Конспект урока по математике "Арифметические действия над числами" УМК 2100
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
урок-презентация по математике с историческими датами и заданиями по ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_v_4_klasse.docx | 28.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике в 4 классе «УМК 2100»
Тема : Арифметические действия над числами
Автор: Дьячук Елена Алексеевна- учитель начальных классов, МБОУ «СОШ № 12» ,
г. Энгельса Саратовской области
Описание: предлагаю конспект урока по математике (закрепление).Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Этот конспект урока разработан с использованием известных событий , связанных с историей России. Способствует развитию и воспитанию патриотизма у младших школьников.
Цели:
-Обобщать имеющиеся знания;
-Продолжать учиться производить вычисления с многозначными числами;
-Продолжать учиться решать задачи на движение.
-Развивать математическую речь учащихся
-Расширять кругозор, знания учащихся по предмету- история.
Ход урока: I Орг. момент (слайд 1)
Индивидуальная работа по карточкам. (см. приложение)
«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М. В. Ломоносов.
II. Актуализация знаний. ( слайд 2)
А) 124.200 : 100 х 1= 1242
(слайд 3,4 5) – задание
переведи : 7 вёрст = 7 469 м
Ледовое побоище 1242 год
Александр Ярославич получил после битвы со шведами на реке Неве имя Александр Невский.
Битва на Чудском озере, вошедшая в историю под названием "Ледовое побоище", началась утром 5 апреля 1242 года. На восходе солнца, заметив небольшой отряд русских стрелков, рыцарская "свинья" устремилась на него. Стрелки приняли на себя основной удар "железного полка" и мужественным сопротивлением заметно расстроили его продвижение. . Завязалась ожесточенная рукопашная схватка. И в самый ее разгар, когда "свинья" полностью втянулась в бой, по сигналу Александра Невского по ее флангам во всю мощь ударили полки левой и правой руки. Не ожидавшие появления такого подкрепления русских, рыцари пришли в замешательство и под их мощными ударами стали понемногу отступать. А вскоре это отступление приняло характер беспорядочного бегства. Тут внезапно из-за укрытия в бой кинулся конный засадный полк. Ливонские войска потерпели сокрушительное поражение.
Русские гнали их по льду еще 7 верст до западного берега Чудского озера. Было уничтожено 400 рыцарей и взято в плен 50. Часть ливонцев потонула в озере. Вырвавшихся из окружения преследовала русская конница, завершив их разгром. Спастись удалось лишь тем, кто находился в хвосте "свиньи" и был на коне: магистру ордена, командорам и епископам.
Императорский О́рден Святого Благоверного Князя Алекса́ндра Не́вского (орден Святого Александра Невского) — государственная награда Российской империи с 1725 до 1917 года. Учреждён Екатериной I Также к знакам ордена относилась серебряная восьмилучевая звезда с девизом ордена «ЗА ТРУДЫ И ОТЕЧЕСТВО»
Орден Святого Александра Невского был задуман Петром I для награждения за военные заслуги. Однако учреждённый уже после его смерти 21 мая (1 июня) 1725 года Екатериной I орден стал использоваться и для поощрения гражданских лиц.
Орден Александра Невского является единственной наградой, существовавшей (с определёнными изменениями) в наградных системах Российской империи, Советского Союза и Российской Федерации
Б) 1400 : 2 + 5.000 : 5 + 99 = 1799
Швейцарский поход Суворова
1799 года — переход через Альпы
в направлении Австрии Альпы многие века славились своей непреодолимостью, и пересечь их можно было только по нескольким перевалам, да и то далеко не каждый год. Переход через этот горный хребет, отделяющий Италию от остальной Европы, прославил в 218 году до н. э. Ганнибал, а в 1799 году — Суворов. Это был непростой переход из точки А, в точку В, а переход под шквальным огнем противника – трудом и кровью давались каждые 100 метров пути.
17-дневный переход через Альпы 21 тысячи россиян не имеет аналогов в мировой практике. Войска Суворова прошли 7 высокогорных перевалов. по узким горным тропам, по снегу и скалам. Самые сложные из перевалов -- Паникс (2403 м) и Крюцли (2400 м), которые воины преодолевали в условиях холодной и снежной осени. более простые перевалы, где были пешеходные тропы, приходилось преодолевать в жарких схватках с противником
Весь Швейцарский поход — это одна блистательная суворовская импровизация. Это семнадцать дней, состоящих из непрерывной череды больших и малых сражений, больших и малых подвигов русских солдат.
Труднейшей военной операцией во время швейцарской экспедиции стал переход русской армии через Чертов мост Деревянный мост был построен ещё в 13-м веке, а дублировавший его каменный мост – в конце 16 века.
Чёртов мост представлял собой узкую каменную арку длиной около 25 метров, переброшенную над ущельем на высоте двадцати метров над бурным грохочущим потоком. Причём сначала местным жителям никак не удавалось закончить постройку моста – поток смывал сваи и обрушивал мост. Тогда, по преданию, жители заключили сделку с чёртом, который потребовал за построенный мост душу первого, кто пройдёт по мосту. Но жители перехитрили тёмного духа – по мосту первым пошёл козлёнок. На скале около моста можно увидеть изображения козлёнка и чёрта, рисунки не дают забыть эту легенду.
(слайд 6,710 ) – задание
Составь и реши задачу на движение по схеме :
V = 17 км/день , t = 17 дней , S = ?км
17 х 17 = 289 км
В) 24.000 : 600 х 14 + 1252 = 1812
ВОЙНА 1812
Наполеон рассчитывал быстро закончить кампанию, одержав победу в большом приграничном сражении. Отступление русской армии вглубь России застигло его врасплох
Кутузов не мог избежать генерального сражения . К 3 сентября русская армия отступила к деревне Бородино. Дальнейшее отступление означало сдачу Москвы. Кутузов решился дать генеральное сражение. Чтобы выиграть время для подготовки укреплений на Бородинском поле, Кутузов приказал генералу Горчакову задержать противника у деревни Шевардино, где был воздвигнут пятиугольный редут. Бой за Шевардинский редут продолжался весь день 5 сентября, только к полуночи дивизия Компана ворвалась на его валы. 26 августа (7 сентября) у деревни Бородино (в 125 км западнее Москвы) произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями. Численности армий были сравнимы — 130—135 тысяч у Наполеона против 110—130 тысяч у Кутузова Русской армии не хватало вооружения — не было ружей, чтобы вооружить 31 тысячу ополченцев из Москвы и Смоленска. Ратникам раздали пики, но использовать людей в качестве «пушечного мяса» Кутузов не стал (ратники выполняли вспомогательные функции, например, выносили раненых). Фактически сражение представляло собой штурм французскими войсками линии русских укреплений (флешей, редутов и люнетов. С обеих сторон, и при защите, и при атаке укреплений широко применялась артиллерия. После кровопролитнейшей 12-часовой битвы, французы ценой 30 — 34 тысяч убитыми и ранеными потеснили левый фланг и центр русских позиций, но развить наступление не смогли. Русская армия также понесла тяжёлые потери (40 — 45 тысяч убитыми и ранеными). Пленных почти не было ни с той, ни с другой стороны.
Уже 14 декабря жалкие остатки Великой Армии в количестве 1600 человек переправились через реку Неман в Варшавское герцогство, а затем в Пруссию. Позднее к ним присоединились остатки войск с других направлений. Отечественная война 1812 года завершилась практически полным уничтожением вторгнувшейся Великой Армии (осталось от 20-80 тысяч).
Наполеон потерял в России около 580 тысяч солдат Россия потеряла около 300 тысяч человек.( слайд 8, 9) – задания
Р = 30 км
а = 8 км
S = ?
S = 56 кв.км
Оценивание устной работы
III. Работа по учебнику. Стр. 86.
Озвучивание темы. № 1 б) на доске с объяснением 1- 3 столбик
155 : 70 = 2 (ост 15) 5000 : 60 =83 (ост 20) 3 252 : 60 = 54 (ост 12)
1980 : 900 = 2 ( 180 ост) 14 000 : 300 = 46 ( ост 200) 14.450 : 700 = 20 (ост 450)
Какое умение отрабатывали? ( в таблице умений отметка)
IV. физминутка.
V. Решение задачи № 4 а)
1) 11 ч 15 мин – 9 ч. 15 мин. = 2 ч – были в пути.
2) 40 + 50 = 90 (км/ч) – общая скорость
3) 90 х 2 = 180 (км) – расстояние.
2 способ
1) 11 ч 15 мин – 9 ч. 15 мин. = 2 ч – были в пути.
2) 40 х 2 = 80 (км) – прошёл вездеход.
3) 50 х 2 = 100 (км) – прошёл грузовик.
4) 100+ 80 = 180 (км) – расстояние.
Какое умение отрабатывали? ( в таблице умений отметка)
VI. Сравнения № 3
( 1 строка -1 ряд; 2 строка -2 ряд ; 3 строка -3 ряд)
Взаимопроверка.
Какое умение отрабатывали? ( в таблице умений отметка)
VII. № 7 подходит в)
VIII. задание № 8 Сам. Работа с проверкой на доске.
Какое умение отрабатывали? ( в таблице умений отметка)
IХ. Итог урока
Что нового узнал?
Что понравилось?
Оцени работу
Х. Дом. задание стр. 86-87. № 4 (в), № 8, № 9
Резерв № 3 б)
Всего – 18 км.
Прошёл – 2/3 пути
Скорость – 200 м /мин.
Время - ?
1) 18: 3 х 2 = 12 км – прошёл
2) 18-12 = 6 км – ост. Пройти.
3) 200 м/мин. 1 час =60 мин, 60 х 200 = 12 км/ч – скорость . значит он шёл 1 час (12 : 12 =1ч)
4) 12 : 2 = 6 км – за полчаса - хватит
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
КАРТОЧКА№ 1
1. Грузовая машина проехала 200 км. Сколько литров горючего было израсходовано, если на каждые 50 км расходуется 16 литров?
а) 4 литра б) 64 литра в) 16 литров
2. На 19 курток израсходовали 38 м ткани. Сколько таких курток можно сшить из 40 м ткани? Что узнаем, выполнив действие 38:19?
а) сколько стоит одна куртка
б) сколько курток можно сшить
в) сколько времени уходит на пошив одной куртки
3. Выбери верное решение предыдущей задачи:
а) 40 – 38:19 б) 38:19 +40 в) 40: (38:19)
________________________________________________________________________________
Ключ для карточки №1
1. б) 64 литра 2. а) сколько стоит одна куртка 3. в) 40 : (38 : 19)
КАРТОЧКА№ 2
1. Для ремонта школы купили 120 банок коричневой и белой краски. На каждый класс потратили по 4 банки коричневой и по 2 банки белой краски. Сколько всего было куплено банок коричневой краски и сколько белой?
Сколько отдельных действий в задаче?
а) 3 б) 4 в) 5
2. Выбери верный ответ предыдущей задачи:
а) 80 и 40 б) 70 и 50 в) 90 и 30
3. Чтобы найти цену, нужно
а) цену умножить на стоимость;
б) стоимость разделить на количество;
в) цену разделить на стоимость
Ключ к карточке № 2
1. б) 4 2. а) 80 и 40 3. б) Стоимость : на количество
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по программе "Школа 2100", 3 класс. "Составные уравнения"
Познакомить учащихся с решением нового вида составных уравнений, развивать мыслительные операции, такие как анализ, классификация, сравнение, обобщение, отработка навыка правильного чтения выражений ...
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система "Школа 2100"...
Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"
Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...
Конспект урока "Порядок выполнения действий в выражениях"
Конспект урока математики, 3 класс...
План-конспект урока по окружающему миру (ОС "Школа 2100") для 1 класса.
В данному уроке использован проблемный вопрос, а также самостоятельное "открытие" учащимися нового знания....
Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"
Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...