Урок математики во 2 классе УМК "Школа 2100". Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Урок математики во 2 классе УМК "Школа2100". Таблица умножения и деления на числа 8 и 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 классе УМК  «Школа 2100»

Тема: Таблица умножения и деления на числа 8 и 9 .

Урок  введения   нового знания.

Цели:

Предметные:

1) тренировать умение составлять таблицу умножения и деления на примере составления таблицы умножения и деления на 8 и 9;

2) тренировать вычислительный навык, умение решать текстовые задачи и уравнения.

Метапредметные:

регулятивные:

-учить ставить цель на каждом этапе деятельности,

-планировать свою деятельность,

-контролировать её пользуясь эталоном,

-контролировать результат;

познавательные:

-формировать умение формулировать проблему и находить пути её решения,

-формировать умение определять и формулировать правила и законы, на основе которых построены высказывания,

-формировать умение осуществлять рефлексию;

коммуникативные:

-формировать умение формулировать собственное мнение, вести диалог, строить доказательства.

Личностные:

-установить взаимосвязь между знанием таблицы умножения и реальными жизненными ситуациями.

Демонстрационный материал:

  1. Карточка с таблицей  на 8 и 9

8х8=                               64:8=          

8х9=          9х8=             72:8=            72:9=

9х9=                                81:9=        

  1. Презентация.

      3) Карточки с заданиями

                                                             Ход урока:

1.Орг.момент.

-Ребята сегодня у нас на уроке много гостей. Улыбнитесь им, друг другу. Садитесь.

Закройте глазки и повторяйте за мной

Я в школе на уроке математики
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепка.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.

2.. Мотивация к учебной деятельности.

- Скажите, какой большой и важной теме посвящены все последние уроки? (Умножению и делению.)

  • Сегодня вы продолжите работать над этой темой.

 - Прочитайте девиз сегодняшнего урока:

Ученье везде найдёт примененье. (Слайд 1.)

- Как понимаете? (Что изучаем, нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни.)

  • Где же нам пригодится таблица умножения?

3. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

1)Актуализация изученных случаев умножения и деления, тренинг вычислительного навыка.

-С чего начинаем? (Повторение. Устный счёт)

-Два человека работают самостоятельно за доской:

а) Реши уравнение            б) Вставь знаки «х» или «:»

Ух8=48                                     63*7*2=18    

                                                  9*0*7=0

                                                  24*6*2=2

-Желаю вам успеха. А все остальные работаем вместе.

 (Слайд 2.)

2) - Перед нами рассыпались числа:16, 14, 24, 8, 27, 32, 39, 45, 40, 56, 54, 67, 69, 63.

-Выпишите числа кратные 8. ( 16, 24, 8, 32, 40. 56) (Слайд 3)

- Докажи. (Дети называют, например, число 24 и говорят: «24 кратно 8, т.к. 24 разделить на 8 равно 3»).  

3) Составьте все возможные равенства и числами 8, 7, 56.

Один из учащихся составляет равенства у доски, остальные учащиеся работают в рабочих тетрадях.

7 ∙ 8 = 56

8 ∙ 7 = 56

56 : 7 = 8

56 : 8 = 7

Каким свойством умножения воспользовались при составлении второго равенства? (Переместительным свойством: при перестановке множителей произведение не меняется.)

  • Какую зависимость надо знать, чтобы записать третье и четвертое равенства? (Зависимость между произведением и множителями.)
  • Молодцы. Сделайте самооценку за повторение.

4) Пробное действие.

  • Что вы повторили? (Мы повторили случаи умножения и деления числа 8, повторили взаимосвязь действий умножения и деления.)
  • Для чего нужны эти знания? (Это нам пригодится для открытия нового знания.)

На доске: (Слайд 4.)

8х8=

8х9=

9х9=

- Запишите значения данных выражений за 1 минуту.

  • Кто не смог получить правильные ответы или не успел выполнить?
  • Почему же возникло затруднение? (Мы не составляли эти случаи умножения и деления числа 8 и на 9.)

5. Путь выхода из затруднения.

  • Итак, какую цель вы поставите перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на 8 и на 9.)  «Таблица умножения и деления на 8 и 9» (Слайд 5.)

- У вас на столах карточки с табличными случаями умножения и деления на 8 и 9. Заполните их. Работаем в парах. (Вспомним правила работы в парах)

  • С какого случая начали составлять таблицу? (Мы начнем составлять таблицу со случая 8 умножить на 8, заполнять будем, присчитывая по 8, заполнять будем по строчкам, применяя правила.)
  • Какой  пример вам помог? (7 ∙ 8 = 56)
  • Какое правило применили при составлении второго столбика? (Переместительное свойство умножения)
  • Третьего? Четвёртого? (Взаимосвязь компонентов действия умножения.)

  • Теперь вы можете выполнить наше пробное задание? (Да.)
  • Что вы можете теперь делать? (Решать примеры на умножение и деление на 8 и на 9.)
  • Отлично.
  • Какой следующий шаг на уроке? (Применяем новое знание).

6. Первичное закрепление.

-Работаем по учебнику.

а) Задание №2 , с .44

-Рассмотрите задание. С какой целью будем его выполнять?

( Развиваем умение увеличивать и уменьшать числа в 9 раз и 8 раз, заучиваем таблицу умножения)

-Работаем индивидуально.

Увеличь в 8 раз

6

9

7

3

4

   

Уменьши  в 9 раз

18

36

27

54

72

- Зелёные светофорики выполнят задание №5. (если что-то не понятно , я помогу) Х=6, Х=15.

-Проверим. Посмотрели на экран. (Слайд 6)

 Оцените себя.

Какие знания пригодились?

-Молодцы. Ребята мы с вами уже поработали в паре. Индивидуально, а теперь будем работать по группам «светофорики»

-Пожалуйста командир зелёных светофориков получите свое задание.(с.45 №8). Жёлтых- с.44 №4 б. красных-с. 44 №3 (1 столбик).

-Работайте. помните правила работы в группе.

Проверяем группу зелёных светофориков. Все посмотрели на задание №8 с. 45.прочитайте.один человек расскажет нам . как группа рассуждала при выполнении этого задания.

-Каждая группа сделайте самооценку своей работы.

- Молодцы.

7.Знакомство с новым способом умножения на 9.

-А сейчас я хочу познакомить вас с новым способом умножения на 9.

- Еще давным-давно люди открыли одну хитрость – таблицу умножения числа 9 на пальцах. Сейчас и вы узнаете этот секрет. Положите обе руки на стол.  У каждого пальца (слева направо) свой порядковый номер. (Слайд 7)

img753

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим  умножить   9 на 3. Загибаем   третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

- Потренируемся? (9х5. 9х7)

- Когда эти знания смогут вам пригодиться? (Когда забыли результат или сомневаемся в правильности)

8.Рефлексия

-А теперь вернёмся к девизу нашего урока

«Ученье везде найдёт применение»

-Чему учились? Где можем применить эти знания?

- Чему учились? (умножать и делить на 8и 9).

-Что было трудно? Что было легко? (по таблице на доске)

Мне больше всего удалось...

Я могу себя похвалить за ...

Я могу похвалить одноклассников за ...

Для меня было открытием ..

9.  Домашнее задание (Слайд 8).

Учебник  с.  44    № 4 б  решить задачу, №3 (3 ст.), выучить умножение на  8 и 9.

10. Оценивание. 

-Спасибо за работу!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученье везде найдёт примененье.

Слайд 2

Какие числа кратны 8 28, 16, 42, 8 14, 32, 24, 40, 4, 48, 36, 56, 63 58

Слайд 3

16, 24, 8, 32, 40, 48, 56.

Слайд 4

8 ∙ 8 9 ∙ 9 72 : 8

Слайд 5

«Таблица умножения и деления на8 и 9»

Слайд 6

Эталон. 48, 72, 65, 24, 32. 2, 4, 3, 6, 8.

Слайд 7

Новый способ умножения на 9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс Задачи:...

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4".

Урок по математике 3 класс по теме "Таблица умножения и деления с числом 4"...

Методическая разработка урока математики на тему "Таблица умножения и деления с числом 7", 3 класс УМК "Школа России"

Тип урока: открытие новых знаний. Цели: составить таблицы умножения и деления с числом 7 и работать над её запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать само...

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"

Урок математики 3 класс УМК "Школа России" "Таблица умножения и деления на 6"....

Технологическая карта урока по математике на тему: «Таблица умножения и деления с числом 4» 3 класс УМК «Школа России»

Тема урока:Таблица умножения и деления с числом 4Цели урока:Составить таблицу умножения и деления с числом 4 и работать над ее запоминанием; закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях,...

Открытый урок по математике по теме " Таблица умножения и деления с числом 9." ФГОС в 3 "б" классе 29.11.2017 года . Уровень муниципальный . Показан опыт работы на уроке математики учащегося с ОВЗ.

Урок изучения нового материала проведён по  теме "Таблица умножения и деления  с числом 9" ФГОС  на муниципальном уровне по программе "Школа России"....

Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач»

Обобщение и закрепление знаний по теме : «Таблица умножения и деления. Закрепление. Решение задач» 3 класс...