• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме: "Цвет и настроение"руководитель работы: Бычкова Фаина Борисовна

Опубликовано Фаина Борисовна Бычкова вкл 12.02.2012 - 21:07
Автор: 
Пилипенко Ксения

 

Цель работы: Определить влияние цвета на настроение детей нашего класса.

Задачи:

1.Выявить,  как цвет использовали в древности. 

2.Иучить одежду, какого цвета предпочитают мои одноклассники.

3. Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти.

4.Выявить, как с помощью цвета можно поднимать настроение в нашем классе.

Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, наблюдение.

Гипотеза: Цвет влияет на настроение.

Новизна: Тема изучается впервые младшими школьниками нашей школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ksyusha_pilipenko.ppt2.45 МБ
Microsoft Office document icon pilipenko_kseniya_1_v_klass.doc84.5 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

Волчихинская средняя школа №1

Исследовательская работа по теме

«Цвет и настроение»

Выполнила: ученица 1 В класса

Пилипенко Ксения

Руководитель: Бычкова Фаина Борисовна

Волчиха 2011

Содержание

1. Введение.                                                            3 стр.                                                                                              

2.Цвет и настроение.                                                                                        

   2.1.Из истории цвета.                                          4 стр.

   2.2.Любимый цвет моих одноклассников.        4 стр.

   2.3. Цвет настроение.                                          5 стр.

 3.Заключение.                                                        5 стр.

       

 4.Источники.                                                          7 стр.

 5. Приложение.                                                      8 стр.                                                                                    

 

                             Введение.

Иногда я прихожу со школы усталой и начинаю рисовать или раскрашивать. У меня поднимается настроение и появляется улыбка. Позже я узнала, что такой прием называется цветотерапия, чтобы лучше в этом разобраться, я решила взять этот вопрос темой своего исследования.

Цель работы: Определить влияние цвета на настроение детей нашего класса.

Задачи:

1.Выявить,  как цвет использовали в древности.  

2.Иучить одежду, какого цвета предпочитают мои одноклассники.

3. Выяснить какие цвета вызывают ощущение радости, а какие грусти.

4.Выявить, как с помощью цвета можно поднимать настроение в нашем классе.

Методы исследования: анкетирование, анализ литературы, наблюдение.

Гипотеза: Цвет влияет на настроение.

Новизна: Тема изучается впервые младшими школьниками нашей школы.

                     Из истории цвета.

 Люди еще в древности верили, что цвет обладает магической силой.* Использовали для лечения различных недугов.

Красный цвет: Для улучшения пищеварения.

Желтый цвет: Для стимуляции работы мозга, ускорения роста ребенка, повышения его активности.

Зеленый цвет: Для  улучшения слуха.

Синий цвет: Для регулирования ритма дыхания.

Коричневый цвет:  Как усыпляющее средство.

Фиолетовый цвет: Использовали при лечении болезней сердца, для повышения кровяного давления.

      Любимый цвет моих одноклассников.

Я решила выявить какой любимый цвет у моих одноклассников. Для этого в  течение недели  наблюдала и отмечала одежду каких цветов предпочитают носить мои товарищи. Результаты оформила в таблицу.(приложение № 1)

Из таблицы видно:  В течение недели оранжевый цвет одежды встречается 12 раз, розовый – 11; желтый, синий, коричневый – 10; голубой – 9 раз; зеленый – 8; красный и синий- 7 .

Для более точной информации провела рисуночный тест. Для этого мы нарисовали любимую одежду и раскрасили в те цвета, которые больше всего любим.

(приложение № 2)

*«Хочу все знать» - Ушатский Н.О.

Оказалось, мальчики предпочитают носить вещи синего, зеленого, коричневого, черного реже красного

 и оранжевого цвета. Девочки -   розового, голубого, оранжевого, желтого,  сиреневого и красного цвета. ( приложение № 3)

Я решила, что это и есть любимый цвет девочек и мальчиков, но учитель пояснила, цвет одежды чаще мы выбираем в зависимости от настроения.

                           Цвет настроения.

Для того, чтобы выявить какому настроению какой цвет соответствует  я провела интервью. (приложение № 4) Грусть- это отрицательная эмоция.               Радость, счастье – положительные, они дарят хорошее настроение. Так на основании исследования сделала вывод: хорошее настроение раскрашиваем  в красный, желтый, розовый, голубой, сиреневый, оранжевый цвет, а плохое в  синий, коричневый, серый и черный. Из всех радостных цветов предпочтение отдано красному,  розовому, желтому и оранжевому цвету, а самые «грустные» цвета – это серый и черный. Хочется отметить, не смотря на то, что красный цвет выделен как цвет радости, у одной девочки он отмечен цветом грусти.

                             Заключение.

Главный труд школьника – это учеба. Чтобы  учеба была радостнее и интересней в кабинете должны присутствовать все радостные цвета. Авторы учебников, наверное, знают эти особенности, потому, что для  оформления учебников используются именно такие цвета. Оптимист на все смотрит сквозь розовые очки, а при печали весь мир видится в черном свете. Проведя исследования, я пришла к выводу, что оказывается с помощью цвета можно поднять настроение и снять усталость - это и есть цветотерапия. В классе у нас есть зеленый уголок, любуясь, цветами мы помогаем отдохнуть нашим глазам. Игровая зона оформлена яркими цветами, что помогает снять эмоциональное напряжение. Мягкие игрушки  розовых, желтых цветов дарят радостное настроение и снимают мышечное напряжение. Главное -  не навредить, так как если долго воспринимать один цвет он может действовать наоборот. Красный цвет дарит радость, но при длительном его восприятии вызывает агрессию.

В результате моих исследований я подтвердила свою гипотезу.

1.Во время работы я узнала, что такое цветотерапия.   2.Научилась строить взаимоотношения со своими одноклассниками.3.Собирать информацию. 4.Оформлять данные в таблицу.

Перспектива: На следующий год я планирую исследовать влияние цвета на характер ребенка.

 

                                Источники.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

                        Приложение.                                                                                      

                                                                       Приложение № 1

Таблица «Цвет одежды моих одноклассников»

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

понедельник

белый

-

1

1

1

-

3

желтый

3

2

1

2

2

10

розовый

2

2

2

3

2

11

голубой

2

1

2

2

2

9

синий

-

3

2

3

2

10

фиолетовый

1

-

-

1

-

2

оранжевый

4

3

1

1

3

12

сиреневый

3

2

1

1

7

зеленый

-

1

3

2

2

8

коричневый

3

1

1

2

3

10

серый

1

1

1

1

-

4

черный

2

1

1

1

1

5

красный

2

1

3

-

1

7

                                                      Приложение №

Предпочитаемый цвет одежды девочек.

                                         

 

  Д

Предпочитаемый цвет одежды мальчиков.

м

                                                         Приложение №4

Интервью.

Цель: Выявить какому настроению, какой цвет соответствует.

Вопросы:

1.  Каким цветом вы раскрасите грусть?

2. Каким цветом вы раскрасите радость, счастье?

Результат:

Цвет грустного настроения.

№

цвет

количество

учащихся

1.

черный

10

2.

серый

10

3.

коричневый

9

4.

синий

8

5.

красный

1

Цвет радости и счастья.

№

цвет

количество

учащихся

1.

красный

10

2.

розовый

10

3.

оранжевый

8

4.

желтый

8

5.

голубой

6

6.

сиреневый

4


Поделиться:

Рисуем домики зимой

Этот древний-древний-древний мир!

Ломтик арбуза. Рисуем акварелью

Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев

Воздух - музыкант