План-конспект проведения урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Тижанкина Елена Александровна

 

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka_1_kl.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Тамтачетская СОШ

План-конспект

проведения урока по окружающему миру – 1 класс

(УМК «Школа России») – декабрь, 2012 г., II четверть

Учитель первой квалификационной категории – Тижанкина Е.А.

Тема: «Как живут животные. Бурый медведь» (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир» - 1 ч.; авт. А.А. Плешаков)

Эпиграф урока:

Не существует сколько-нибудь

достоверных тестов на одаренность,

 кроме тех, которые проявляются в результате

активного участия хотя бы в самой маленькой

поисковой исследовательской работе.

А.Н. Колмогоров 

Цели:

Обучающие:

- сформировать представления о диком животном буром медведе;

- закрепить навыки использования метода исследования;

- подвести детей к пониманию учебной задачи урока и стремиться ее выполнять. 

Развивающие:

- способствовать развитию познавательного интереса за счет получения знаний об окружающем мире;

- учить обогащению словарного запаса.

Воспитывающие:

- развивать интерес к окружающему миру;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

  1. Исследовать условия жизни бурого медведя, особенности его поведения.
  2. Выяснить способы питания и предпочтения климатической зоны данным животным.
  3. Учить выделять существенные признаки диких животных.

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

  1. Учащиеся смогут применить навыки метода исследования в других областях школьной деятельности.
  2. Научаться наблюдать за жизнью диких животных и рассказывать о своих наблюдениях.
  3. Приобретут навык работы с разными источниками информации.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование цели урока;

- поиск и отбор необходимой информации;

- применение метода исследования.

Регулятивные УУД:

- умение составлять план и продумывать последовательность действий;

- анализ и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

- осуществление самоконтроля в групповых взаимодействиях.

Коммуникативные УУД:

- развитие умения участвовать в обсуждении коллективных проблем, культурно вступать в диалог;

- уважать мнение сверстников в группе в процессе совместного освоения исследовательских действий.

Личностные результаты:

- уважать и доброжелательно относиться к друг к другу;

- быть толерантными;

- уметь соотносить поступки и события с принятыми моральными нормами.

Тип урока: урок – исследование с элементами пресс-конференции.

Методы обучения: проблемный метод; прием рефлексивного обучения; организационно-  

 деятельностный режим.

Формы  организации: фронтальная,  групповая,  индивидуально-дефферинцированная.

Х о д   у р о к а:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Материал

  1. Организационный момент.

 

  1. Беседа.
  2. Организационное стихотворение.
  3. Рефлексия настроения.

Сидят за партой. Ведут диалог.

Слушают учителя.    

Прием «Солнышко» и «Солнышко за тучкой»

Аудиозапись «Колыбельная медведицы»

Изображение солнышка в двух проекциях.

2. Самоопределение к деятельности.

Постановка проблемной ситуации.

1.Читает письмо от Муравьишки с загадками о медведе.

2. Погружение в исследовательскую ситуацию.

3. Постановка уточняющих позиций.

4. Работа со словарем С.И. Ожегова (понятие – медведь)

Слушают текст, отгадывают загадки.

Знакомятся с памятками о методах исследования.

Отвечают на вопросы:

- о ком сегодня будем говорить?

- кто такой медведь?

Находят в словаре объяснение слова медведь.

Конверт с письмом от Муравьишки.

Памятки о методах исследования.

Иллюстрации с изображением медведя.

Словарь С.И. Ожегова.

3. Работа по теме урока.

1.Объяснение идей выбора темы исследования «Бурый медведь».

2. Проведение пресс-конференции «Живой медведь».

3. Выступление детей с проектами, выполненными дома.

Дети поясняют выбор идеи на основе просмотра мультфильма «Винни-Пух».

Роль «живого медведя» исполняет ученик.

Дети защищают проекты.

Жетоны за правильный ответ с

изображением

Винни-Пуха.

Использование костюма медведя.

Иллюстративный материал проектов.

4. Физкультминутка.

1.Произносит текст и показывает двигательные упражнения.

Слушают и выполняют упражнения.

Текст:

Косолапый мишка по лесу идет, шишки собирает и в карман кладет. Вдруг упала шишка. Мишке прямо в лоб. Мишка рассердился и ногою топ. Мы сердиться не будем, а улыбнемся друг другу!

5.Применение знаний и умений, полученных на уроке.

1.Формирование регулятивных УУД – с помощью сигнальных карточек проводиться игра «Верно – неверно».

2. Организует групповую работу.

Сигнальными карточками исправляют ошибки в предложенных ситуациях:

- верно, что медведь ложится спать в берлогу летом?

- верно, что у медведя очень длинный хвост?

Делятся на две команды «Орехи» и «Ягоды». Выбирают капитанов. Получают проблемную ситуацию для решения. «Орехи» - ситуация «Питание медведя». «Ягоды» - ситуация «Сон бурого медведя».

Сигнальные карточки с ручками синего и красного цвета.

Эмблемы команд «Орехи» и «Ягоды».

6.Рефлексия.

1.Называет виды питания медведя, спрашивает о местах проживания, о росте медведя.

Выходят к доске, рассказывают о том, что узнали. При помощи лент демонстрируют длину медведя – 2,5 метра. Показывают вес новорожденного медвежонка при помощи мешочка с крупой весом 500 гр.

Изображение медведя и медвежонка. Слайд.

7. Подведение итогов урока.

1.Направляет.

О чем сегодня говорили?

Что было трудно?

Кого хотите поблагодарить? Где пригодятся полученные сегодня знания в жизни?

Отвечают на итоговые вопросы,  оценивают свои достижения на уроке. Благодарят одноклассников за работу. Решают где пригодятся полученные знания.

Смайлики с изображением настроения. Рисунок елки. Схематичные изображения медвежат.

  1. Рекомендации для занятий дома:

Рассказать о другом диком животном по плану памятки создания проекта.

Планируют где можно взять материал: Библиотека, Интернет.

Атлас- определитель «От земли до неба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Мультимедийная презентация урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А. Вахрушева «Окружающий мир» (система «Школа 2100»)

Класс: 1Предмет: Окружающий мир.Тема: Осень. Природа готовится к зиме.Раздел: Времена  года  (3 часа)Тип урока: Открытие новых знаний...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

открытые уроки по окружающему миру во 2 классе Я знаю родной край и в 3 классе По знаменитым местам мира.

Открытый урок по окружающему миру во втором классе "Я знаю родной край." Урок-путешествие. В начале урока ребята отчитываются о  проведённом исследовании экологической обстановки города, делают в...

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Разработка урока по окружающему миру по учебнику Окружающий мир А.А.Плешакова на тему: Будь природе другом 2 класс

Тема: Будь природе другомЦели:получение основ экологических знаний;расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе;р...