Главные вкладки

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.
    план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

    Долгова Ирина Анатольевна

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.

    Тип урока: урок введения нового знания

    Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

    Задачи:

    1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;

    2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.

    3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

    Оборудование: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, материал для работы в группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_po_teme.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики

    2 класс

    Образовательная система “Школа 2100”

    Учитель Долгова И.А.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.

    Тип урока: урок введения нового знания

    Цель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.

    Задачи:

    1) образовательная (предметная): ввести понятие величин «цена», «стоимость», «количество», научить находить неизвестную, опираясь на взаимосвязь между величинами;

    2) развивающая (метапредметная): развитие умения решать текстовые задачи; развивать умение работать в группе, паре, сравнивать, оценивать действия.

    3) воспитательная: воспитывать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия.

    Оборудование: презентация, индивидуальный раздаточный материал, карточки для работы в парах, материал для работы в группах.

    Методы и приёмы:

    1. Проблемно-диалогический метод (подводящий диалог, создание проблемной ситуации)
    2. Групповая работа
    3. Парная работа
    4. Исследовательские методы обучения (выдвижение гипотезы, классификация, наблюдение)
    5. Самостоятельная работа
    6. Самооценка

    Ход урока

    I.  Организационный   момент.

    -Сегодня к нам на урок пришли гости. Мне хочется, чтобы наш урок им понравился, и они ушли от нас с хорошим настроением.

    Давайте, ребята, учиться считать,

    Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

    Запомните все, что без точного счёта

    Не сдвинется с места любая работа.

    II. Актуализация знаний.

    - Начнём свою работу с устного счёта.

    (3 пары детей работают по карточкам.)

    А) Продолжите каждый ряд на три числа.

    2,4,6…

    6,9,12…

    8,12,16…

    Б) Второе задание выполним в тетрадях. Запишите только ответы через запятую.

    1. Назовите нечётное двузначное число, при делении которого на 3 получится 7 (21)
    2. Назовите однозначное нечётное число, которое делится на 3 (9)
    3. Произведение этих двух одинаковых чисел равно 16 (4)
    4. Назвать наибольшее однозначное число (9)
    5. Какое число получится при делении 40:8? (5)
    6. Назвать наименьшее двузначное число. (10)
    7. При умножении этого числа на 4 получится 32 (8)

    - Проверим, правильно ли вы выполнили. Расположите числа в том порядке, в котором вы их записали.(Слайд)

    – Итак, ребята. Какое слово мы с вами получили? (магазин)

    – А какие слова получили ребята, которые работали по карточкам? (цена, количество, стоимость).(Прикрепляю на доску)

    – Ребята, а вы не видите никакой связи между этими словами?

    – Кто скажет, случайно ли получились у нас эти слова? (тема урока)

    – Итак, тема нашего урока “Цена, количество, стоимость”

    – Что бы вы хотели узнать на нашем уроке? (Слайд)

    - Для чего нам пригодятся эти знания?

    - Где в жизни мы встречаемся с этими  величинами? (В магазине)

    - Итак, давайте отправимся все вместе в магазин за покупками.

    – Что обычно берут люди, когда идут в магазин? (деньги)

    – Мы сейчас тоже пойдём в магазин, но совершать покупки мы будем группами.

    -Но сначала нужно узнать, сколько денег нужно взять. А для этого решите задачу.

    6 монет по 5 рублей и столько же монет по 10 руб. Подсчитайте, сколько денег нам нужно взять? (90 рублей)

    А теперь получите конверты и подсчитайте в группах, такая ли сумма у вас? (конверты с монетами на каждую группу)

    III. Открытие “нового” знания

    1. Групповая работа.

    - Отправляемся в магазин.

    -Внимательно посмотрите на экран.

    – Внимательно рассмотрите, что вы видите на картинках?

    -Что за записки прикреплены к каждому предмету? (цена)

    Что показывает цена? (давайте предположим)

    (Цена показывает количество денег, которое нужно заплатить за 1 предмет)

    Прочитайте цену и наберите разными монетами нужное количество денег, чтобы вы могли купить данный предмет.

    А что можно ещё купить на те деньги, которые у вас есть? (ответы).

    - Что вы выбрали? Какими монетами будете расплачиваться?

    - Я вижу, что вы достаточно хорошо умеете считать деньги и расплачиваться.

    (Слайд) И вот в магазин приходит первый покупатель и покупает открытки.(Один ученик работает на мультимедийной  доске)

    -Сколько стоит одна открытка? (5р.)

    -Запиши это в нашу табличку. Это цена.

    -Сколько ты хочешь купить открыток?

    -Это количество, запиши во второй столбец.

    - Что же мы запишем в третий столбец?

    -Что означает слово стоимость?  (Сколько денег заплатили за всю покупку)

    IV. Знакомство с основным вопросом урока.

    -Попробуем установить взаимосвязь между этими величинами.

    Поработаем в учебнике на стр. 12 №1.

    - У каждого из вас не парте табличка, переверните её. Давайте будем решать задачу, заполнять табличку, а решение запишем в тетрадь.

    №1 а)

    -Читаем задачу про себя.

    Цена одного конверта 5рублей. (В какой столбец запишем?)  Найдите стоимость 6 таких конвертов. (В каком столбце запишем 6?)

    - Что же в 3 столбце?

    - Как же узнать стоимость 6 конвертов?

    - Запишем 5*6=30 (р.)

    Ответ: 30 рублей

    -Чтобы найти  стоимость нужно…

    Итак (Слайд)  С=Ц*К

    Б) Пять одинаковых открыток стоят 30 рублей. (В какой столбец запишем?)

    Куда запишем 5?(1 ст.)

    - Как же узнать цену?

    30:5=6(р.)

    Ответ 6 рублей

     -Чтобы найти  цену  нужно..

    Итак (Слайд) Ц = С : К

    в)Цена карандаша 7 рублей. (В какой столбец запишем?)

    Сколько карандашей можно купить на 28 рублей?  (Где запишем 28 рублей?)

    - А там где количество?

    - Как же узнать количество карандашей?

    28:7=4(к.)

    Ответ: 4 карандаша.

    - Как же узнать количество?

    Итак (Слайд) К = С : Ц

    -Сверим наши выводы с выводом в учебнике.

    -Зачитаем правило на стр. 13.

    V. Применение новых знаний

    -Поработаем в парах. У каждого ряда своя задача.  (Раздаю задачи на листочках)

    -Запишите решение и ответ в тетрадях.

    -По одной паре от ряда работают на доске.

    1ряд

    Пятачок купил 4 шарика и заплатил за них 24 рубля. Сколько стоил 1 шарик?

    -Что  нужно было узнать? Какая формула вам помогла?

    Самооценка работы в парах.

    -Что нужно было сделать?

    -Удалось ли решить задачу?

    -Всё решено правильно или были недочёты?

    -Какую отметку бы вы себе поставили?

    -Согласны ли одноклассники с этими отметками?

    2 ряд

    Буратино купил на 45 рублей несколько книг по 5 рублей за книгу. Сколько книг купил Буратино?

    -Что нужно было узнать? Как это сделали?

    Самооценка работы в парах.

    -Что нужно было сделать?

    -Удалось ли решить задачу?

    -Всё решено правильно или были недочёты?

    -Какую отметку бы вы себе поставили?

    -Согласны ли одноклассники с этими отметками?

    3 ряд

    Незнайка купил 4 пачки фруктового мороженого по 7 рублей. Сколько денег он заплатил?

    -Что узнавали? Как?

    Самооценка работы в парах.

    -Что нужно было сделать?

    -Удалось ли решить задачу?

    -Всё решено правильно или были недочёты?

    -Какую отметку бы вы себе поставили?

    -Согласны ли одноклассники с этими отметками?

    VI. Включение нового знания в систему имеющихся знаний.

    -Проверим, как вы усвоили взаимосвязь между величинами.

    Выполним тест.(Тест на слайде)

    -Вернёмся к основным вопросам нашего урока.(Слайд)

    -С какими величинами мы сегодня познакомились? (Цена, количество, стоимость)

    Что вы теперь знаете о взаимосвязи этих величин?

    Умеете ли вы теперь решать задачи с этими величинами?

    -Для чего же нам в жизни пригодятся, полученные знания?

    VII. Рефлексия.

    -Прошу вас оценить свою работу на уроке.(Слайд)

    -Нарисуйте на полях тетради кружок и закрасьте его соответствующим цветом.

    -Кто на уроке работал активно? Кого бы вы отметили? (Выставление отметок)

    VIII. Д\З.

    №4, стр. 13 решить уравнения


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока обучения грамоте.(Программа «Школа 2100») Тема урока: Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш.

    Урок в 1 классе по теме «Согласный звук [ш], буква ш» разработан в соответствии с требованиями ФГОС по программе «Школа 2100». Это урок «открытия» новых знаний. Он проведён по технологии проблем...

    Реферат на тему "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" и конспект урока по математике (УМК "Школа 2100", УОНЗ "Форма предмета").

    Реферат по теме "Формирование умения работать в паре на уроках в начальной школе" - теоретическая часть работы. Конспект урока по математике "Форма предмета" (тип урока - УОНЗ, УМК - "Школа 2100"...

    Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".

    Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100»  с использованием ИКТ на тему: «БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»...

    План-конспект урока русского языка. УМК "Школа 2100" Тема: Текст. Заголовок. 2 класс.

    Разработка урока русского языка во втором классе по программе "Школа 2100"....

    Проблемный урок в Образовательной системе «Школа 2100»

    На основе многолетних исследований в двух самостоятельных областях - проблемном обучении и психологии творчества - разработана технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет заменить ...

    Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"

    Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс  по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...