Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».Тема: Когда изобрели велосипед? (История и применение велосипеда)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Николаева Татьяна Евгеньевна

Технологическая карта урока поможет учителю провести урок в 1 классе по теме: "Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)" в соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе «УМК «Школа России».

Учитель: Николаева Татьяна Евгеньевна, ГБОУ школа №421 Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Тема: Когда изобрели велосипед?  (История и применение велосипеда)

Тип: изучение нового материала.

Задачи:

  • познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, с устройством велосипеда;
  • учить безопасно использовать велосипед в повседневной жизни.

Планируемые результаты

Предметные:

  • рассказывать об устройстве велосипеда;
  • обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;
  • знать правила безопасной езды на велосипеде

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить и оценивать свои достижения;
  • работать в парах: определять сходство и различие объектов;
  • получать информацию из рисунка в учебнике

Личностные:

  • проявлять целостный социально ориентированный взгляд на мир;
  • овладеть начальными навыками адаптации в мире

Ресурсы урока: А.А.Плешаков Учебник с 22,23,рабочая тетрадь; тесты, электронное приложение к учебнику, демонстрационная таблица «Старинный и современный транспорт»

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

I.Организационный момент

  1. Мотивация  познавательной деятельности

П-  В 2005 году в Великобритании был проведён опрос. У людей спрашивали, какое самое главное техническое изобретение было сделано за последние 250 лет.

Как вы думаете, какое изобретение называли чаще других?

П- Ответы учащихся ( Компьютер, интернет, мобильный телефон, самолёт и др.)

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

II. Мотивация  познавательной деятельности

П- Думаю, что правильный ответ вы найдёте, если отгадаете загадку:

Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.

М – Верно. Самым выдающимся изобретением был признан велосипед. Посмотрите на его фотографию. Предположите, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?

П - Из истории велосипеда. Велосипед по-русски обозначает

« быстрые ноги».

Первые упоминания о велосипеде появились по разным данным в конце 15 - начале 16 веков.

  • Есть основания полагать, что первый эскиз велосипеда был нарисован гениальным итальянским художником, учёным, изобретателем Леонардо да Винчи в конце 15 века.
  • 200 лет назад жил на Урале купец  Ефим Михеевич Артамонов. Он придумал машину - самокат, у которой было 2 колеса с железными ободьями, педали и руль.
  • Вторым изобретателем самоката был немец Карл Дрез.
  • Вложил свою лепту в развитие велостроения и наш соотечественник Иван Петрович Кулибин, установивший в 1791 г. на "самобеглую коляску" тормоза, педальную передачу и даже подшипники.


На сегодняшний день существует более десятка различных стилей катания и для каждого из них существуют "свои" велосипеды.
Таким образом, человечество уже более 500 лет занимается изобретением велосипеда, пытаясь создать идеальный. Будем надеяться, что это когда-нибудь получится.

Отгадывают загадку.

М - определяют тему урока (совместно с учителем)

П – просмотр слайдов.

  1. Актуализация необходимых знаний.

П, Л-  Кто из вас, ребята, уже умеет ездить на велосипеде? Назовите всё, что вы знаете о велосипеде?

Что же мы должны узнать на сегодняшнем уроке? ( Составление  кластера)

История                  Применение

Велосипед

Устройство               Безопасность

Л - Актуализируют личный опыт

Л - Определяют вместе с учителем учебную задачу урока.

  1. Организация познавательной деятельности

П- Откройте учебник на с.22.,23.

Рассмотрите картинки. Сравните старинные и современные велосипеды. Обратите внимание на то, что черты старинных велосипедов сохранились в некоторых моделях современных велосипедов (у детского трёхколёсного велосипеда педали тоже располагаются на колесе). Показ фотографий.

П – Работа в парах. Рассмотрите рисунок-схему велосипеда. Из каких частей он состоит? Устройство велосипеда

П- Рассматривают иллюстрации, называют сходство старинных велосипедов с современными, различия между велосипедами.

Старинные велосипеды

П- Работают в парах: рассматривают рисунок – схему, читают названия частей велосипеда, показывают их на рисунке ,называют части не подписанные на рисунке (работа с электронным приложением) ,проверяют себя по учебнику.

П, Л- Назначение каких частей велосипеда, вам, ребята, непонятны?

П – Открываем рабочие тетради. Рассмотрим задание №1.

П,Л- Какую роль в нашей жизни играют велосипеды?

Помогут вам ответить на вопрос фотографии из учебника.

В нашей стране использование велосипеда в качестве транспорта не так распространено, как в других странах. Половина всех поездок в Китае осуществляется на велосипедах. В городах Дании, Германии, Голландии – треть поездок.

М - Определите, ребята, преимущества и недостатки велосипеда по сравнению с автомобилем.

Физ. минутка

М – Использование велосипеда, как транспортного средства требует определённой подготовки и соблюдений правил дорожного движения.

– В жизни человека бывают разные ситуации и надо уметь находить правильные решения, оказавшись в них. Мудрая Черепаха прислала вам задания:

№ 1. Вы катаетесь на велосипеде и увидели старого друга. Он стоит на другой стороне улицы, радостно машет рукой и кричит: “Езжай скорее сюда, будем кататься в моём дворе!” Ваши действия?

№ 2. Вы катаетесь на велосипеде. К вам подходит ваша одноклассница и просит: “Покатай меня, пожалуйста!” Ваши действия?

№ 3. Ваш друг катается на велосипеде. Он решил показать своё мастерство и убрал руки с руля, снял ноги с педалей. Чем закончится такая езда?
– Какой можно сделать вывод?

М- Работа с тетрадью: задание 3 «Дорожные знаки», а также с текстом  учебника «Запомните».

Задание

П - Обсуждают назначение частей  велосипеда.

П.- Определяют последовательность появления разных велосипедов в жизни человека. Проверка выполнения задания в парах.

М, Л- Рассматривают иллюстрации учебника. Соотносят материал учебника с личным опытом. Рассказывают о применении велосипедов.

П -  Обсуждают достоинства и недостатки велосипеда как транспортного средства.

П, М- обсуждают ситуацию в паре, отвечают, делают вывод.

П, М- Высказывают предположения.

Работа в парах: сравнивают дорожные знаки, объясняют их значение.

М.Самостоятельно раскрашивают дорожные знаки, читают текст учебника, делают вывод о правилах безопасного пользования велосипедом.

4.Подведение итогов.

М- Совместно с учащимися дополняет кластер, организует обобщение изученного материала.

М- Организует самооценку достижений с помощью вопросов в учебнике и выполнения Теста (А.А.Плешаков, Тесты, с. 41, №109 - №111).

М- В какой ситуации мы сможем использовать знания, полученные сегодня на уроке.

П- Используя кластер, рассказывают о велосипеде.

М – Отвечают на вопросы,  самостоятельно оценивают выполненный тест, делают вывод о достижении учебной задачи урока.

Л- Определяют личностный смысл изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру, 4 класс, УМК "Школа 2100, "Горные породы"

Технологическая карта урока окружающего мираТип урока: открытие новых знанийТема: "Горные породы и минералы"Цель: Формирование понятия горных породах и его свойствахЗадачи: Образовательные:·...

Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне".

Данный урок поможет сформировать у обучающихся умения видеть и проверять безударные гласные в корне слова. Обобщить и дополнить знания обучающихся о правописании слов с безударным гласным звуком в кор...

Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа России" . Тема урока: "Л.Н.Толстой " Котёнок"

Данный конспект поможет педагогу при подготовке к уроку. Обучающиеся  научатся составлять план, развивать логическое мышление, художественно творческие и познавательные способности, эмоциональную...

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Начальная школа 21 века"

  Этот урок соответствует требованиям ФГОС.Тема урока: Лес и его обитатели.Цель: Знакомство с лесом и его природным сообществом.....

Технологические карты уроков по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Технологические карты согласно требованиям ФГОС НОО....

Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс УМК "Школа России"

Предмет: окружающий мирКласс: 2 «Г»Тип урока: ОНЗТема урока: «Лесные опасности»Цель: ·        выяснить, какие опасности могут подстере...