Технологическая карта урока по окружающему миру 2 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Павлова Лариса Валентиновна

Урок разработан с использованием ИКТ. В уроке использованы коллективные способы обучения,технология сотрудничества.объяснительно-иллюстративный,деятельнстный методы обучения.Тип урока-открытие нового знания.Написана организационная структура урока,этапы урока,обучающие и развивающие компоненты,задания и упражнения,деятельность учителя и учащихся,УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: окружающий мир

Класс: 2 «А»

Школа: Школа здоровья и индивидуального развития

Учитель: Павлова Лариса Валентиновна

УМК: «Школа России»

Время проведения: 10 ноября 2017 г

Тема

Дикие и домашние животные

Цели

Формировать представление о представителях  диких и домашних животных, особенностями их  жизни, питания, ухода, выращивания детенышей; расширить представление о значении для человека диких  домашних животных, воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Тип урока

Урок открытия нового знания.

Планируемые

образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научаться определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях  ухода за домашними  животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации  в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные; компоненты культурно-компетентностного  опыта\ приобретенная компетентность): регулятивные- действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя; познавательные – использовать различные способы поиска ( в справочных источниках и учебнике),сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;  коммуникативные- формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования  различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Личностные: формировать целостный ,социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению, умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать  личностный смысл учения; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение  не создавать конфликты, видеть выходы из спорных ситуаций.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный,деятельностный,словесный; фронтальная, групповая

Используемые технологии

Коллективные способы обучения, технология сотрудничества

Образовательные ресурсы

 Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир», Плешаков А.А  «От  земли до неба» (Текст): атлас определитель для начальных классов.  Презентация  «Дикие и домашние  животные» (электронный ресурс)

                                                        Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и

развивающие

компоненты,

задания и

упражнения

                       Деятельность

                           учителя

      Деятельность

          учащегося

Универсальные

 учебные действия

1.Организа-

ционный        

момент

 2.Проверка домашней работы.

.

Эмоциональная,

психологическая

и мотивационная

подготовка

учащихся к

усвоению изучаемого

материала

Проверяет готовность учащихся к уроку.

 Здравствуйте! Садитесь!

Начинаем наш урок.

Читает стихотворение.

 Каждый день – всегда везде.

На занятиях в игре.

 Смело четко говорим.

И тихонечко сидим.

На предыдущем уроке мы узнали, что растения можно разделить на две большие группы в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек. Какие это группы? Проверим как вы усвоили урок.

Учитель раздает детям карточки.

Карточка 1.

1.Подчеркни культурных растений

Берёза                 помидор               одуванчик

Крапива              горох                  лён

Пшеница            кукуруза            астра

Репейник           смородина       подорожник

2.Приведи пример овощных культур.

Карточка 2.

 1.Подчеркни дикорастущих растений

Василёк             камыш               крыжовник

Дуб                     орешник            ирис

Лопух                 осина                  зверобой

Вишня                тополь                подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев

- А теперь смотрите на доску и проверьте свои работы.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Работа в парах

Меняются карточками.

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать  новое, правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

Личностные:  понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к учебному материалу.

Коммуникативные: умение работать в паре, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками, принимать другое мнение и позицию.

3. Актуализация

знаний.

Постановка

проблемного

вопроса

Беседа по теме урока.

Организует беседу по теме урока. Отгадайте загадки.

      Загадки

1.С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвост колечком.

2.Посреди двора

Стоит копна:

Спереди вилы,

Сзади – метла

3.Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

Ест и пьёт он из копытца.

4.По веткам скачет, да не птица,

Рыжая, да не лисица.

5.Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

6.Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко

Рога, раскинув широко.

7.Серый, злой по лесу рыщет.

На обед зверюшек ищет.

Как найдёт – зубами – щелк

Догадался – это…

О ком были эти загадки??

Каким одним словом можно объединить все отгадки?

Можно ли разделить животных на группы в зависимости от жизни? Какие эти будут группы?

- Определите тему нашего урока?

Отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Познавательные: общеучебные- строят осознанное и произвольное речевое  высказывание в устной форме. Самостоятельно выделяют и формулируют  тему урока; логические-осуществляют  поиск необходимой информации( из загадок учителя, собственного жизненного опыта)

Коммуникативные: используют речь для регулирования своего действия; принимают другое мнение,допускают существование различных точек зрения.

4.Физкультминутка

Лучшие качели-гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны

Кто весь век качается- да,да,да,

Тот не огорчается ни-ког-да!

Повторяют движения за героями зарядки (на

интерактивной доске)

5.Решение проблемной ситуаций. Изучение новой темы.

Презентация на тему  «Дикие и домашние

Животные»

Работа по  материалам учебника(с.72-73)

Практическая работа по материалам учебника (с.70-71)

Каких животных мы называем домашними? А каких дикими? Почему?

Объяснения учителя

Дикие животные живут самостоятельно в природе добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомствам

Издавна человек начал охотиться на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которые разводят люди и используют в своём хозяйстве, называются домашними животными. От диких они отличаются многими признаками, т.е. они не живут в лесах и степях, а живут в коровниках, конюшнях, которые построили люди. Люди кормят, защищают и ухаживают за ними. Да и человек не может обойтись без домашних животных. Они дают ему основные продукты питания: мясо, сало, молоко, яйца, кроме того получают очень важное сырьё для промышленности: шерсть и кожу.

Просматривают презентации, отвечают на вопросы

Познавательные: общеучебные- извлекают необходимую информацию из просмотренной презентации: логические-дополняют и расширяют имеющиеся знания; осуществляют  поиск нужной информации в учебнике, анализируют объект, выделяют главное.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу.

6. Первичное осмысление и

закрепление

изученного.

Задание  на карточках.

Работа в парах. Учитель раздает карточки, учащиеся выполняют

- распределите животных в два столбика:

домашние                     дикие.

Косуля, свинья, медведь, страус, тигр, пчела, лось, олень, пудель, котёнок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, верблюд, крот, индюк, лошадь, овца, собака, телёнок.

 А теперь свои работы поменяли соседом и проверяем. Правильно ли выполнил сосед?

Ученики меняются своими работами и проверяют, неправильные вычеркивают. Сравнивают с записью на слайде.

Познавательные: овладевают  логическими действиями сравнения, анализа, классификации по изучаемой теме.

Коммуникативные: слушают друг друга, ведут диалог, строят продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу, развивают навыки сотрудничества со своими сверстниками

7. Рефлексия. Итог урока.

Обобщить полученные знания на уроке.

Определить свое эмоциональное состояние на уроке.

- На какие две группы мы сегодня научились распределять животных?

- Почему одних животных мы называем домашними, а других- дикими? Докажите.

Могут ли дикие животные стать домашними, а домашние – дикими?

Как с помощь модели  показать значение домашних животных для человека?

Что нового для себя открыли на уроке? Какое задание было интересно выполнять?        

Игра «Назови детёнышей»

Белка –

Собака –

Медведь –

Кошка –

Тигр –

Овца –

Животные – наше братья меньшие. Мы всегда должны помнить о том, что животные друзья, а к друзьям нужно относиться бережно, с любовью.

Покажите с помощь смайликов свое настроение после урока.

 СПАСИБО!

Отвечают на вопросы учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние с помощью смайликов.

Читают все вместе со слайда на доске.

Домашнее задание написано на слайде.

Познавательные:

Овладевают логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Фрагмент открытого урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные", 1 класс.

2013г.   «Дикие и домашние животные», фрагмент урока по окружающему мирув ходе городского семинара для учителей начальных классов «Создание образовательного пространства, направленного на фо...

Фрагмент урока по окружающему миру по теме "Домашние животные"

Данная презентация поможет  закрепить знания учащихся по теме "Домашние животные". Также может использовать ся в качестве изучения нового материала....

Урок по окружающему миру 2 класс "Домашние животные"

УМК ПНШ 2 класс урок по окружающему миру...

урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

В этом уроке создаётся проблемная ситуация, при решении которой дети называют тему урока. Немного из истории о возникновении домашних животных, об их пользе для человека. Интнересные игры....

Конспект урока по окружающему миру "Дикие и домашние животные" 3 класс СКО VIII вид

Урок разработан для учащихся 3 класса специального (коррекционного) образования VIII вида. Цель: формировать понятие о диких и домашних животных; учить распознавать животных по видам....

Урок по окружающему миру "Дикие и домашние животные"

Окружающий мир 2 класс "Дикие и домашние животные"...