Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи». УМК "Школа России" (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Михеева Дарья Олеговна

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Познакомить обучающихся с  соседями  России

2.      Познакомить обучающихся с странами,которые являются ближайшими соседями

3.      Познакомить обучающихся с интересными фактами о странах, которые граничат с Россией

Развивающие

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;

  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе; 

  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 

  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Дата: 18.04.2022.

Школа: МБОУ СОШ № 131

Класс:

Урок: 3

Время:15:20-16:00   Кабинет:  

Студентка: Михеева Дарья Олеговна

Группа: 43

Учитель: Выползова Наталья Юрьевна

Методист:

Тема урока «Наши ближайшие соседи»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для формирования представлений по теме «Наши ближайшие соседи»

Задачи урока

Дидактические:

1.      Познакомить обучающихся с  соседями  России

2.      Познакомить обучающихся с странами,которые являются ближайшими соседями

3.      Познакомить обучающихся с интересными фактами о странах, которые граничат с Россией

Развивающие:

  1. Развивать умение самостоятельно «открывать» знания, посредством эвристической беседы;
  2. Развивать коммуникативные навыки с другими обучающимися при парной и групповой работе;
  3. Развивать навыки работы с картой

Воспитательные:

  1. Содействовать развитию интереса к предмету через упражнения. 
  2. Воспитывать чувство уважения к собеседнику через парную работу.

Оборудование: УМК « Школа России», учебник М.И. Моро., учебная презентация, раздаточный материал (карточки с заданиями).

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образов. цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактич. средства и интер. Оборуд-ние

Самоопределение к

деятельности

(2

мин)

Включение в учебную деятельность

Фронтальная

 Словесный (беседа)

Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует учащихся. Создаёт эмоциональный настрой.

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста.

-Какой урок сейчас?

-Проверяем готовность.

-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Приветствуют учителя. \

Отвечают на вопросы.

Предметные:

уметь правильно отвечать на вопросы.

Метапредметные: К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: самоопределение.

Компьютер, учебная презентация

Актуализация

знаний и мотивация

(6

мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная,

Практический (эвристическая беседа )

Организует эвристическую беседу для определения темы урока

— Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? (Соседями)

— Кого мы еще называем соседом?

— А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? (Да)

—Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

— Почему мы называем их соседями? (У нас общая граница, мы живем рядом.)

— Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? (Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.)

– Кто покажет на карте границу России?

– Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

Просмотр видео о странах — соседях России

Отвечают на вопросы учителя

Метапредметные:

Расширить общий кругозор младшего

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

.

Учебная презентация

Видео

Постановка учебной задачи

(3

мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Словесный (беседа)

Создание ситуации для определения темы урока учащимися.

-Так какая тема урока?

-Какую цель мы можем поставить?

Слушают учителя, отвечают на вопросы

Предметные: знать тему урока. Метапредметные: П: анализ, синтез

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебная презентация

"Открытие" детьми нового знания

  (7 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный (беседа)

Фронтальный (динамическая пауза)

Фронтальный

Словесный: беседа

Организует самостоятельное открытие учащимися нового знания: 

-Параллельно работа в рабочей тетради на странице 63.

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

— Найдите и покажите их на карте.

— Назовите столицы эти государств.

— Какие государства граничат с Россией на западе? Прочитайте их названия.

(Эстония, Латвия, Литва.)

— Назовите их столицы. (Таллин, Рига, Вильнюс.)

— Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? (Литва.)

— Какая еще страна граничит с Калининградской областью? (Польша.)

— Назовите ее столицу. (Варшава.)

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Прибалтийских странах.)

— Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. (Норвегия.)

— Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? (Финляндия.)

Белоруссия и Украина

— В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? (В Белоруссию и Украину.)

— Назовите столицы этих государств. (Минск, Киев.)

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о Белоруссии и Украине.)

Южные и юго-восточные соседи

— Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. (Ответ. Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян.)

— Какие страны располагаются между Черным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. (Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.)

— В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. (В Казахстан.)

— Назовите столицу Казахстана. (Астана.)

— В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. (В Монголию.)

— Назовите столицу Монголии. (Улан-Батор.)

— Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. (Китай.)

— Назовите столицу Китая. (Пекин.)

— Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Северной Кореей.)

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.)

«Морские соседи»

— Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

— Покажите их на карте. (Япония, США.)

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. Ученик готовит устное сообщение о Японии и выступает с ним

Динамическая пауза

- Чтобы продолжить путешествие по другим городам, нам необходимо закрепить новый материал.

Отвечают на вопросы учителя

Предметные: познакомиться с соседями России

Метапредметные:

П: анализ-ть в предложениях слова: Метапредметные : П: анализ.

Учебная презентация

Первичное закрепление

(6 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная Практический (упражнение

Организует проведение упражнений на закрепление нового материала.

Заполнение таблицы в РТ

Отвечают на вопросы устно

Предметные: знать исторические факты о соседях России

 

П:обобщение, аналогия; подведение под понятие; структурирование знаний.

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(5 мин)

Повторение и закрепление ранее изученного

Групповая

Практический (упражнение)

 

Работа в группах

План выступления 

1. Название страны

2.Столица, как граничит с России, где.

3.Интересный факт (если есть)

4. Достопримечательности

-Можете воспользоваться дополнительным материалом ,можете воспользоваться материалом учебника. (дается время на подготовку)

--Закончили работу

Готовятся к устному выступлению.

7 стран

Метапредметные:

Р: контроль.

П: обобщение.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Учебник

Дополнительные источники

Рефлексия деятельности

(2

мин)

Самооценка результатов деятельности.

Фронтальная Словесный (беседа)

Подводит итог урока, задаёт вопросы, руководит процессом рефлексии.

-Итак, скажите, какова была тема нашего урока?

-Какая была цель урока?

-Достигли ли мы ее?

-Давайте вернемся к плану нашего урока, все ли пункты плана мы выполнили?

Домашнее задание:  выступление в группах по заданной стране

Отвечают на вопросы учителя

-”Наши ближайшие соседи”

-узнать, какие у нас соседи

-да

-выполнили эти пункты

Метапредметные: П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Р: контроль результатов собственной деятельности. Личностные: адекватное понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности, самооценка.

\


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи», 3 класс УМК "Школа России"

Тема: «Наши ближайшие соседи»Цель: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации....

Конспект урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК Школа России, 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Наши ближайшие соседи»Цель деятельности учителя: формирование понятия «граница» России; знакомство со странами-соседями нашей страны....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи", 3 класс, УМК "Школа России"

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Задачи урока:Дидактические:Развить представление о странах ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Наши ближайшие соседи» Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о других странах, которые находятся на границе с Россией;Планируемые результаты:...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Наши помощники - органы чувств" 3 класс

Технологическая карта урока + презентация + раздаточный материал к уроку окружающего мира по теме "Наши помощники - органы чувств"...

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"

Технологическая карта урока окружающего мира «Наши ближайшие соседи» для 3 класса УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Наши ближайшие соседи» 3 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока:  формирование представлений у обучающихся со странами, которые соседствуют с РоссиейЗадачи урокаДидактические:1 Познакомить со...