Главные вкладки

    План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx29.31 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                              Урок окружающего мира в 3 классе «Школа России».                               Учитель: Максимова Е.Ю.

    Тема: «Мы и наше здоровье».

    Тип урока: урок систематизации и обобщения  знаний и умений.

    Вид урока: урок-викторина.

    Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

    Задачи урока:

    1.Обобщить и систематизировать знания детей по темам изученного раздела «Мы и наше здоровье»;

    2.Закрепить знания детей о здоровом образе жизни, мотивировать к использованию изученных правил гигиены в повседневной жизни;

    3.Воспитание  культуры здоровья, формирование  устойчивого иммунитета  и негативного отношения к курению, алкоголю, наркотикам. 

    Формы обучения: дидактическая игра с целью применения, закрепления полученных знаний  учебного материала.

    Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый.

    Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, ТПО.

    Планируемые результаты:

    Предметные УУД: расширять познания по окружающему миру через осознания своего организма и влияние не него  окружающей среды.

    Регулятивные УУД: выработать стойкие позиции неприятия вредных привычек, следование правилам ЗОЖ, навыки самоконтроля и оценки.

    Коммуникативные УУД: работа с информацией.

    Личностные УУД: сохранение жизни, укрепление здоровья.

    Технологическая карта урока

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    I. Самоопределение к учебной деятельности.

    -Что говорят люди  при встрече?

    -Как военные приветствуют друг друга?

    - Что желают люди, когда так говорят?

    -Здравствуйте!

    -Здравия желаю!

    Здоровья.

    Личностные:

    учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Регулятивные:

    слушают, излагают, аргументируют своё мнение.

    II. Актуализация знаний

     и фиксация затруднений в деятельности.

    - Прочитайте пословицы:

    «В здоровом теле - здоровый дух», «Чтобы быть к труду готовым, надо быть всегда здоровым».

    Что на свете дороже всего?

    Здоровье.

    Познавательные:

    поиск и выделение необходимой информации.

    Регулятивные:

    осознание и выделение того, что уже усвоено.

    III. Постановка учебной задачи. Сообщение темы урока.

    - О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Какова тема урока?      - У нас сегодня необычный урок. Это урок-игра. У нас 3 команды, мы обобщим знания по теме «Мы и наше здоровье» и ответим на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

    «Мы и наше здоровье».

    Метапредметные: овладение способом логическогомышления.

    Личностные: осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

    IV. Построение проекта выхода из затруднения.

    -Что такое здоровье?

    - Как вы это понимаете?

    Здоровье – это  нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

    Наше здоровье зависит от множества факторов.

    - Для чего нужно знать строение организма человека?

    Всегда хорошее настроение, ничего не болит, хочется прыгать, играть и учиться,

    здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся.

    Чтобы сохранить и укрепить своё здоровье, надо знать свой организм, знать правила здорового образа жизни.

    Познавательные: обучение работе с информацией, развитие умения применять инструкции и пользоваться освоенными закономерностями, формирование умения осуществлять сравнение различных фактов и выделять общее.

    Коммуникативные: построение конструктивного диалога в сотрудничестве, учитывая  позицию собеседника.

    V. Включение в систему знаний и повторений.

    1 раунд-Конкурс капитанов

    1.Что такое система органов?

    2.Строение человека изучает наука ….

    3.Работу всех органов человека изучает наука….

    4.Наука о сохранении и укреплении здоровья называется.

    Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

    -Анатомия.

    -Физиология.

    -Гигиена.

    Личностные:

    осуществление функций самоконтроля процесса и результатов деятельности.

    2 раунд-Разминка

    Команды по очереди вытягивают по 2 карточки с вопросами. Совещаются и дают ответ.

    Рассказ о системах органах человека.

    Познавательные: анализируют изученные факты  с выделением их отличительных признаков.

    Регулятивные:

    выполнение учебных действий по решению практических задач в соответствии с четкой установкой учителя.

    ФИЗМИНУТКА

    1.Дыхательная гимнастика:

    А)Вдохните глубоко носом и при выдохе ртом «надуйте шарик»;

    Б)Опять сделайте вдох и короткими толчками воздуха выдохните.

    3 раунд – Угадайка

    - С помощью чего человек познаёт окружающий мир?

    -Сколько органов чувств у человека?

    Отгадайте загадки:

    1.Брат с братом через

    дорожку живут,

    А друг друга не видят.

    (глаза)

    2.Вот гора, а у горы
    Две глубокие норы.
    В этих норах воздух бродит,
    То заходит, то выходит.
    (нос)

    3. У зверюшки – на макушке,

    А у нас – на уровне  глаз.(уши).

    4.Всегда он в работе,

    когда говорим.

    А отдыхает, когда мы

    молчим. (язык)

    5.Тело сверху

    прикрываю,

    Защищаю и дышу.

    Пот наружу выделяю,

    Температурой тела

    руковожу. (кожа)

    Органы чувств нужно беречь!

    Органов чувств.

    5.

    Глаза.

    Нос.

    Уши.

    Язык.

    Кожа.

    Познавательные: осуществляют поиск средств достижения задач учебной деятельности.

    Регулятивные:

    контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки, принимают и сохраняют задачи учебной деятельности.

    VII. Обобщение и систематизация знаний.

    4 раунд – Всезнайка

    - Прочитайте пословицы и ответьте на вопрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

    Береги платье снову, а здоровье смолоду.

    Наше здоровье в наших руках!

    Вспомните основные правила     ЗОЖ.

    Рецепт здорового блюда.

    Здоровье – это здоровый образ жизни.

    Коммуникативные: слушают одноклассников, излагают и аргументируют свою точку зрения.

    Личностные:

    проявляют интерес к  предмету и стремятся к приобретению новых знаний.

    ФИЗМИНУТКА

    2. Физминутка для глаз:

    Глазки крепко закрываем,

    Дружно до пяти считаем.

    Открываем, поморгаем

    И работать продолжаем.

    VII. Контроль и оценка результатов деятельности.

    Тест из ТПО с.

    Самопроверка и самооценивание.

    Предметные: контролируют свои знания, самопроверка и корректировка знаний по эталону.

    Регулятивные:

    самоконтроль деятельности, самоконтроль результатов.

    VIII .Рефлексия.

    -Какое задание мне было интересно выполнять?

    - Какое задание мне было сложно выполнять?

    -С каким настроение я ухожу с урока?

    -Довольны ли вы своей работой?

    Высказывают мнения.

    Предметные:

    отличают новое от уже известного материала.

    ХI. Подведение итогов. Домашнее задание.

    Подведение итогов игры  жюри.

    - Так как же сохранить свое здоровье?     Вывод:

    Здоровье – это здоровый образ жизни.

    Домашнее задание: 

    1.Отгадайте кроссворд и узнайте ключевое слово.

    Мы рождены, чтоб жить на свете долго;

    Грустить и петь, смеяться и любить.

    Но чтобы стали все мечты возможны,

    Должны мы все здоровье сохранить.

    Используемые источники:

    1.В.В.Плешаков. Учебник «Окружающий мир». 3 класс. Изд-во «Просвещение»,2016 г.

    2.Н.В.Лободина. «Уроки окружающего мира». Волгоград. Изд-во «Учитель», 2016 г.

    3.ТПО к учебнику  «Окружающий мир». 3 класс. Изд-во «Просвещение»,2016 г.

    4.Электронно-образовательные ресурсы  «Школа России» к учебнику «Окружающий мир». (Диск №3 «Окружающий мир»).

    Конкурс капитанов

    1.Что такое система органов?

    2.Строение человека изучает наука ….

    3.Работу всех органов человека изучает наука….

    4.Наука о сохранении и укреплении здоровья называется

    Семь правил ЗОЖ

    Я люблю семь правил ЗОЖ

    Ведь без них не проживешь!

    Для здоровья и порядка

    Начинайте день с зарядки.

    Вы не ешьте мясо в тесте,

    Будет талия на месте.

    Долго, долго, долго спал

    Это недугов сигнал.

    Закаляйтесь, упражняйтесь

    И хондре не поддавайтесь.

    Спорт и фрукты я люблю,

    Тем здоровье берегу.

    Все режимы соблюдаю,

    И болезней я не знаю!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

    Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

    открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

    Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

    План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

    Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

    План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

    Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

    План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

    Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

    План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

    Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

    План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

    Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...