Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100» с использованием ИКТ на тему:" Буквы непроизносимых согласных в корне слова".
учебно-методический материал (русский язык, 3 класс) по теме

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100»

 с использованием ИКТ на тему:

«БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_neproiznosimykh.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка по русскому языку для 3 класса по системе «Школа 2100»

 с использованием ИКТ на тему: 

«БУКВЫ НЕПРОИЗНОСИМЫХ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА»

Тема: Обобщить знания о правописании проверяемых букв непроизносимых согласных в корне слова

Цель:

 – выявить умение находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв непроизносимых  согласных в корне слова, продолжить работу над формированием этого умения;

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

  1. Словарная работа.

Показать нужную букву, если она нужна

Лес…ница            прекрас…ный    учас…ник

Праз…ничный     запас…ливый    ярос…ный

Яс…ный               чес…ный           ужас…ный

-Сделайте вывод: над чем мы будем работать на уроке? 3 4

2.Собрать из слов предложения:

Надолго, тучи, закрыли солнце.

На, захрустел, лист, капустный, грядке.

-Когда это бывает?

–  Написание каких слов  надо проверить? Что такое на? (Предлог.) Как предлоги пишутся со словами?

  1. Отметить, где предложение

Птичка, ветка, грустно

Стоят ненастные дни.

Всё реже выглядывает радостное солнце.

Солнце, радуга, печально.        

Грустно в эту пору в лесу.

- О каком времени года эти предложения?

-Какую тему закрепляем? (непроизносимые согласные)

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Выявлять сущность, особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Развитие умений – применение знания.

Кто из вас помнит о Митиных желаниях из рассказа К.Ушинского «Четыре желания»?  1 2

-О чём оно?

- Чем Мите нравилась осень?

Действительно, осень делится на три периода, какие? (рання, средняя, поздняя)

Опишите каждый период

Русский народ очень любил свою природу. Он внимательно наблюдал за ней. Пословицы, поговорки, приметы рождены из наблюдений: 1 2

Если осень стоит ненастная – будет дождливая весна.

Дым из трубы без ветра стелется по земле – к ненастью.

Утром галки кричат и жмутся к земле – ненастье близко.

- О чём эти приметы?

Отрабатываем умения

1 3 4 2 3

1.Объяснить написание:

Ненас…ный день

Грус..ная песня

Поз…ний час

Чудес…ная зима

-Какое из словосочестаний лишнее? (чудесная зима) Почему? (о зиме)

2.Александр Сергеевич Пушкин любил осень. У него есть такие строки «Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила»

-Как понимаете слово бранят? Как поэт относится к осени?

Этому времени года многие поэты, писатели, музыканты посвящали свои произведения. Я предлагаю послушать песенку «Ветка чуть качается»

-Какое настроение вызвала песня

3. - Какие из этих предложений подтверждают это настроение?

Тучи надолго закрыли небо.

Окрестность окутана туманом.

На лугу расцвели цветы.

Яростный ветер срывает с деревьев последние листья.        

-Найти предложения, в которых говорится об осени. Запишите их. Подчеркнуть буквы непроизносимых согласных в корне

  1. А сейчас вам необходимо добавить  слова или словосочетания, чтобы из данных словосочетаний получились предложения:

(на карточках индивидуально)

… чудесные летние деньки.

… ненастная погода.

Окрестные поля …  …. .

Грустное солнце  … … … .

… первые заморозки.

…  … вестники зимы - … .

… … грустное настроение.

Вопросы к ученику, выполнявшему работ):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?        

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

 – Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

Коммуникативные УУД

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

 Итог урока.

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?        

 Домашнее задание.

Выполнить самостоятельно итоговый текст по теме «Правописание букв согласных в корне».

Литература.

1. Русский язык. 3 класс. Методические рекомендации для учителя /Е.В. Бунеева, Н.А.Исаева. – М.: Баласс, 2013 – 320 с (ОС «Школа 2100»)

2.Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия)/автор-составитель С.В. Савинова, Е.Е.Гугучкина. – Волгоград: Учитель, 2003. – 85с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, образовательная система "Школа 2100"

В тематическом планировании по русскому языку за 4 класс (школа 2100) отражены темы уроков, формируемые понятия, домашнее задание....

Рабочая программа по русскому языку 2 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....

Русский язык. 4 класс . Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по русскому языку для 4 класса . Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Образовательная система "Школа 2100")

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании примерной основной образовательной программы ФГОС и авторской  Е.В. Бунеевой, Р.Н. Бунеева....

Тематическое планирование по русскому языку. 1 класс. Образовательная система "Школа 2100"

Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс.Обучение грамоте и развитие речи. Обеспечивается пропедевтика изучения курса русского языка по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики...

Русский язык. 2 класс . Образовательная система "Школа 2100"

Рабочая программа  и календарно - тематическое планирование по математике  составлены  в соответствии с ФГОС на 2012-2013 учебный год...

Презентация урока по русскому языку ФГОС по образовательной системе "Школа 2100" с использованием РНС.Тема: "Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы"

Презентация построена на онове учебника Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой, ФГОС, в презентации чётко поставлены цели этапов, прописаны ответы для самопроверки, взаимопроверки, что помогает увеличить изучаем...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Лариса Вадимовна, СПАСИБО большое!