Конспект урока по математике. Порядок действий в выражениях
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Мурзакова Юлия Александровна

Урок построен в технологии проблемно-диалогического обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_mat._kozlova_att.odt24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Порядок действий в выражениях

Класс: 2

Тип урока: комбинированный

Цели:

Образовательные: познакомить со знаком скобки, порядком действий в выражениях со скобками, учить читать математические выражения;

Развивающие:формировать представления о рационализации вычислений;
развивать умения решать задачи разными способами, использовать это умение для проверки правильности решения; формировать регулятивные, коммуникативные УУД.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; умение работать в группах.

Оборудование: учебник «Математика», 2 класс, Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, компьютер, листы бумаги, карточки с заданиями для сильных обучающихся

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Активизация познавательной деятельности обучающихся

I. Самоопределение к деятельности

II. Актуализация знаний .

Делит детей на группы: высказывания и не высказывания

- Начнем урок с того, что уже знаем. Посмотрите на записи. Какое задание можно к ним придумать?  Слайд 1. (Приложение 1 )

  • Назовите высказывания.
  •  Как называются остальные записи?
     - Назовите «лишнее» выражение. Обоснуйте свой ответ.
  •  Прочитайте его, используя термин «разность».
    а + с - буквенное выражение
    9 + 5 - прием счёта с переходом через десяток. Прочитайте его разными способами.
    10 – 4 + 3 - содержит два действия. Прочитайте его.


- Расставьте порядок действий в этом выражении. Как выполняются действия?

  •  Прочитайте другим способом (Помощь – поставить карточку «разность»


- Чему равно значение выражения?

Рассматривают записи.

Называют высказывания

(выражения)

8 – 2 - на вычитание.

Читают выражения разными способами

 

(10 вычесть 4, прибавить 3).

(по порядку слева направо).

К разности чисел 10 и 4 прибавили 3)

9

III. Создание проблемной ситуации

Построение проекта выхода из затруднения («открытие нового знания»)
Работа в группах (на листах).

Задание. Выполните вычисления:
К числу 4 прибавить 3: _____________
Из числа 10 вычесть полученную сумму: __________________
Итак: 10 – 4 + 3 = _______
Проверка.
 - Сравним с предыдущим выражением. Что вы заметили?

 Слайд 2.
- Почему получились разные результаты?
 - Какое действие выполняли 1-м, 2-м?
 - Как обозначить в записи выражения порядок действий?
 Если ответили, то проверим нашу версию на с. 30 № 2. Если не ответили, найдем ответ в учебнике с. 30 № 2.
- Какой знак используют? Где его поставим?
 Вывод.
 Зависит ли значение выражения от порядка действий над числами?
- Зачем при записи порядка действий иногда используют знак «скобки»?
Продолжите фразу:
Если в выражении есть скобки, то действие сначала ….
Если выражение без скобок, то действия …
Сравним свой ответ с тем, что дали авторы учебника на с. 30.Совпали ли выводы?
 Прочитаем выражение, используя математические термины.

     2      1
10 – (4 + 3) =
   
сумма

  • Какое действие первое? Как называется ? (Карточку «сумма» подставить).
    - Какое 2-е ? Как называется?
  •  Прочитайте.

Дети у доски, группы представляют ответ.

(одинаковые выражения, числа, знаки, но разные результаты)

(Изменился порядок действий)

Проставляют порядок действий над выражением.

Находят правильный ответ в учебнике

Делают вывод

Сравнивают свой вывод с авторским.

Читают правило.

Читают выражение, используя математические термины.

(вычитание).

(Из 10 вычесть сумму чисел 4 и 3)

IV. Формулирование темы урока и учебной задачи

  • Какова тема нашего урока? (открыть на доске
  •  Окиньте взглядом страницы учебника, определите, чему будем учиться? Какова задача урока?

Порядок действий в выражениях.

(устанавливать порядок действий в выражениях, решать задачи)

V. Первичное закрепление во внешней речи.

-Прочитайте задание. Что нужно выполнить?

План действий на доске:

  1. Расставь порядок действий.
    2. Прочитай выражение.
    3.Найди его значение.
    4. Сравни схожие выражения.

- Почему получились разные значения выражений? Почему порядок действий был разным?

  1. - Почему результаты разные? Где выполняются действия сначала?
    - Какие пары выполнили правильно задание? Кому трудно? В чем затруднение испытывали?

Выполняют задание с.30 № 3, 1 столбик коллективно.

2 столбик выполнить самостоятельно в парах.
Коллективная проверка с проговариванием по
 плану

Анализируют свою работу

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

3 столбик - самостоятельно; для сильных детей – карточка.

Сверка с доской. Слайд 3.
Самооценка работы 1-2 учеников по плану: ( Слайд 4)


  • Карточка. Расставь скобки в выражениях, вычисли:

     1    2
16 – 7 + 8
   
2    1
16 – 7 + 8

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Решение задачи № 4 с.30.
 Прочитайте задание. Что нужно выполнить? Как записать решение?
- О чем говорится в задаче? Что известно? Что узнать? Что ищем? Какое правило вспомним?

1-й способ:
17 – 5 – 5 + 7 (гн.)
2-й способ:
- Что можно узнать сначала? Каким действием?
Как найти оставшуюся часть?
17 – 5 + 5 =
 Назовите первое действие? Как его обозначить?
17 – (5 + 5) = 7 (гр.)
- Изменился ли результат?

  • Это разные выражения?

Мы решили задачу разными способами, а ответ получили один. Это является проверкой правильности решения задачи.
- Каким способом быстрее было считать? Почему?
В математике такой способ называют рациональным.
- Что же получается:

17- (5 + 5) = 17 – 5 – 5
 
сумма        слаг. слаг.

  • Прочитайте левую часть выражения (прикрепить карточку «сумма»).
    - Как называются числа при сложении? (прикрепить карточки «слагаемое», «слагаемое»)
    - Как из 17 вычли сумму чисел 5 и 5?

Слайд 5

Если из числа надо вычесть сумму чисел, то это можно выполнить двумя способами: найти сумму и вычесть из числа или из числа вычесть сначала первое слагаемое, мотом второе. Но при этом мы выбираем более рациональный способ счета

Решают задачу

1-м способом мы вычитали.
2-м способом мы сначала ……, а потом ….

( Да, в них разные знаки)

(Дети формулируют правило сами)

Формулируют правило под руководством учителя

VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
С.31 желтая полоса учебника.

- Чему учились на уроке?
- Где применили новые знания?
 - Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем ещё надо поработать?
Кто отвечал чаще? Дал больше правильных ответов? Оцените себя.

( при решении задач)

Оценивают себя



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс)

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях без скобок" (2 класс) Образовательная система  "Школа 2100"...

Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками"

Материал данного урока поможет учителю начальных классов интересно провести урок математики и предоставит младшим школьникам информацию о предстоящей олимпиаде в Сочи....

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях"

Конспект урока и презентация по математике "Порядок  действий в выражениях"...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражении". 2 класс.

Данный урок математики во 2 классе по теме «Порядок действий в выражении» (урок № 17, программа Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких)  – урок усвоения нового знания. Он по...

Конспект урока по математике "Порядок действий в выражениях без скобок" УМК "Перспектива" 2 класс

Тема: «порядок действий в выражениях без скобок» Цели деятельности учителя:Формировать умение строить правила на примере порядка действий в выражениях без скобок, содержащих все четыр...

Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА Математика                                          ...