Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Аряшева Елена Валентиновна

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta_uroka_k_seminaru_aryashevoy_e.v.docx34.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе по УМК «Школа России». «Какие бывают растения».

Цели урока

  • Создание условий для формирования у обучающихся понятий жизненных форм растений.
  • Формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения.
  •  Развивать мышление, воображение, речь детей; создать условия  для формирования и развития основ экологической грамотности.
  •  Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к удивительным по своему разнообразию растениям, воспитанию стремления бережно относиться к природе в повседневной жизни.

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место

2

Психологический настрой

Все ребята дружно сели!
Хорошо закроем двери!
Шум оставим за дверями
И начнём урок мы с вами!

Настрой на урок

Смотрят и улыбаются товарищу.

3

Формулирование  темы  и целей урока  

Перед началом урока я раздала вам круги разного цвета.

Назовите эти цвета.

Что могут обозначать эти цвета?

Кого можно назвать царем дорог? Отгадайте загадку.

Есть у этого царя,

Вам секрет открою сразу,

Три сокровища, не зря

Бережет их пуще глаза.

Три заветные вещицы

Три заветных огонька –

Красный, желтый и зеленый

И без них ему нельзя!

-Попробуйте сформулировать тему нашего занятия.

Что именно нам нужно знать о светофоре?

 О чём мы сегодня будем говорить?  

 Красный, зелёный, жёлтый.

Это цвета светофора.

Светофор

Мы сегодня будем говорить о светофоре и его сигналах, чтобы повторить,что обозначает каждый цвет светофора

Познавательные УУД:

формируем умение извлекать информацию из текста

Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать других

Личностные УУД:

мотивация к целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности.

4

Этап актуализации знаний.

- Какие светофоры вы знаете?

- Да, светофор бывает транспортный и пешеходный.

- Как правильно называются три заветных огонька у транспортного светофора?

Светофор бывает транспортный и пешеходный.

Сигналы светофора: красный сигнал, желтый сигнал и зеленый сигнал.

Чтение стихов

Ученик 1

Внимание, глядит в упор на вас трехглазый светофор-

Зелёный, жёлтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Различать ты должен ясно –

Цвет зеленый, желтый, красный.

Ученик 2

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами – все цвета.

Им представиться пора!

Ученик 3

Загорелся красный цвет –

Стой и жди – дороги нет!

Ученик 4

Жёлтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

Ученик 5

На зелёный свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ученик 6

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

5

Физминута

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Учитель показывает детям разные сигналы светофора, а ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Ребята выполняют следующие движения: зелёный свет – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

6

Этап открытия новых знаний и способов действий.

-Как называется этот светофор? (Учитель показывает транспортный светофор)

-Сейчас вы поработаете в парах. Найдите правильные светофоры, объясните свой выбор.

-А теперь каждый поработает самостоятельно с раскраской.

Транспортный.

Работа в парах с раздаточным материалом «Найди правильный светофор»

(Из предложенных светофоров дети выбирают 2 правильных и объясняют свой выбор)

Самостоятельная работа

(индивидуальная ) с раскраской

Оценка своей работы.

 

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать других, умение совместно договариваться

Познавательные УУД: формируем умения различать сигналы светофора

7

Этап закрепления получен-

ных знаний.

- Давайте выучим небольшое стихотворение.

Разучивание стихотворения

Мы запомним с детских лет:
Красный свет – движенья нет,
Жёлтый – стой, смотри вокруг,
А зелёный – лучший друг!

Регулятивные УУД: формируем умения соотносить сигналы светофора с особенностями своего поведения как участника движения

8

Физминута

- А теперь ещё раз проверим , как вы запомнили сигналы светофора?

Учитель называет цвета светофора

Молодцы! В некоторых местах есть светофор для пешеходов (на нем обычно нарисован человечек).

- А теперь проверим, знаете ли вы секрет сигналов пешеходного светофора?

Светофор мигает нам

По утрам и вечерам.

Днем мигает, даже ночью

Этот стражник спать не хочет –

Красный глаз его горит?

Что вам это говорит?

Вот зеленый глаз горит

Что вам это говорит?

Гимнастика для глаз «Красный, желтый, зеленый»

 Учащиеся делают гимнастику для глаз: желтый – моргают, красный – закрывают глаза, зеленый – открывают).

Познавательные УУД: формируем умения различать виды светофоров, сигналы светофора

9

Итоги урока, рефлексия

-Ребята, оцените свою работу на уроке. Зелёный – я всё понял и у меня хорошее настроение.  

Жёлтый – я не всё понял – я потренируюсь, и у меня всё получится.

Красный – сегодня у меня не получилось, но в следующий раз обязательно получится.

Выставляют оценки

Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 2 класс А.Плешаков «Школа России» «Какие бывают животные»

Цели: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые); показать зависимость строения животных от их образа жизни.Планируемые результаты: учащиеся осозн...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»Задачи урокаДидактические:1.      П...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Экономика и экология»  Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о задачах экономики и экологии и взаимосвязи между ними.Задачи...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое Бенилюкс?" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство со странами Бенилюкса, экономикой этих стран; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кру...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с двумя сторонами экономики – полезной и опасной; систематизирование и расширение знаний учащихся о состоянии природы...