Главные вкладки

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Николаева Татьяна Евгеньевна

    Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».

    Учитель: Николаева Татьяна Евгеньевна, ГБОУ школа №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Тема: Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)

    Тип: изучение нового материала.

    Задачи:

    • познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда;
    • учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни.

    Планируемые результаты

    Предметные:

    • рассказывать об устройстве велосипеда;
    • обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
    • знать правила безопасной езды на велосипеде

    Метапредметные:

    • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;
    • работать в парах: определять сходство и различие объектов;
    • получать информацию из рисунка в учебнике

    Личностные:

    • проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;
    • овладеть начальными навыками адаптации в мире

    Ресурсы урока: А.А.Плешаков Учебник с 22,23,рабочая тетрадь; тесты, электронное приложение к учебнику, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт»

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    I.Организационный момент

    1. Мотивация  познавательной деятельности

    П-  В 2005 году в Великобритании был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет.

    Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других?

    П- Ответы учащихся ( Компьютер, интернет, мобильный телефон, самолёт и др.)

    Ход урока

    Содержание деятельности учителя

    Содержание деятельности обучающихся

    II. Мотивация  познавательной деятельности

    П- Думаю, что правильный ответ вы найдёте, если отгадаете загадку:

    Бегу при помощи двух ног,
    Пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках,
    А быстрота в его ногах.

    М – Верно. Самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Посмотрите на его фотографию. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

    П - Из истории велосипеда. Велосипед по-русски обозначает

    « быстрые ноги».

    Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков.

    • Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
    • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину - самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
    • Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.
    • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.


    На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
    Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

    Отгадывают загадку.

    М - определяют тему урока (совместно с учителем)

    П – просмотр слайдов.

    1. Актуализация необходимых знаний.

    П, Л-  Кто из вас, ребята, уже умеет ездить на велосипеде? Назовите всё, что вы знаете о велосипеде?

    Что же мы должны узнать на сегодняшнем уроке? ( Составление  кластера)

    История                  Применение

    Велосипед

    Устройство               Безопасность

    Л - Актуализируют личный опыт

    Л - Определяют вместе с учителем учебную задачу урока.

    1. Организация познавательной деятельности

    П- Откройте учебник на с.22.,23.

    Рассмотрите картинки. Сравните старинные и современные велосипеды. Обратите внимание на то, что черты старинных велосипедов сохранились в некоторых моделях современных велосипедов (у детского трёхколёсного велосипеда педали тоже располагаются на колесе). Показ фотографий.

    П – Работа в парах. Рассмотрите рисунок-схему велосипеда. Из каких частей он состоит? Устройство велосипеда

    П- Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современными, различия между велосипедами.

    Старинные велосипеды

    П- Работают в парах: рассматривают рисунок – схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке ,называют части не подписанные на рисунке (работа с электронным приложением) ,проверяют себя по учебнику.

    П, Л- Назначение каких частей велосипеда, вам, ребята, непонятны?

    П – Открываем рабочие тетради. Рассмотрим задание №1.

    П,Л- Какую роль в нашей жизни играют велосипеды?

    Помогут вам ответить на вопрос фотографии из учебника.

    В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии, Голландии – треть поездок.

    М - Определите, ребята, преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем.

    Физ. минутка

    М – Использование велосипеда, как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдений правил дорожного движения.

    – В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания:

    № 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

    № 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

    № 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
    – Какой можно сделать вывод?

    М- Работа с тетрадью: задание 3 «Дорожные знаки», а также с текстом  учебника «Запомните».

    Задание

    П - Обсуждают назначение частей  велосипеда.

    П.- Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека. Проверка выполнения задания в парах.

    М, Л- Рассматривают иллюстрации учебника. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов.

    П -  Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.

    П, М- обсуждают ситуацию в паре, отвечают, делают вывод.

    П, М- Высказывают предположения.

    Работа в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение.

    М.Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом.

    4.Подведение итогов.

    М- Совместно с учащимися дополняет кластер, организует обобщение изученного материала.

    М- Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике и выполнения Теста (А.А.Плешаков, Тесты, с. 41, №109 - №111).

    М- В какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке.

    П- Используя кластер, рассказывают о велосипеде.

    М – Отвечают на вопросы,  самостоятельно оценивают выполненный тест, делают вывод о достижении учебной задачи урока.

    Л- Определяют личностный смысл изучения темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России" тема "Если хочешь быть здоров"

    Урок проблемный. Конспект  оформлен в виде технологической карты, где показана деятельность учителя, предполагаемая деятельность учащихся и прописаны формируемые на уроке универсальные учебные де...

    Технологическая карта урока литературного чтения в 4 классе (УМК «Школа России») Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

    Формировать понятия «мир доброта»,  «мир зла»; способствовать формированию умения  раскрывать и сравнивать образы героев, делать выводы, приводить примеры из жизни....

    Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"

    Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе УМК «Школа России». Тема "Состав слова."

    Систематизировать знания, умения, навыки по теме «Состав слова» Довести до автоматизма знание алгоритма разбора слов по составу Подвести детей к пониманию того, что необходимо ви...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

    Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

    Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

    Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

    Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

      Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....