Паспорт и технологическая карта урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Васенина Наталья Сергеевна

Паспотр и технологическая карта урока по окружающему миру во 2 каассе в соответствии с ФГОС НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_fgos_noo.doc116 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока  по окружающему миру во 2 классе

Тема урока

Какие бывают животные

Учитель

Васенина Наталья Сергеевна

Образовательная цель

Формирование у учащихся представления о группах животных, их отличительных признаках; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации

Планируемые образовательные результаты, формируемые УУД

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя знания и умения по теме занятия

ЛР-2: активно включается в выполнение всех заданий

ПУД-1: выделяет основную мысль в тексте, формулирует вывод

ПУД-2: логически рассуждает, делает выводы

ПУД-3: выделяет признаки двух или более  предметов или явлений, объясняя  их сходство и различия

ПУД-4: группирует понятия по определенному признаку

ПУД-5: устанавливает порядок слов в определении понятия

КУД-1: выполняет задания в сотрудничестве с одноклассниками

КУД-2: принимает другое мнение и позицию, допускает существование различных точек зрения.

РУД-1: на основе анализа своего знания и незнания формулирует цель и учебные задачи урока

РУД-2: проводит рефлексию и самооценку своей деятельности на уроке, результаты решения учебной задачи

РУД-3: оценивает свои достижения на уроке

РУД-4: планирует предстоящую деятельность

ПР-1: даёт определение понятий

ПР-2: описывает признаки разных групп животных

ПР-3: распределяет животных по группам

Программные требования к образовательным результатам раздела «Природа»

Ученик научится:

- различать объекты и явления неживой и живой природы;

- находить связи в природе между природой и человеком;

- проводить наблюдения и ставить опыты;

- измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

- сравнивать объекты пророды, делить их на группы;

- находить нужную информацию в учебнике и и дополнительной литературе;

- соблюдать правила поведения в пророде;

- замечать и ценить красоту природы.

Программное содержание

Классификация мира животных. Принадлежность животного к той или иной группе. Характерные признаки каждой группы животных.

.

Мировоззренческая идея

Знание о группах, на которые можно разделить животных, способствует пониманию их различий в строении и в образе жизни, воспитанию внимательного и бережного отношения к разным животным.

Ценностно-смысловые ориентиры

Познание.Природа.

План изучения нового материала

1.Группы животных.

2.Отличительные признаки каждой группы.

Основные понятия

земноводные, пресмыкающиеся

Тип урока

урок изучения нового материала

Форма урока

комбинированный урок        

Образовательная технология

технология развивающего обучения

Оснащение урока

А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. Просвещение. 2018г.,                                  

А.А.Плешаков Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь №1. Москва. Просвещение.2020г.

карточки для практической работы, для рефлексии.

Электронные ресурсы

электронное приложение к учебнику, интерактивная доска, проектор, компьютерная презентация к уроку.

Мизансцена урока

традиционно

Предварительная подготовка к уроку учащихся

отсутствует

Домашнее задание

Обязательное: учебник с.60-61 перечитать информацию по теме и ответить на вопросы на с.63. Познакомиться с дополнительной информацией о животных разных групп и на уроке обменяться мнениями. Выполнить задания в рабочей тетради на с. 43-45.

Добровольное:  подготовить ответ на вопрос «К какой группе относится человек?»

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельностьть

учащихся

Формы

взаимодействия

ПОР

I.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Приветствие. Проверка отсутствующих и готовности к уроку. Психологический настрой на урок:

- А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Приветствуют

учителя,

проверяют наличие

учебника, рабочей

тетради и

школьных

принадлежностей

Фронтально

РУД-4

II.ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Практическая работа. Задание: (на осознание своего знания и незнания)

Учитель предлагает детям вспомнить ранее изученные

с в е д е н и я о растениях.

Формулирует задание.

- На своих карточках заполните недостающие слова в схеме

и приведите примеры:

Растения

?

кустарники

?

?

одуванчик

?

?

хвойные

?

?

липа

?

?

- Ребята, а к какой природе относятся растения?

- Назовите другие объекты живой природы.

- Послушайте необычный рассказ про объекты живой природы: «Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может. Они все очень разные. Одни большие, другие - маленькие. Одни очень быстрые, другие – медленные. Есть высокие, а есть низенькие. Есть

длинные, а есть короткие. Одни гладкие, другие – нет.

Аналитическая беседа

- Догадались, о ком идет речь?

- А что хотите узнать о животных?

Сформулируйт е свои вопросы используя слова с доски?

Вопросительные слова

Основные понятия

Как?

Что?

Где?

Почему?

Животные

- Как мы сможем найти ответы на

эти вопросы?

- Вы догадались какая тема нашего урока?

- Сформулируйте тему урока – «Какие бывают животные».

-  Как вы думаете, чему нам необходимо научиться? Как можно сформулировать главный вопрос урока?

Главный вопрос урока:

На какие группы можно разделить животных?

- Как вы объясните, зачем вам это знать ?

- Можно ли в жизни обойтись без этого знания, почему?

- Подумайте, обсудите в паре, на какие вопросы вам хотелось бы получить  ответы на уроке?

Учитель записывает ответы на доске.

Записывают

слова в пустых

рамках  на

карточках.

Осуществляют

взаимоконтроль.

Отвечают

на вопросы.

Слушают рассказ

учителя.

Проговаривают

свои предположения.

Формулируют

вопросы, два

ученика

записывают их на

доске.

Высказывают

предположения (из

учебника, сети

интернет, атласа-

определителя)

Проговаривают

свои предположения.

Самостоятельно

Фронтально

Фронтально

Фронтально

Фронтально

ЛР-2

ПР-1

ПУД-4

ПУД-5

РУД-2

ПУД-2

ЛР-2

РУД-4

ЛР-1

РУД-4

ПУД-2

РУД-1

ПУД-1

ПУД-2

КУД-1

III.ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Работа по группам: 

- Выберите кружок одного цвета из мешочка. Разделитесь в группы в зависимости от цвета.

- Вспомните правила работы в группе.

Каждая группа получает листок с незаполненной таблицей «Группы животных и их признаки» (одна таблица на цветном листке для работы в группе и таблицы на белом листе для каждого ученика):

Название группы

Количество ног

Покровы

Представитель

1

2

3

4

5

6

Задание:

- Прочитайте статью из учебника, характеризующую вашу группу животных (страницы указаны на обратной стороне карточки):

1-я группа «Звери» с.60, 63

2-я группа «Птицы» с.60, 63

3-я группа «Рыбы» с.60, 62

4-я группа «Насекомые» с.60, 62

Заполните таблицу.

Аналитическая беседа:

- Что узнали о животных данной группы?

- Что отличает их от других групп?

- Какие интересные сведения узнали?

- Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб?

- Где они обитают?

- Поэтому они составляют особую группу - земноводные, могут находиться на суше и в водоеме.

- Еще одна группа - это пресмыкающиеся, кто к ним относится?

- Сколько у них ног?

-Какой покров?

- Почему животные распределены на такие группы?

Запишите в таблицу.

Делятся на 4

группы, называют

правила.

Читают

информацию из

учебника.

Заполняют таблицу.

Каждая групп а

рассказывает о

своей группе

животных.

Каждый ученик

записывает

информацию в

свою таблицу по

другим группам

животных.

Высказывают

предположения,

отвечают на

вопросы опираясь

на фотографии

животных в

учебнике с.61.

Записывают в

таблицу.        

Работа в группах

Фронтально

Фронтально

Фронтально

КУД-1

КУД-2

ПУД-1

РУД-4

ПУД-2

ЛР-1

ПУД-2

ПУД-3

ПУД-5

ПР-3

ПУД-1

ПУД-2

ПР-1

ПР-2

ПР-3

РУД-4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Учитель предлагаетотдохнуть, читает стих и показывает

образец движений:

- В лесной глуши на ёлке

Жили – были два бельчонка.

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили.

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру.

За уши лапками хватались

И вправо – влево наклонялись.

Дружно хлопали в ладошки

И тянулись, словно кошки.

Ножками топали,

Глазками хлопали,

Головками крутили,

Друг за другом вслед ходили.

Выполняют

упражнения

ориентируясь на

текст и движения

учителя.

Фронтально

ЛР-2

РУД-4

IV.ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

-Ребята, подумайте и ответьте друг другу на вопрос «К какой группе относится животное на с. 61?»

Перечислите животных которых вы увидели.

Природоведческий диктант с использованием сокращений:

З. – звери, П.- птицы, Р.- рыбы, Н. – насекомые.

1.Пушистой, маленькой хозяйке

Морозы не страшны:

Приберегла она на ветках

Сушёные грибы. (Белка)

2. Окраской - сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая -

Известная персона.

Зовут её … . (ворона)

3. Я - пятнистая букашка,

По оранжевой спине

У меня одни кругляшки

Нарисованы везде.

Если в руки попаду -

Извините, обману:

Сразу, вроде без сознанья,

Я на спинку упаду. (Божья коровка)

4. Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (рыба)

В итоге на листочке должна получиться следующая запись:

З. П. Н. Р.

Самопроверка.  Самооценка.

- Проверьте себя, сверив результат с образцом на доске.

- Поднимите руки, у кого нет ошибок. У кого одна ошибка.

У кого две ошибки. Кто сделал три ошибки.

- Я предлагаю послушать стихотворение :

 Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защищаться.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

 Нор звериных, птичьего гнезда.

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом!

 Все-все на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны,

Нельзя обойтись и без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед, и кто делает яд!

Вывод:

- Чему учит нас это стихотворение?

- Как вы можете помогать животным?

Сравнивают и

анализируют

рисунок.

Высказывают свое

мнение соседу по

парте, приходят к

общему выводы.

Записывают, к

какой группе

относится это

животное,

используя

сокращения.

Осуществляют

проверку опираясь

на ранее

заполненную

таблицу и на

образец с доски.

Поднимают руки.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопрос учителя.

Фронтально

Самостоятельно

Фронтально

Фронтально

Фронтально

ПР-3

КУД-2

РУД-4

ЛР-2

РУД-2

РУД-3

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-2

ЛР-1

V.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Рефлексия деятельности:

- Посмотрите на доску и скажите, на все ли ваши вопросы мы нашли ответы?

- Что нового мы узнали о животных?

- На какие группы их можно разделить?

- Какие особенности каждой группы можно выделить?

- Назовите представителей различных групп.

Таким образом, ваше дополнтельное домашнее задание:

- Подумайте и ответьте, к какой группе относится человек? Можно дома спросить взрослых, найти ответ в интернете. А  на следующем уроке мы с вами ответим к какой группе мы с вами относимся.

Саморефлексия:

- У вас на столах лежат квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Оранжевый)

- Кто для себя сделал открытие? (Розовый)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый).

Аналитическая беседа:

- Кто желает прокомментировать свой выбор?

– Как вы оцениваете свою работу, работу класса на уроке?

Высказывают

свои мнения ,

повторяют

термины.

Соотносят свои

знания с

имеющимися

вопросами.

Записывают.

Выбирают соответствующие цветные карточки и поднимают их.

Отвечают на вопрос учителя.

Отвечают по желению

 Фронтально

Самостоятельно

 

Самостоятельно

Фронтально

ЛР-1

ПУД-2

КУД-2

РУД-2

РУД-4

ЛР-2

РУД-2

РУД-3

РУД-2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе

Новое построение урока с понятийной гроздью....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России"

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Красная книга России". УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"

технологическая карта урока с применением интерактивной доски...

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения»....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...