Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тип урока: урок введения нового знания
Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.
Задачи:
1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;
2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Оборудование: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, материал для работы в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_po_teme.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики
2 класс
Образовательная система “Школа 2100”
Учитель Долгова И.А.
Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
Тип урока: урок введения нового знания
Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.
Задачи:
1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;
2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.
3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.
Оборудование: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, материал для работы в группах.
Методы и приёмы:
- Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
- Групповая работа
- Парная работа
- Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
- Самостоятельная работа
- Самооценка
Ход урока
I. Организационный момент.
-Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
II. Актуализация знаний.
- Начнём свою работу с устного счёта.
(3 пары детей работают по карточкам.)
А) Продолжите каждый ряд на три числа.
2,4,6…
6,9,12…
8,12,16…
Б) Второе задание выполним в тетрадях. Запишите только ответы через запятую.
- Назовите нечётное двузначное число, при делении которого на 3 получится 7 (21)
- Назовите однозначное нечётное число, которое делится на 3 (9)
- Произведение этих двух одинаковых чисел равно 16 (4)
- Назвать наибольшее однозначное число (9)
- Какое число получится при делении 40:8? (5)
- Назвать наименьшее двузначное число. (10)
- При умножении этого числа на 4 получится 32 (8)
- Проверим, правильно ли вы выполнили. Расположите числа в том порядке, в котором вы их записали.(Слайд)
– Итак, ребята. Какое слово мы с вами получили? (магазин)
– А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость).(Прикрепляю на доску)
– Ребята, а вы не видите никакой связи между этими словами?
– Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)
– Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”
– Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? (Слайд)
- Для чего нам пригодятся эти знания?
- Где в жизни мы встречаемся с этими величинами? (В магазине)
- Итак, давайте отправимся все вместе в магазин за покупками.
– Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (деньги)
– Мы сейчас тоже пойдём в магазин, но совершать покупки мы будем группами.
-Но сначала нужно узнать, сколько денег нужно взять. А для этого решите задачу.
6 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 руб. Подсчитайте, сколько денег нам нужно взять? (90 рублей)
А теперь получите конверты и подсчитайте в группах, такая ли сумма у вас? (конверты с монетами на каждую группу)
III. Открытие “нового” знания
1. Групповая работа.
- Отправляемся в магазин.
-Внимательно посмотрите на экран.
– Внимательно рассмотрите, что вы видите на картинках?
-Что за записки прикреплены к каждому предмету? (цена)
Что показывает цена? (давайте предположим)
(Цена показывает количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет)
Прочитайте цену и наберите разными монетами нужное количество денег, чтобы вы могли купить данный предмет.
А что можно ещё купить на те деньги, которые у вас есть? (ответы).
- Что вы выбрали? Какими монетами будете расплачиваться?
- Я вижу, что вы достаточно хорошо умеете считать деньги и расплачиваться.
(Слайд) И вот в магазин приходит первый покупатель и покупает открытки.(Один ученик работает на мультимедийной доске)
-Сколько стоит одна открытка? (5р.)
-Запиши это в нашу табличку. Это цена.
-Сколько ты хочешь купить открыток?
-Это количество, запиши во второй столбец.
- Что же мы запишем в третий столбец?
-Что означает слово стоимость? (Сколько денег заплатили за всю покупку)
IV. Знакомство с основным вопросом урока.
-Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами.
Поработаем в учебнике на стр. 12 №1.
- У каждого из вас не парте табличка, переверните её. Давайте будем решать задачу, заполнять табличку, а решение запишем в тетрадь.
№1 а)
-Читаем задачу про себя.
Цена одного конверта 5рублей. (В какой столбец запишем?) Найдите стоимость 6 таких конвертов. (В каком столбце запишем 6?)
- Что же в 3 столбце?
- Как же узнать стоимость 6 конвертов?
- Запишем 5*6=30 (р.)
Ответ: 30 рублей
-Чтобы найти стоимость нужно…
Итак (Слайд) С=Ц*К
Б) Пять одинаковых открыток стоят 30 рублей. (В какой столбец запишем?)
Куда запишем 5?(1 ст.)
- Как же узнать цену?
30:5=6(р.)
Ответ 6 рублей
-Чтобы найти цену нужно..
Итак (Слайд) Ц = С : К
в)Цена карандаша 7 рублей. (В какой столбец запишем?)
Сколько карандашей можно купить на 28 рублей? (Где запишем 28 рублей?)
- А там где количество?
- Как же узнать количество карандашей?
28:7=4(к.)
Ответ: 4 карандаша.
- Как же узнать количество?
Итак (Слайд) К = С : Ц
-Сверим наши выводы с выводом в учебнике.
-Зачитаем правило на стр. 13.
V. Применение новых знаний
-Поработаем в парах. У каждого ряда своя задача. (Раздаю задачи на листочках)
-Запишите решение и ответ в тетрадях.
-По одной паре от ряда работают на доске.
1ряд
Пятачок купил 4 шарика и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоил 1 шарик?
-Что нужно было узнать? Какая формула вам помогла?
Самооценка работы в парах.
-Что нужно было сделать?
-Удалось ли решить задачу?
-Всё решено правильно или были недочёты?
-Какую отметку бы вы себе поставили?
-Согласны ли одноклассники с этими отметками?
2 ряд
Буратино купил на 45 рублей несколько книг по 5 рублей за книгу. Сколько книг купил Буратино?
-Что нужно было узнать? Как это сделали?
Самооценка работы в парах.
-Что нужно было сделать?
-Удалось ли решить задачу?
-Всё решено правильно или были недочёты?
-Какую отметку бы вы себе поставили?
-Согласны ли одноклассники с этими отметками?
3 ряд
Незнайка купил 4 пачки фруктового мороженого по 7 рублей. Сколько денег он заплатил?
-Что узнавали? Как?
Самооценка работы в парах.
-Что нужно было сделать?
-Удалось ли решить задачу?
-Всё решено правильно или были недочёты?
-Какую отметку бы вы себе поставили?
-Согласны ли одноклассники с этими отметками?
VI. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.
-Проверим, как вы усвоили взаимосвязь между величинами.
Выполним тест.(Тест на слайде)
-Вернёмся к основным вопросам нашего урока.(Слайд)
-С какими величинами мы сегодня познакомились? (Цена, количество, стоимость)
Что вы теперь знаете о взаимосвязи этих величин?
Умеете ли вы теперь решать задачи с этими величинами?
-Для чего же нам в жизни пригодятся, полученные знания?
VII. Рефлексия.
-Прошу вас оценить свою работу на уроке.(Слайд)
-Нарисуйте на полях тетради кружок и закрасьте его соответствующим цветом.
-Кто на уроке работал активно? Кого бы вы отметили? (Выставление отметок)
VIII. Д\З.
№4, стр. 13 решить уравнения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.
Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...
Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").
Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".
Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...
Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"
Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...
Окружающий мир. Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" . Тема: Экологические системы.
Предмет: ОкружающийКласс: 2Тема урока: Экологические системыЦели урока: Показать взаимосвязь живой и неживой природы.Планируемые результаты:Предметные: формирование умения вступать в диалог, эмоционал...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установление взаимосвязи между этими величинами.Планируемые результаты:Предметные: - знать величины: цен...
Технологическая карта урока математики по УМК "Школа России", 2 класс. Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: закрепление умений работать с данными величинами и решать задачи с величинами стоимости.Задачи урокаДидактические:научить оперировать пон...