Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений"
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс)

Структура урока по окружающему миру

 

Тема урока «В мире растений"

Современный урок в рамках ФГОС  призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний.

Цель:

-Познакомить детей с основной классификации растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
-Рассмотреть особенности каждой группы растений.

Задачи:

- Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.
- Воспитывать культуру общения в группах, в парах.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл struktura_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.pptx1.62 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структура урока по окружающему миру Тема урока «В мире растений" Автор: Засядько Валентина Константиновна

Слайд 2

Современный урок в рамках ФГОС призван формировать знания обучающихся по средствам группового или индивидуального дифференцированного обучения с опорой на проблемное решение задач через самостоятельное добывание знаний.

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с основной классификации растений (деревья , кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе . Рассмотреть особенности каждой группы растений. Задачи: - Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. - Воспитывать культуру общения в группах, в парах. - Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: карточки с изображением растений, карточки с названиями групп растений, схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений, презентация .

Слайд 4

Ход урока Этап урока Содержание Примечание Организационный момент. Цель: настроить детей на плодотворную работу на уроке. - Начинаем урок окружающего мира. Мы покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны поработать на себя, узнать что-то новое на уроке. - У каждого на парте сигнальная карточка. Эта карточка для меня. В конце урока с помощью шкалы вы покажете мне, как усвоили тему урока. И в то же время вы проконтролируете себя.

Слайд 5

Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. Урок начнем с загадок: Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза) Низок , да колюч, Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь. (крыжовник ) Только тронь – Отдернешь ладонь Обжигает трава, Как огонь! (крапива) (По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске). (На данном этапе урока создается ситуация успеха – дети с интересом выполняют предложенное задание, а главное – сейчас дети уверенны в своих знаниях ). - Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать? /Растения/

Слайд 6

Сообщение темы урока: - На уроке мы будем говорить о растениях , выясним, какие бывают растения . Тема урока отражается на слайде. ЖИВАЯ ПРИРОДА ЦАРСТВО РАСТЕНИЙ ГРИБЫ БАКТЕРИИ ЦАРСТВО ЖИВОТНЫХ

Слайд 7

Работа над новой темой. Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение. - Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их? - Предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением. Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять. Проводится проверка. Сравнение результатов работы. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. Мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные. - Можно ли растения по каким либо признакам распределить на группы? - Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы. Проверка. 1 человек от группы работает у доски Используется групповая форма работы. (Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании). Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам. /Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/. /Появляется схематическое изображение/ /Появляется карточка с названием данной группы/.

Слайд 8

Анализ: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол . Это отличает их от остальных растений. Как можно назвать эту группу растений? - Деревья. - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. Анализ: - Почему береза и ель попали в одну группу? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол . Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. - Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/. - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/. - Итог: одну группу растений мы выделили – деревья. - Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники . - Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные. /Появляется схематическое изображение/. Появляется карточка с названием над данной группой. /На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

Слайд 9

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений? – Кустарники . Мы выделили еще одну группу растений – кустарники. Аналогично проводится работа с группой “травы”. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы. Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают. /Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Слайд 10

Физминутка . Цель: дать передышку детям, отдохнуть, реализовывается здоровьесберегающий компонент. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше.

Слайд 11

Закрепление нового материала. Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль. - Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. прочитать параграф. /Читает один ученик/. - Верны ли оказались наши выводы? - Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях. Задание по рядам или по группам. Взаимопроверка. Анализ выполненного задания. /С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/. /Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “возможностям”. /Работа осуществляется в парах/. /сомнительные варианты рассматриваются/

Слайд 12

Итог урока. - Что нового узнали о растениях? - На какие группы делятся все растения? - Назовите существенные признаки каждой группы растений. - Положите перед собой сигнальные карточки и отметьте при помощи шкалы, как вы поняли тему урока Вопросы на слайде.

Слайд 13

Цветковые растения Группа цветковых растений самая многочисленная и разнообразная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.

Слайд 14

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

Слайд 15

ХВОЙНЫЕ РАСТЕНИЯ Можжевельник Кипарис Кедр Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки

Слайд 16

ЛИСТВЕННИЦА Лиственница – удивительное дерево. Благодаря своим уникальным свойствам оно используется в различных сферах, вот уже на протяжении нескольких сотен лет, например при строительстве дворцов, свай, и даже в кораблестроении. Растет в Сибири. Не боится морозов. Живёт 400-500 лет.

Слайд 17

ПАПОРОТНИК СПОРЫ ПАПОРОТНИКА В мифологии папоротник цветет в ночь на Ивана Купала, и тот кто найдет цветок папоротника сможет исполнить любое свое желание. На самом деле размножаются они крошечными спорами , которые развиваются на обратной стороне листьев.

Слайд 18

ВОДОРОСЛИ ВОДОРОСЛИ – самые многочисленные водные растения Они выделяют в атмосферу более половины всего кислорода

Слайд 19

Часть растения Значение Особенность Изображение Лист Стебель Корень Цветок Плод Закрепление знаний. (поставьте «+», «-») Заполнение таблицы Лист Стебель Корень Цветок Плод Цветковые + + + + + Хвойные + + + - - Споровые + + - - - Водоросли - - - - -

Слайд 20

Обобщение знаний по итогам заполнения таблицы Листья : Значение: кормит клетки растения, фотосинтез Особенность: части листа защищены кожицей Стебель: Значение: связывает части растений, опора листьев, преодолевает земное притяжение Особенность: покрыт защитной корой Корень: Значение: удерживает растение, всасывает воду и вещества Особенность: находится в почве, разветвлен, есть выросты-волоски Цветок: Значение: размножение растений Особенность: яркий цвет, сладкий запах Плод: Значение: распространение растений Особенность: разнообразие способов распространения

Слайд 21

Самые необычные растения КРОВАВЫЙ ЗУБ Этот милый грибок похож на пожеванную жевательную резинку, сочащуюся кровью и пахнущую клубникой. Но не вздумайте его съесть, ибо это будет последним «лакомством», которое Вы отведаете в своей жизни.

Слайд 22

КУКОЛЬНЫЕ ГЛАЗКИ В лучшем случае, эта «красота» похожа на инопланетный сорняк, а в худшем на вкопанный в землю тотем с насаженными на него человеческими глазами, которым серийный убийца пометил место погребения всех своих 666 жертв.

Слайд 23

РУКА БУДДЫ На поверку мерзкие щупальца оказываются довольно-таки съедобным, можно даже сказать вкусным, цитрусовым фруктом, который невероятно популярен в Китае и Японии.

Слайд 24

КИТАЙСКИЙ РУНИЧЕСКИЙ ЦВЕТОК Плоды “рунического цветка” обладают пугающими формами, благодаря которым они похожи на маленьких картофельных людей.

Слайд 25

Домашнее задание. Учебник с. 48 -49 читать о красоте растений. Подготовить интересное сообщение о каком либо растении Задание записано на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"

Конспект урока по  окружающему миру. Тема урока: "Реки "2 класс, программа "Школа-2100"  Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой информации...

Конспект урока по окружающему миру . Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»

Тема урока: « Великая Война и Великая Победа»Предмет: Окружающий мир  4 класс учебник Плешакова А.А.Класс:4Учитель: Коршунова Ю.Н.Цель деятельности учителя :Сформировать представления учащих...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»...

Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"

Урок построен , используя технологию критического мышления...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...