Конспект урока по математике "Порядок действия. Скобки" (УМК Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

 Бабушкина Екатерина Анатольевна

 

  КОНСПЕКТ УРОКА Математика

                                                     Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать тестовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательныеуметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативныеуметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Тип урока: Открытие нового знания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mat1.docx22.42 КБ

Предварительный просмотр:


                                                                                         КОНСПЕКТ УРОКА Математика

                                                     Тема: Порядок выполнения действий. Скобки.

Цели деятельности учителя: познакомить с порядком выполнения действий при вычислениях; учить находить значения выражений со скобками; развивать умение решать тестовые задачи и задачи логического характера; совершенствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты:

Предметные: ученик научится определять порядок действий в выражениях  со скобками, применяя алгоритм действий на практике.

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять цель деятельности на уроке с помощью учителя (на этапе постановки учебной проблемы);  уметь обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (на этапе постановки учебной проблемы); уметь планировать учебную деятельность на уроке (на этапе построения выхода из затруднения); уметь самостоятельно двигаться по заданному плану (на этапе построения выхода из затруднения); уметь оценивать полученный результат (рефлексия).

Познавательные: уметь добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике (на этапе открытия нового знания); уметь перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления).

Коммуникативные: уметь высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; уметь слушать и понимать речь других; участвовать в беседе на уроке (коммуникативные УУД формируются в течение всего урока).

Личностные: Действие смыслообразования («какое значение, смысл имеет для меня умение учиться, зачем мне знать порядок выполнения действий в выражениях со скобками»).

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: Презентация, учебник.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2

-Ну-ка, проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте.

Всё ль в порядке,

Ручка, книжки и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку пять.

- Ребята, что вы ждёте от нашего сегоднешнего урока?

- Каким он должен получиться?

- Работать будем коллективно и в парах. В конце урока вы оцените свою

работу.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Личностные

Коммуникативные

II. Актуализация знаний и мотивация

12-15

Устный счёт:

а). - Прочитайте числа на доске: 96 89 79 49 39 29 19 9

- Какое число лишнее? Почему?

Работа с математическим веером:

- Покажите число, следующее при счёте за числом 19

- предыдущее перед числом 19

- Покажите количество десятков в числе 96

- число единиц в числе 89

- Уменьшить 39 на 30

- Что можете сказать о данном числовом ряде? (Числа стоят в порядке убывания)

б). Устно решите задачи:

- 1 яйцо варится 3 минуты. Сколько минут будут вариться 5 яиц?

- Кузнец подковал пару лошадей. Сколько подков ему потребовалось?

- Какие это были задачи? (На смекалку)

Выполняют устный счет.

Регулятивные

Логические

III. Постановка учебной задачи

3-4

- К доске выходят два ученика.

- Запишите выражение: из 15 вычесть сумму чисел 7 и 3.

- Решите.

- Почему получились разные ответы?

- У кого выражение записано верно?

- Сумму чисел берм в скобки. Запишите в тетрадь правильное выражение.

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

Выполняют задания.

Отвечают на вопросы.

Познавательные, логические, регулятивные, коммуникативные

IV. Открытие нового знания

8-9

 На доске записаны примеры.

20-9+8=19

20-9+8=3

-Рассмотрите примеры. Сравните. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Какое равенство верно? (Первое.)

- Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.)

- В каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 9 и 8, а затем из 20 вычесть их сумму.)

Мы поняли, как нужно решать эти примеры. А как показать это другим?

- Чего мы не знаем? (Как показать, в каком порядке нужно выполнять действия в некоторых примерах.)

-Посмотрите, чем отличаются столбики примеров?

8-3+4=9 8-(3+4)=1

18-8+9=19 18-(8+9)=1

20-5+3=18 20-(5+3)=12

(В первом столбике нет скобок, а во втором есть.)

- Зачем же они нужны?

-Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку.)

-Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.)

-Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.)

-Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.)


Решают примеры.

Отвечают на вопросы.

Познавательные

Регулятивные

Логические

Коммуникативные

V.Первичное закрепление во внешней речи

2-3

 

- Мы с вами получили новое знание. Давайте проверим, правильно ли мы сделали выводы.

- Откройте учебник на стр.38, прочитайте правило.

- Попробуем применить наше новое знание на практике: стр.38 №1 – по цепочке к доске с комментированием.

Читают правило.

Выполняют задания у доски.

Регулятивные

Познавательные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

4-5

а). - №3 (с. 38).

- Взаимопроверка.

б). Прочитайте выражения, записанные на слайде. Обсудите порядок выполнения действий с соседом по парте. Запишите выражение, в котором правильно расставлен порядок выполнения действий:

12-3+1 12-(3+1) 12-(3+1)

2 1 2 1 1 2

- Итак, чему сейчас учились? Как решают выражения со скобками?

А без скобок?

Выполняют задание.

Проверяют друг друга.

Коммуникатиные

Личностные

VII. Включение в систему знаний

4-5

а). - №4 (с. 38)

-Рассмотрите рисунок.

( Составьте задачу по первому решению. (В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый. Сколько всего человек плыло в лодке ?)

( Составьте задачу по второму решению. (В лодке было 6 человек. На берег вышли 2 человека. Сколько человек осталось и лодке?)

Можно ли задачи назвать обратными? (Нет.)

- Почему?        

- Составим задачу, обратную данной.

Запишем её решение.

б). – Задание с CD диска (устно):

- К каждому паровозу прицепи вагон. Номер вагона – значение выражения,

которое написано на паровозе.

Составляют задачи, отвечают на вопросы.

Личностные

Регулятивные

Познавательные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

2-3

 - Что нового узнали на уроке?

- Что было легко?

- С какими трудностями столкнулись?

- Каким получился наш урок?

- Довольны вы своей работой?

В каком порядке надо выполнять действия, если есть скобки?

Ответы детей.

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задача. Урок математики в 1 классе. Конспект урока и технологическая карта. Самоанализ. УМК "Школа России"

Задача. Урок математики в 1 классе. Программа М.И. Моро. Конспект урока, технологическая карта, самоанализ....

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России") 2 класс

Конспект урока на тему:"Периметр прямоугольника"( УМК "Школа России")...

Конспект урока "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать и составлять задачи на встречное движение, соблюдать порядок выполнения дей-ствий в выражениях со скобками и без скобокТип урокаКомплексн...

Конспект урока "ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОГО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений решать задачи на нахождение четвертого пропорционального, составлять задачи, обратные данной, равенства и неравенства, применять способы устных ...

3 класс. Конспект урока по теме: "Мышонок Пик (1час)" Школа России

Технологическая карта урока Предмет: Литературное чтениеКласс:  32Тема урока: В.В.Бианки «Мышонок Пик», составление плана к рассказу. (1 час)Цели урока: познакомить с творчеством и произведе...

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России»

Конспект урока"Порядок выполнения действий. Скобки" 2 класс УМК «Школа России» предназначен для учителей начальных классов....