Главные вкладки

    Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
    методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

     

    Дикие и домашние животные.

    Поведение при встречи с дикими животными.

    Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.

              Развивать умение работать с книгой, интерактивной доской.

              Развивать умение обобщать, выделять главное, сравнивать.

              Воспитывать любознательность, заботливое отношение к животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc35 КБ
    Microsoft Office document icon kak_sebya_vesti.doc24.5 КБ
    Microsoft Office document icon kto_gde_zhivet.doc21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дикие и домашние животные.

    Поведение при встречи с дикими животными.

    Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.

              Развивать умение работать с книгой, интерактивной доской.

              Развивать умение обобщать, выделять главное, сравнивать.

              Воспитывать любознательность, заботливое отношение к животным.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    2.Выход на тему  урока.(вызов)

     Звучат фрагменты из песен:

    «33 коровы», «Белые медведи»

     -О ком поется в песне? (корове) (медведе)

    Выбери  их на  картинке. (Саша Ланкин)                        

    _Что общего между ними? (животные)

    -На какие группы можно разделить их? (дикие, домашние)

    -Сформулируйте тему нашего урока.

    «Дикие и домашние животные»                        слайд

    Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.     слайд

    -Ребята, а мы впервые узнаем о диких и домашних животных?

    - На каком уроке мы знакомились  с животными?

     (литературное чтение, раздел  «О братьях наших меньших»)

    -Что мы уже знаем о диких и домашних животных?

    На какие вопросы вам  интересно получить ответ?

    Задачи:                                                                             слайд

    1.Две группы животных: домашние и дикие?

    2.Где обитают?

    3 Чем питаются?

    4.  Что представляет собой жилище?

    5.Значение для человека?

    1.Предлагаю поиграть:                                            слайд

    Перед вами  многообразие животных. Распределите их на две группы:

    Корова,  собака, кошка, голуби, куры, пчелы, аквариумные рыбки

    Лиса, медведь, сова, оса, дельфин, лось, муравьи

    Итак: первая группа - домашние животные

               Вторая – дикие.

    -Ребята, а почему эти животные дикие?

    -…Домашние?

    (Домашние животные не могут жить без помощи человека, а дикие самостоятельно могут существовать)

    Обращаемся к задачам:                            слайд

    Какие остались? Отвечая на вопросы данные будем заносить в таблицу.       слайд

    2.Где обитают?

    Откройте учебник стр. 70.  Найдите первый абзац. Самостоятельно прочитайте  его и  ответте на вопросы: Где обитают дикие, а где обитают домашние животные? 3 мин.

    -Проговорите это в парах.

    Так где обитают дикие животные? (сами по себе-дико)

    Да, они обитают в дикой природе. В лесу. В поле. В болоте. В реке.

    Домашние животные где обитают?  ( разводят люди, они без помощи людей не могут жить, всегда рядом с человеком)

    Вопрос: Можно ли содержать диких животных у себя дома? (нет)

    (заполняем таблицу)                                

    Возвращаемся к задачам:                                       слайд

    Какие остались?

    3.Сейчас нам предстоит выслушать выступления  наших товарищей.

    Они приготовили рассказы о животных. 

    Слушать нужно внимательно и определите чем же питаются животные?

    (выступления детей)                                                                слайд

    Голуби, хомячки, кошки, собаки, аквариумные рыбки — какая группа животных? (домаш)

    -Какая,  пища им свойственна? (рыбка,  мяско, суп, корм высушенный, семечки)

    Такую пищу готовит человек.

    -Рысь- мелкие животные, крупные птицы.( добывают сами)

    Заполняем  таблицу.                                                               слайд

    Возвращаемся к задачам:                                       слайд

    Какие остались?

    Физминутка

    4. Что представляет собой жилище животных?

    Прочитайте предложения. Определите, как выглядит  жилище  у разных животных?

    (самостоятельное чтение)

    -А теперь давайте проверим.

    Игра «Кто где живет?»

    Соедини стрелками животное и его жилище.

    Чтобы заполнить таблицу мы должны обобщить знания.

    Домашние животные где живут?- сарай или дом человека

    Дикие животные живут в дикой природе- лесу, роще, поле, реке.

    (заполняем таблицу)  слайд

    Каждое животное защищает свое жилище,

    поэтому находясь в лесу нужно соблюдать  правила поведения.(памятка)                                              

    Возвращаемся к задачам:                                       слайд

    Какие остались?

    5.Польза.

    Выберите какую пользу приносят домашние животные.     Слад

    Возвращаемся к задачам:                                       слайд

    Все задачи выполнены.

    ( по таблице что узнали на уроке?)

    Контроль.

    Работа по рабочей тетради.

    Обведи лишнее животное.

    (проверьте друг у друга)

    Кто выполнил без ошибок?

    Кто допустил ошибку не переживайте у нас еще есть возможность доиа повторить  изученный материал.

    Итак Д.з. стр. 70- 71                             слайд

    Для любознательных 72-73

    Рабочая тетрадь стр67

    Где живет он? В самой чаще,

    Самой - самой настоящей

    Там гуляет, там и спит.

    Там детей своих растит.

    Любит груши, любит мед,

    Сладкоежкою слывет.

    Но всего сильнее он

    Любит долгий крепкий сон:

    Ляжет осенью, а встанет,

    Лишь когда весна настанет. Кто это? (Медведь)

             



    Предварительный просмотр:

    лучше всего претворится мертвым. Тогда медведь может оставить вас в покое и уйти. Спецы говорят, что ни в коем случае не надо оказывать активного сопротивления. Хотя история знает случаи, когда именно активное сопротивление помогло спасти жизнь туристу. Каждый случай субъективен.

    Избегайте густых кустов. Если не можете, то старайтесь идти так, чтобы

    Глупо и опасно подкармливать медведей, а также оставлять еду или отбросы, привлекающие их.

    Готовьте еду в стороне от вашей палатки. Все продукты, еду храните в стороне от лагеря. Подвешивайте продукты так, чтобы медведь не мог их достать. Если

    Если вы увидели медведя, постарайтесь от него уйти. Дайте медведю любую возможность избежать встречи с вами. Если же вы столкнулись с медведем, сохраняйте спокойствие. Нападения возникают редко. Есть шанс, что вы не в опасности. Большинство медведей заинтересованы в том, чтобы защитить свою еду, медвежат или свое личное пространство. Когда угроза миновала, они пройдут мимо.

    Дайте о себе знать!
    Дайте понять медведю, что вы человек. Говорите с медведем нормальным голосом. Машите руками. Помогите медведю распознать вас. Если медведь не может распознать, кто вы, он может подойти ближе или встать на задние лапы, чтобы лучше рассмотреть или обнюхать. Стоящий медведь обычно проявляет любопытство, он не опасен. Вы можете попытаться медленно отходить назад по диагонали, но если медведь начинает следовать за вами, остановитесь и не сходите с места.

    Не бегите!
    Вы не сможете убежать от медведя. Было установлено, что они бегают со скоростью около 60 км/ч, и, как собаки, они будут преследовать убегающее животное. Часто медведи запугивают, иногда в 3 метрах от своего врага, не пытаясь совершить нападение. Продолжайте махать руками и разговаривать с медведем. Если медведь подошел слишком близко, повысьте свой голос и станьте более агрессивными. Стучите в кастрюли, сковородки. Используйте громкие инструменты. Никогда не имитируйте рычание медведя и не кричите пронзительно.

    Самый лучший способ избежать встречи с дикими животными — свести её вероятность к минимуму. Для этого нужно знать места обитания зверей и не появляться там. В туристическом походе нужно быть предельно внимательным и осторожным, особенно в ночное время. Стоит уделять внимание следам, примятой траве, остаткам добычи либо ободранной коре деревьев. Волки, учуяв человека, начинают выть, звонко лаять, фыркать, предупреждая тем самым других членов стаи, и прежде всего- молодняк. Кабаны же ведут себя очень шумно во время гона или кормёжки, и заметить их не столь трудно



    Предварительный просмотр:

     Кто где живет?

    Колонии муравьев крошечного вида живут в муравейнике.

    Лисы  живут и выращивают  потомство в норах.

    Белка может жить в дупле.

    Плетут паутину пауки и чаще всего на ней  живут.

    Они сидят на ней и поджидают жертву.

    Летучие мыши чаще всего живут в пещерах, заброшенных шахтах, расщелинах и в дуплах деревьев.

    Дом собаки – будка. В клетки живут кролики. В гнезде высиживают потомство птицы.

    Кто где живет?

    Колонии муравьев крошечного вида живут в муравейнике.

    Лисы  живут и выращивают  потомство в норах.

    Белка может жить в дупле.

    Плетут паутину пауки и чаще всего на ней  живут.

    Они сидят на ней и поджидают жертву.

    Летучие мыши чаще всего живут в пещерах, заброшенных шахтах, расщелинах и в дуплах деревьев.

    Дом собаки – будка. В клетки живут кролики. В гнезде высиживают потомство птицы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории <<Дикие и домашние животные. Дикая древняя кошка>>.

    Конспект диалектического урока по окружающему миру с элементами истории.                 <<Дикие и домашние...

    Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

    Конспект открытого урока в 3 классе. Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных об...

    Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".

    Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...

    Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по программе Плешакова А.А. «Школа России». Тема: «Дикие и домашние животные».

    Пояснительная записка к уроку окружающий мир по теме: «Дикие и домашние животные» Учебные пособия:Плешаков А.А. Учебник для 2-го класса, в 2-х частях. М.: Просвещение, 2011Цель урока:...