Фаина Борисовна Бычкова

Сайт учителя начальных классов.

Дарить добро!

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Дарить добро детям.

Увлечения: Дом, выпечка, цветы

Регион: Алтайский край

Населенный пункт: с.Волчиха, Волчихинского района

Место работы: МКОУ "ВСШ№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/faya
Относись к другим так, как хочешь чтобы относились к тебе.

Каждый человек уникален и неповторим. Надо только внимательнее приглядеться.В каждом ребенке есть зернышко таланта.Пусть он не будет великим математиком или астрономом,пусть будет парикмхером, водителем, садоводом, но при этом замечательным отцом или матерью. Тогда точно мир будет добрее, а дети счастливее.И каждый найдет дело по душе.Поэтому моя главная задача увидеть зернышко в каждом ребенке.И я к этому стремлюсь.

Стремитесь  делать тихое добро,

не ради похвалы или награды,

в пример им, выдвижения не ради.

Дарите людям знанье и тепло.

Стремитесь делать все не напоказ.

Пустьискренне порывы ваши будут,

сознанье чье-то пусть они разбудят,

и чистота исходит пусть от Вас.

В учебной, да и воспитательной работе учитываю особенности каждого ребенка, как личностные, так и познавательные. Каждый ребенок должен получить положительные эмоции в школьной среде. Кто- то ввиде отметки, кто- то в виде похвалы. Только чувствуя тепло, доброе сердце учителя мальчишки и девчонки с удовольствием будут бежать в школу,мир науки будет ассоциироваться с миром доброты и любви. Родители в моем класс спокойны за своих детей, они чувствуют, что дети окружены вниманием и заботой. Анкеты, которые провожу систематически с родителями подтверждают: в классе благоприятный психологический климат, каждый малыш чувствует себя комфортно, все дети свободно и уверенно могут выходить к доске, высказывать свои мысли. Ученики моего класса не боятся ошибиться при ответе, потому, что мы не ошибки указываем, а даем совет как правильнее поступить в другой раз. Только совместная работа семьи и школы может привести к положительным результатам как в учебе, так и в воспитании детей. В работе с родителями использую разные формы общения. Родительские собрания с элементами тренинга, релаксационные минутки, аутотренинги, круглые столы, встречи за чашкой чая, индивидуальные и групповые консультации, обязательно посещаю квартиры своих учеников, где строю общение в неформальной обстановке.Только в семье можно наблюдать истинное лицо детей. Стараюсь не назидать, а убеждать родителей, привлекать их к разговору и сотрудничеству. Каждый родитель ждет добрых слов о своем ребенке, поэтому нахожу эти слова,подтверждаю примерами даже у , требующих внимания и контроля учеников.

О себе

Фаина Борисовна Бычкова работаю в школе 21 год.Работаю в тойже школе, что когда-то закончила.Имею два высших образования одно педагогическое, другое психологическое.Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей.Создаю условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя комфортно. Это главным образом влияет на благоприятный психологический климат в детском коллективе.В классном кабинете выделяю место для игровой зоны.Зеленый уголок .В оформлении использую яркие краски, знакомые детям сюжеты.Для формирования компетенций учащихся использую современные технологии, стараюсь чтобы один урок был не похож на другой. Дети должны получать удовольствие от учбного труда, а я строить учение с увлечением. Уголок настроения.Семейные фотографии.Учу малышей конструктивно общаться.Добывать знания.Жить в мире с собой и другими.Мне повезло, наряду с педагогическим образованием  я владею психологическими знаниями. Поэтому, интегрируя знания двух наук, организую учебную деятельность с учетом индивидуальных и психофизиологических особенностей, полученных в результате диагностической работы. Психологический аспект лежит в основе формирования ключевой компетенции образования, как «научить учиться». Но младший школьник  никогда не будет заниматься скучным и трудным делом. Всё, что он слышит, видит и чувствует, должно приносить ему радость, вызывать интерес. Для этого возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Ученики свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Даже самые пассивные из детей включаются в игру с огромным  желанием, прилагают все усилия, чтобы не подвести товарищей. Игра помогает снять чувство усталости; раскрывает способности детей, их индивидуальность;усиливает непроизвольное запоминание. Поэтому игровая технология– самая актуальная для меня, как учителя начальной школы. Сейчас я осваиваю использование информационно -коммуникативных технологий на уроках. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов,анимации. Алексеев: “Доброе-то в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! Пропалывать надо, очищать от сорняков”. И в первую очередь мы, учителя, должны воспринимать лучшее, что есть в детях, помогая им самим это лучшее в себе увидеть. Если раньше я часто спрашивала себя что для меня важнее научить ребенка или воспитать, то теперь я уверенно знаю главное научить детей верить в себя и сделать все, чтобы детям было интересно на уроках. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги. (А.С.Макаренко) Для младших школьников первый учитель является основным источником сведений об этих ценностях, через него дети познают окружающий мир и усваивают его ценности. Учитель должен быть настоящим! Пять китов, на которых я строю работу:Профессионализм . Постоянное самосовершенствование. Индивидуальный подход к каждому ребенку. Активное творческое начало в любом виде деятельности Любовь к детям - это терпение, помощь,уважение маленького человека и принимать его таким, какой он есть. Дети – это чудо света,Я увидела  сама.И причислила чудо это.К самым чудным чудесам.Мы пред будущим в ответе:Наша радость, боль и грусть,Наше будущее; дети.Трудно с ними, ну и пусть!В наших детях – наша сила,Внеземных миров огни,Лишь бы будущее было.Столь же светлым, как они!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Н.Правдина "Я привлекаю успех" Н. Козлов "Истинная правда" М.Литвак "Если хочешь быть счастливым" Л. Хей "Здоровье и счастье"

Мой взгляд на мир

Я верю, что добрых людей больше, что правда побеждает ложь.

Мои достижения

Самым главным достижением я считаю, что дети моего класса с удовольствием идут в школу, а их мамы и папы уверены, что их ребенка в школе любят и ценят.

Моё портфолио

Хочу почерпнуть опыт у своих коллег и поделиться своими наработками

Добавить грамоту в портфолио