Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе "Вода - растворитель"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

технологическая карта урока с применением интерактивной доски 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                                 

Технологическая карта урока.

Предмет, класс, программа

Окружающий мир, 2 класс, развивающая программа Л.В. Занкова.

Учитель

Журавлёва Анжелика Дмитриевна

Тема урока,

№ урока по теме

Вода – растворитель.

Урок № 39

Тип урока

Урок открытия новых знаний.

Цель урока

Развивать исследовательские умения и навыки на основе практической деятельности и жизненного опыта ребёнка.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

 Расширить знания о воде, ее свойствах, состояниях, значении воды, ввести понятия «растворение», выявить значение растворения в природе и жизни человека.

 Развивать наблюдательность, внимание, исследовательские умения. Развивать коммуникативные навыки, умение работать в сотрудничестве.

 

  Воспитывать  бережное отношение к воде в природе, своему здоровью. Вызвать добрые чувства у учащихся, сострадание, желание прийти на помощь.

Планируемые предметные результаты

Проводить несложные опыты по растворению веществ в воде. Формулировать на основе наблюдений выводы. Фиксировать результаты опытов. Различать и сравнивать растворимые и нерастворимые в воде вещества. Приводить примеры растворения веществ в воде в жизни человека. Характеризовать воду как природный растворитель.

Метапредметные результаты

Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, осуществлять контроль своей деятельности. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение и делать выводы. Уметь строить простые умозаключения по аналогии, задавать вопросы, строить речевое высказывание, формулировать точку зрения. Применять и преобразовывать знаки и символы. Уметь организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Формы работы

Работа в малых группах, фронтальная.

Материально-техническое обеспечение

Проектор, интерактивная доска, колонки, компьютер, колбы, вода, мешочки с песком, солью, сухими красками.

Межпредметные связи

Химия, чтение, ритмика.

Технологическая карта урока

Эта-пы урока

Про-дол-жи

тель-ность.

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Планиру-емые результа-ты

Промежуточный контроль

познавательные

регуля-

тивные

личност-ные

комму-никатив-ные

  1.   Организационный этап.

 1 минута

Нацелить на продуктив-

ную работу.

Приветствие. Знакомство.

Настрой на работу.

Организация рабочего места.

Приветствие.

Самоорганизация.

Положительное отношение к уроку.

Вхождение в коммуникативную учебную ситуацию.

                                 2.  Актуализация знаний.

                                               5 минут

Актуализи-ровать знания необходи-мые для работы над новым материалом

Вызвать интерес к новому учебному материалу.

1. Видеозапись «Загадки».

Что будет объектом нашего исследования на уроке?

В каких состояниях бывает вода в природе?

Тема: Вода - ?   .

(на интер. доске)

2.Заполнение таблицы «Свойства воды» (верные и неверные утверждения).

1.Дети смотрят и слушают загадки своих ровесников, отгадывают, высказывают своё мнение о загаданном предмете. Выделяют объект  исследования.

2. Фронтальная работа на интерактивной доске.

Умение формулировать тему и выявлять объект исследо-вания.

Умение класси-фициро-вать.

Анализ свойств объекта

Прини-мать учебную задачу и следо-вать

инструк-ции учителя.

Научить-ся пользоваться знаками, таблица-ми.

Интерес к познанию окружающе-го мира.

Выделить объект исследова-ния – воду, разгадав загадки. Выделить три состояния воды.

Заполнить таблицу «Свойства жидкой воды».

Три состояния воды.

Свойства воды.

   3.Этап открытия но                                     3.                    3. Этап введения  новых знаний.       5  минут       Физминутка.                                                      

Определить тему урока.

Повторить правила ОБЖ.

1.Сказка про осликов.

Проблемный вопрос.

А что же будет с остальной поклажей?

Передача мешочков от осликов.

2.ОБЖ при работе с посудой и веществами.

Правила совместной работы в группе.

3.Физминутка.

По 1 правилу на группу

(разгадать символы – интер. доска)

1.Слушают, смотрят,

выдвигают гипотезы.

Получают мешочки.

  1. Дети по рисункам, знакам озвучиваю правила ОБЖ.

Озвучивание правил.

Распределение обязанностей в группе.

  1. Дети выполняют танцевальные упражнения.

Знаково симво-личес-кие дейст-вия.

Научить-ся пользоваться знаками, символа-ми, таблица-ми.

Ориентация в поведении на принятые правила.

Проявлять интерес к общению и групповой работе.

Выявление проблемы, выдвиже-ние гипотез.

  1.                                      4. Этап открытия  новых знаний.  
  2.                                                                                                    15  минут
  3.                              

Расши-рить знания о воде, ее свойст-вах, ввести понятия «раст-ворение», значение растворов в природе и жизни человека.

Формиро-вать умение вести наблю- дение, прово- дить экспе-

рименты, делать выводы и умозак-

лючения.

1.Предлагает провести лабораторные работы в группах по инструкции.

2.Возвращение к теме урока.

Где в жизни вы наблюдали за процессом растворения?

1. Работают самостоятельно, по инструктивной карточке, записывая наблюдения.

 Озвучивание наблюдений и выводов каждой группой. Советы осликам.

Работа с таблицей –карточки и доска.

2.Формулирование темы урока.

Приводят примеры из жизни.

 

Уметь строить сообщения в устной форме, прово-дить анализ.

Умение пользоваться знаками, таблицей

Прини-мать роль в учебном сотрудничестве.

Прини-мать учебную задачу и следо-вать

инструк-ции.

Выпол-нять учебные действия в устной, письмен-ной речи.

На осно-ве резу-льтатов решения практич.. задач делать теоретич.выводы о свойст-вах воды в сотруд-ничестве с учите-лем и од-ноклас-сниками.

Формиро-вать интерес к познанию окружаю-щего мира, к предметно-исследова-тельской деятельно-сти.

Контролиро-вать свои действия, действия своих товарищей в группе.

Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Уметь договарива

ться, приходить к общему решению.

Осуществ-лять взаимо-контроль.

Восприни-мать другие мнения и позицию;

Формулировать собствен-ные мнение и позицию.

Распределение поручений в группе.

Проводить несложные опыты по растворе-нию веществ в воде. Формулировать на основе наблюде-ний выводы. Фиксиро-вать результаты опытов.

Различать и сравнивать раствори-мые и нерастворимые в воде вещества.

Характеризовать воду как природный раствори-тель.

Опыты, результаты наблюде-ний, формулирование выводов.

Соотнесе-ние темы урока с жизнью, видеть изучаемый материал в реальной жизни.

                                            5. Рефлексия                        4 минуты                  

Осознание учащимися своей учебной деятельности.

Развивать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Из предложенных вариантов просит выбрать свойства воды.

Оценивание работы группы в цвете.

Самооценка.

 Домашнее задание исследовательского характера.

Выбор верных ответов каждой группой. Все группы строят мостик из дощечек-ответов.

Оценивают работу группы.

Оценивают каждый свою работу.

Показ настроения.

Уметь

выделять информацию из сообще-ний разных видов, обобщать

.

Учиты-вать выделен-ные учителем ориенти-ры действия в сотруд-ничестве с однок-лассника-ми.

Позитивная самооценка, стремление к успешности в учебной деятельно-сти.

Вызвать интерес к дальнейшему изучению свойств воды.

Уметь договариваться, приходить к общему решению.

Выявле-ние всех свойств воды.

Знание свойств воды.