Проект урока по окружающему миру. Тема : "Разнообразие животного мира" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Каляманова Нина Васильевна

Урок построен , используя технологию критического мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разнообразие животного мира26.27 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного, извлекать нужную информацию из учебника.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе; уметь оценивать  результат своей работы на уроке.

Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Ход урока:

Организационный момент.

Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Чтобы наш урок получился, я предлагаю всем раскрыть ладошки и сказать нашу волшебную фразу «Я хочу много знать!» (
дети выполняют упражнение)

Актулизация знаний

- Ребята, вы уже несколько уроков  путешествуете по интересной, удивительной стране ПРИРОДА и очень многое узнали.

- О чем мы говорили на прошлом уроке? (какие бывают растения)

-Откроем тетради с тестами стр. Проверим домашнее задание

Целеполагание

-Послушайте музыку, посмотрите на экран (песня из передачи « В мире животных»

Догадались ли вы, какую тему будем изучать сегодня?  (Какие бывают животные).

 ЗХУ

- Что вы уже знаете о животных ? (Относят к живой природе, к ним относят рыб и …, одни из них живут в воде, другие в воздухе. Животные – это рыбы, птицы, насекомые, звери. Животные бывают разные. Одним нужна вода, другим – лес, а третьим – воздух. Они приносят пользу людям. Их надо охранять. Они питаются, размножаются, растут и умирают. Не могут жить без тепла, света, пищи, воды и воздуха.)

-Чтобы вы хотели узнать еще о животных? Что-нибудь интересное о них, почему рыбы-это рыбы, медведь – зверь.  Я думаю, мы узнаем,  что-то новое о животных, узнаем признаки каждой группы животных и какие еще существуют группы

Чему будем учиться(ответы детей)

Тренировочные упр.

Вспомните на какие группы делятся животные –это …..

– Теперь давайте подробнее познакомимся с разными группами животных.    Будем учиться выделять и сравнивать  признаки этих групп. Работаем в паре.

-У каждой  пары карточка с изображением группы животных, в которой одно животное лишнее. Нужно вычеркнуть лишнее животное.

Объяснить, почему вычеркнули данное животное.

Как назвать группу оставшихся животных? Назвать отличительные признаки. Приведите примеры других представителей этой группы. Прочитать текст стр.62-63  о своей группе. Что вам удалось узнать новое?

Проверка

1 Рыбы

– Как называется это группа?   
–  Что объединяет всех этих животных?
– Что интересного узнали?
Еще более необычная рыба - лазающий окунь. Его длина от 8 до 20 см.  Проталкиваясь хвостом и плавниками, окунь может «разгуливать» по земле!  И даже залезть на дерево на высоту 1 метр.

2. Насекомые

– Кого отнесем к насекомым?

– Что объединяет всех этих животных?


3. 
Птицы. 

– Что отличает птиц от остальных животных?
– Каких животных этой группы вы знаете?

4. Звери. 

– Что можно сказать об этих животных?
– Чем они отличаются от других?
– Каких животных этой группы вы знаете?
Физминутка 

Птица- машем руками-летим.
Зверь -маршируем -идём на месте.
Насекомые -хлопаем в ладоши.
Рыбы -плывём- разводим руками.
(Показ картинки — то и выполняют дети)

Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках потянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал

Новые знания

Отгадайте загадку

Зеленые мы, как трава

 Наша песенка: «Ква-ква»  (лягушка, жаба)

Послушайте стихотворение:
В воду плюхнулась лягушка,

А за ней ещё подружка.
А потом ещё одна
Донырнули все до дна.
Ква-ква-ква, ква-ква-ква –
Слышим снова голоса.
Это, видно, два дружка
Голосят им с бережка.
Пусть они себе живут
И концерты нам дают.
Польза есть от лягушат:
Мошек, комаров едят.

О каких животных было стихотворение?


-А к какой группе вы бы отнесли лягушку и жабу? (дети 
высказывают предположения)

- Это новая группа животных и называется  Земноводные. 

Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

Текст:

– К какой группе можно отнести лягушек и жаб?
– Где они обитают?
– Эти животные могут находиться и на суше, и в водоеме.
– Сколько ног?
– Чем покрыто тело?
– Данные записываем в таблицу.

1) Приведите примеры разных земноводных.
2) Сколько ног у земноводных?
3) Чем покрыто тело земноводных?
4) Где могут жить земноводные?

Почему же земноводные получили такое название? Вслушайтесь в это слово, оно указывает, что животное обитает и на земле, и в воде. (Живут на земле и в воде.)

Земноводные - так называют знакомых вам лягушек, жаб и тритонов, которых можно обнаружить в пруду, озере и речке.
В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, подобно рыбам. Когда же малыши-головастики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать легкими, как и все наземные животные.
Кожа у земноводных тонкая и влажная, она нуждается в периодическом смачивании водой. Поэтому они не отходят далеко от воды. Если лягушку долго держать в сухом месте, она может погибнуть.
Все земноводные - хищники. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед

1) Приведите примеры разных земноводных.
2) Сколько ног у земноводных?
3) Чем покрыто тело земноводных?
4) Где могут жить земноводные?

Еще загадки:

. По реке плывет бревно    

   Ох и злющее оно!

   Тем, кто в речку угодил

   Нос откусит……….

Лежит верёвка, 
Шипит плутовка. 
Брать её опасно — 
Укусит! Ясно? 

Панцирь каменный – рубаха, а в рубахе…» (черепаха).

2. Что за чудо? Вот так чудо:   Сверху блюдо, снизу блюдо.                                                        Ходит чудо по дороге.     Голова торчит да ноги. (Черепаха)

-А к  какой группе отнесем этих животных?

Это тоже отдельная группа. Пресмыкающиеся

-подумайте, почему они получили такое название?


Пресмыкающиеся обитают преимущественно на суше. Существуют, однако, такие животные этой группы, которые часть времени проводят в воде (болотные черепахи, морские черепахи, морские змеи, крокодилы). Кожа у них покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. Пресмыкающиеся встречаются везде. Передние и задние ноги у пресмыкающихся выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют.

1.) Сколько ног у пресмыкающихся?
2) Чем покрыто тело пресмыкающихся?
3) Где могут жить пресмыкающиеся?

4.) Приведите примеры разных пресмыкающихся

По всей нашей информации мы можем составить схему

Группа

Количество ног

Покров тела

Рыбы

плавники

чешуя

Звери

4

шерсть

Птицы

2

перья

Насекомые

6

Земноводные

4

Кожа  тонкая и влажная

Пресмыкающиеся

4 или отсутствуют

Роговые чешуйки, сухие

 Тренировочные упр.

1.Работа в рабочей тетради.

Учитель. - Откройте тетради на стр. 42, выполните задания 1, 2, причём каждая группа находит представителей той группы животных, о которой делала сообщение.

- Выполните задания № 3, стр.43, 3 6, 7 стр.44

2.Выполнение задания учебника на стр. 61.

- Папа показал Серёже и Наде такой рисунок. Он уверял, что встретил это существо в лесу… Может быть, папа захотел подшутить над детьми? Объясните, части тела, каких животных папа объединил на этом рисунке?

 Рефлексия.

- С какими новыми группами животных мы познакомились

- Какие отличительные особенности есть у животных этих групп?

- Сколько групп животных занесено в таблицу? Назовите эти группы.

- Назовите представителей этих групп.

9. Самооценка 
- У вас на столах лежат цветные сигнальные карточки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие сигналы и поднимают их) 
- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке и для себя сделал открытие? (Зелёный) 
- Кому на уроке было интересно, но не всё понятно? (Жёлтый)
- Кому на уроке было скучно и непонятно? (Красный)

10.Домашнее задание

Подготовить сообщение о любом животном. Смотреть передачу «В мире Животных»

Чтение  стихотворения

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету,

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Разнообразие животных". 3 класс.

Конспект урока окружающего мира по теме: "Разнообразие животных" 3 класс. Презентация к уроку. Самоанализ урока....

УМК Школа России Урок окружающего мира Тема "Разнообразие животных"

Конспект урока содержит дополнительный материал по теме, кроссворд, стихи, загадки...

Открытый урок по окружающему миру Тема: « Разнообразие растений»

Предмет: Окружающий мир  Класс: 3 Урок: 13Учитель: Санина Е.В.Дата: 19.10.2016 г.Тема: « Разнообразие растений»Педагогическая цель: создание условий для ознакомления с разнообразием гру...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Разнообразие веществ

Тема:  Разнообразие веществЦель: познакомить с веществами и их свойствами.Планируемые результаты: учащиеся научатся различать ве­щества, их свойства, описывать изученные вещества, проводить н...

Презентация к уроку окружающего мира. Тема "Разнообразие животных. Звери"

Презентация к уроку исследовательской деятельности....