

    Что получилось, а что не очень ?

    Над чем нам нужно ещё поработать?

    Госпожа   Метелица благодарит вас, и я тоже .

    У вас на столе лежат снеговики  3 цвета, выберите одного ,который подходит вашему настроению. Вывешиваем на доску.

    Запишите д\з стр.7 № 15, 14. Повторять таблицу умножения.

    Урок окончен,  спасибо за урок.

                                                                                                  

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на тему: «Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» ( из опыта работы)

    Выступление на тему:«Развитие интеллектуальных способностей учащихся на уроках математики в рамках образовательной программы “Школа 2100”» (из опыта работы) автор: Макарова Татьяна Николаевна, учитель...

    Урок математики в 1 классе по программе " Школа 2100" Тема: Таблица сложения

    На данном уроке идёт знакомство с таблицей сложения...

    Урок математики 3 класс по программе "Школа 2100" Умножение круглых чисел

    Урок по теме "Умножение круглых чисел по  ФГОС...

    Урок математики «В гостях у Незнайки и его друзей» (Таблица умножения и деления на 4)

    «Таблица умножения и деления на 4. Решение задач на увеличение и                  уменьшение в несколько раз»...

    Урок математики во 2 классе УМК "Школа 2100". Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9.

    Урок математики во 2 классе УМК "Школа2100". Таблица умножения и деления на числа 8 и 9....

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...