Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему
Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_donovedeniyu.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области"
Разделы: Внеклассная работа
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных, познакомиться с некоторыми животными Ростовской области;
- проверить умения детей различать животных по их отличительным признакам;
- воспитывать наблюдательность и любознательность, бережное отношение к животным;
- развивать воображение, эмоции, умения работать на ПК;
- развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, работать в паре, группой.
Оборудование: проектор с презентацией, ПК, бумага с ручкой.
Ход мероприятия
1.Орг. момент.
Сегодня у нас очередное занятие по «Доноведению» и начнем мы его с игры – теста «Джунгли зовут»
1. Работа в паре за ПК.
Вы работаете в паре за компьютером. Читайте внимательно задания и выбирайте мышкой правильный ответ. При работе в паре, помните, что надо меняться – один работает за ПК, а другой его проверяет и если надо помогает. Вам компьютер поставит общий балл за работу, поэтому будьте внимательны!
Учитель. Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? (О животных)
- Вспомните на какие две группы можно разбить всех животных? (Дикие и домашние СЛАЙД тема урока)).
3. Выяснения уровня знаний детей по данной теме. Постановка проблемы.
Мы, действительно будем вспоминать, обсуждать или даже спорить о братьях наших меньших. Кто догадался, почему я так говорю о них? (они зависят от нас, а мы от них, мы в ответе за тех, кого приручили и так далее)
Вот поэтому, мы и говорим сегодня о них!
Перед вами листы с перечнем тех вопросов, о которых мы будем обсуждать.
Поставьте + напротив того, о чем вы можете мне сейчас рассказать.
- напротив того, что вы либо мало знаете, либо не знаете вовсе.
Перечень вопросов «Знаю ли я?»:
- А) Каких животных называют дикими?
- Б) Каких животных называют домашними?
- В)Зачем древний человек одомашнил животных?
- Г) Умеешь ли ты сравнивать зверей с характерами людей?
- Д) Звери и их детёныши?
- Е) Разгадывать кроссворды?
- Ж) Какие животные живут в нашей Ростовской области?
- И) Что нам с вами надо делать, чтобы их сохранить?
Учитель собирает листы и делает выводы. В конце урока будут эти же листы во время рефлексии.
4. Работа в группах по 6 человек. Дискуссия на тему: «Дикие и домашние животные»
Дети делятся на 2 команды: «Дикие животные», «Домашние животные»
А) Учитель представляет жюри и задаёт первыё вопрос для дискуссии. Команды рассказывают о диких и домашних животных, получая баллы по 5-ти бальной системе от жюри.
Б) Командное обсуждение 3-го вопроса: «Зачем древний человек одомашнил животных?
Пока жюри подводят итоги 2-м конкурсам, объявляю музыкальную паузу.
Поднимите руки, у кого есть домашние животные. Назовите их. Очень много котов. А какую пользу приносят эти дом. животные?
В) Физминутка.
Дети смотрят клип и поют с движениями песню «Рыжий кот»
Г) Фразеологический зверинец (карточки для индивидуальной работы)
Допиши (назови) названия животных. Хар-ры людей не зря сравнивают с животными.
В племенах индейцев при рождении ребенку не давали имя. К нему 2 года присматривались и сравнивали с повадками животного, на которого он похож. И только тогда давали имя. Например: «Быстрый сокол»
Голоден как………… | Волк |
Д) «Найди малыша» (самост. раб. за столами- карточки)
Одна команда работают с карточками, а другая разгадывает кроссворд, затем меняются.
1 команда (СЛАЙД 7) |
| 2 команда (СЛАЙД 8) | ||||
|
|
|
Кроссворд. Работа за ПК – печатание слов (корова, тигр)
Жюри подводят итоги.
5. Виртуальная экскурсия: «Животные ростовской области»
Беседа по содержанию:
- Какие животные водятся в Ростовской области? Почему многие на грани вымирания? Что нам надо делать, чтобы спасти их?
6. Рефлексия
На экране интерактивной доски всё те же вопросы, дети подходят и ставят напротив каждого +, если об этом могут рассказать, - если не могут.
Последний вопрос: доволен ли я своей работой на занятии?
7. Итог
Выставляются баллы. Появляется животное с благодарностью от всех животных!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи о животных Ростовской области
Чтобы привить детям интерес к решению задач, интерес к изучению животных родного края, на своих уроках (математика, чтение, окружающий мир) я использую задачи, которые составляю на основе интере...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2 классе “Умножение. Редкие и исчезающие растения и животные Ростовской области (Красная книга Ростовской области)”
Перспектива экологического воспитания весьма широка, т.к. проблема экологии – это проблема существования человека на Земле, поэтому знания, полученные в школе, будут востребованы и необходимы каждому ...
Презентация для внеклассного занятия "Птицы Ростовской области"
Презентация о птицах, обитающих в Ростовской области...
Исследовательская работа учащихся 4 А класса по теме :"Животные , занесенные в Красную книгу Ростовской области."
Отчет 4 а класса на научно-практической конференции по теме "Животные, занесенные в Красную книгу Ростовской области", презентация, фото проектной работы....
Игра «Поле Чудес». Животные Красной книги Ростовской области.
Игра предназначена для учащихся начальной школы. Тема: "Животные Красной книги"....
Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области. 1 класс. Окружающий мир. Доноведение.
Презентация к уроку ДОНОВЕДЕНИЯ по теме: "Жизнь животных осенью. Животный мир Ростовской области." 1 класс. Урок проводился в режиме видеоконференции (в дистанционной форме) с использованием различных...
Животный мир Ростовской области
Набор наглядностей по теме: "Животный мир Ростовской области". Использовать как региональный компонент на уроке...