Главные вкладки

    Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.
    план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

    Конспект открытого урока в 3 классе.

    Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi_3klass.docx23.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ  С  ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 27 VIII ВИДА  ГОРОДА-КУРОРТА  АНАПА  КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

    Начальная школа

    КОНСПЕКТ

    по развитию речи

    3 КЛАСС

    Выполнил:

    Педагог: Троценко Тамара Николаевна

                     

    Конспект открытого урока  в 3 классе.

    Предмет – развитие речи  на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием  современных образовательных технологий, с применением современных коррекционных технологий с учетом специфики педагогических условий.

    Тема: Дикие животные «Ёж». Как вести себя при встрече с дикими животными.

    Учитель: Троценко Тамара Николаевна

    Тип урока: комбинированный.

    Цель:

    уточнить и расширить представление учащихся о еже. Части тела. Чем питается. Как передвигается. Сравнить с домашним животным. Познакомить с таблицей «Меры безопасности».

    Задачи:

    - сформировать представление о еже, как о представителе диких животных;

    - развивать слуховое внимание и логическое мышление;

    - вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины;

    - формировать умения слушать и отвечать, понимать заданный вопрос, анализировать, делать выводы и сравнивать предметы на основе увиденного;

    - воспитывать учебную мотивацию, развивать любовь к животным;

    - ОБЖ: правила поведения в зоопарке.

    Оборудование: таблица по развитию логического мышления, предметные картинки с изображением диких и домашних животных, шаблон ежа, картины с изображением ежа, поднос с фруктами и овощами, таблица: «Меры безопасности  в  зоопарке», ТСО.

    Ход урока.

    I.Организационный  момент.

    Цель: создание положительного настроя на работу.

    (Учитель читает правило).

    - Внимание! Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

    Всё ль на месте,

     всё ль в порядке – руки книжки и тетрадки.

    (Дети проверяют готовность к уроку).

    - Какой будет сейчас урок?

    - Ответы.

    - Чему мы учимся на уроках по развитию речи?

    - Ответы: «Мы учимся красиво говорить, знакомимся с животными, с природой».

    II.  Речевая разминка.

    Цель: подготовка органов речи к работе.

    (Учитель говорит, дети выполняют).

    Зарядка для языка.

    Погулять язык собрался (отрыть рот).

    Он умылся (кончиком языка провести по верхним зубам).

    Причесался (несколько раз провести языком между верхними и нижними зубами).

    На прохожих оглянулся (высунуть язык вперёд и обратно спрятать).

    Облизнулся (провести языком по губам).

    Вправо, влево оглянулся (повернуть язык вправо, влево).

    Вниз упал (опустить язык вниз).

    Вверх полез (поднять язык).

    Раз и во рту исчез (спрятать язык).

    III.Коррекционные упражнения.

    1. Коррекционные зрительные восприятия.  1 слайд.

    - Что изображено на таблице?

    - Чем отличаются животные слева от животных справа? (Рассматривание  таблицы с изображением диких и домашних животных).

    IV. Повторение.

    Цель: актуализация знаний, полученных на прошлом уроке.

    - Каких домашних животных вы знаете?

    - Ответы детей.

    - Почему мы их называем «домашними»? (Живут рядом с человеком, заботится о них человек).

    -  Назовите, каких вы знаете  домашних животных. (С опорой на картину).

    - Вспомните (отвечают по схеме):

       - где живут?

       - чем питаются?

       - назовите детёнышей.

    ФИЗМИНУТКА.

    Учитель называет диких животных, ученики имитируют их движения.

    V. Подготовка к изучению нового материала.  2 слайд

    Коррекционное упражнение «Исключи лишнее».

    - Назовите животных, которых видим.

    - Кто здесь лишний, почему?

    - Подумайте, каких диких животных вы знаете?

    VI. Изучение нового материала.

         1. Введение в тему.

    Учитель: «Закройте глаза и послушайте, какие звуки вы слышите?».

     (Звучит запись голосов птиц).

    - Какие звуки вы слышите?

    - Когда заходим в лес, какой там воздух?

    - Давайте подышим этим воздухом.

    - Дети делают глубокий вдох носом, выдох ртом. 3раза.

    - Какие животные живут в лесу?

    - Ответы.

    - Если они живут в лесу, как их называют?

    - Ответы.

    - Почему их называют дикими животными?

    - Ответы.

    2. Сообщение темы. 3 слайд

    Учитель. Сегодня мы познакомимся с лесным животным. Его название вы узнаете, отгадав загадку:

           Сердитый недотрога

            Живёт в глуши лесной.

          Иголок очень много,

          А нитки ни одной. Кто это? (Ёж).

    Давайте правильно произнесём звук «ж».

     Жа –жа – жа в лесу встретили ежа.

    Жи – жи – жи у нас в лесу живут ежи.

    Жу – жу – жу молока дадим ежу.

    - Ребята, поднимите руки, кто видел ежа.

    - Что вам хотелось сделать?

    - Ответы: потрогать, погладить.

    -  Что сделал ёж?

    - Ответы: фыркнул.

    - Давайте «пофырчим» как ёж.

    - Для чего ежу нужны иголки?

    - Ответы: для защиты.

    - Но не всегда ежу помогают иголки спастись от животных.

       Ежи боятся воды, поэтому некоторые животные (лиса), зная это, подталкивает лапой его в воду, он становится беззащитным.

    СЛОВАРНАЯ РАБОТА СО СЛОВОМ «БЕЗЗАЩИТНЫЙ».

    Практическая работа: ученики с помощью шаблона обводят контур ежа, дорисовывают иголки, глаза. (Готовые рисунки выставляют на доске).

    - Сколько ежей мы нарисовали? (Дети считают, называют результат).

    Вывод: «Мы нарисовали целую семью ежей».

    - Назовите всех членов ежиной семьи.

    - ЁЖ – отец,

    - ЕЖИХА – мать,

    - ОДИН ДЕТЁНЫШ – ёжик,

    - МНОГО – ежата.

    4.ПАЛЬЧИКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ.

       -Я с ежонком поиграю,

    Меж ладошек покатаю,

    А потом сожму рукой:

    «Ой, колючий ты какой!»

    Ёжик, ёжик, не колись!

    Ты со мною подружись.

    1. Беседа  по картине «Ежи». 4 слайд

    Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе.

    - С наступлением осени ёж всё реже выходит из своей норы и старается утеплить своё жильё. Для этого собирает сухую траву, листья и засыпает свою нору. Хорошо питается и впадет в спячку (засыпает) , так как достаточно накопил подкожного жира. Всю зиму ежи спят, просыпаются только весной.

    - Какие ещё животные впадают в спячку?

    - Чем питается ёж?

    -Ответы детей.

    - Весной ёж проснулся и пришёл к нам.  Давайте его накормим. Послушайте внимательно стихотворение, тогда мы узнаем чем питается ёж.

    - Целый день ежи ежовичи

    - Собирают фрукты-овощи.

    - Сливы, яблоки и груши

    - На пеньках и кочках сушат

    - Огурцы и помидоры

    - Осторожно носят в норы.

    - Значит нашим ежам

    - Не страшны и холода

    - Вопрос: “ Так чем же питаются ежи?’’

    - Давайте их угостим (дети ‘’угощают’’ овощами и фруктами).

    6. УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ.

    Цель: коррекция слухового восприятия.

    Учитель. Внимательно слушайте и поднимайте руки, когда я произнесу фразу о еже:

    - он живёт в доме человека;

    - вот иголки и булавки выползают из-под лавки;

    - питается медом, вареньем;

    - он любит молоко, грибы, мышей;

    - у него есть два крыла;

    - если свернётся он в клубок, нет ни головы ни ног;

    Молодцы! Вы все внимательны!

          7.  РАБОТА ПО ТАБЛИЦЕ “ Осторожно!” 5 слайд

    8. Закрепление материала. 6 слайд

    Работа с деформированным текстом.

    Ёж живёт в __________.

    Тело ежа покрыто_______    _________.

    Ёж питается насекомыми ______     _______     ________.

    Слова для справок: в лесу, колючими иголками, мышами, грибами, фруктами.

    9.ИТОГ.  ОЦЕНИВАНИЕ.

    - О каком животном мы сегодня узнали много интересного?

    - Ёж  домашнее или дикое животное?

    10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

    Расскажите дома родителям о еже и вместе с ними вылепите его из пластилина, колючки ёжику сделайте из природного материала (образец).

    В конце урока ёжик всем детям дарит по “солнышку” и желает им хорошего настроения.


     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация Как вести себя в школе

    С помощью презентации мы повторили правила поведения в школе, повторили режим дня первоклассника.Презентация красочная и интересная, в следствии чего ребята шли на контакт....

    Классный час «Как вести себя в гостях»

    Воспитательная работа с учащимися начальной школы занимает важное место в современном вариативном учебно-воспитательном пространстве. Воспитание – это ежедневный, сложный и многогранный процесс. Форми...

    Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

    Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

    Методическая разработка плана - конспекта родительского собрания. Тема:"Как вести себя с агрессивным ребёнком? Причины детской агрессивности."

    - исследование причины агрессивности-помощь родителям в поиске путей преодоления агрессивного поведения ребёнка-вызвать у родителей желание по-новому строить взаимоотношения в своих семьях....

    Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

    Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

    Открытое занятие по английскому языку для детей 6 лет. "Встречаем наших друзей - животных из Англии"

    Данное открытое занятие предназначено для детей дошкольного возраста по английскому языку на закрепление изученного материала по теме "Животные"...

    Что делать при встрече с дикими животными и змеями?

    Дикие животные предпочитают не сталкиваться с человеком: инстинкт предостерегает их от этого. Но если вы все-таки встретили лесных обитателей – не пуга...