КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Шманина Екатерина Владимировна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx30.91 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.2017                                                                                        ФИО учителя: Ситдикова А.Р.

Школа: 148                                                                                        ФИО студента: Шманина Е. В.

Класс: 2 «и»                                                                                         ФИО методиста: Лебедева Е. Ю.

Кабинет: 103

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: «Дикорастущие и культурные растения»

Цели деятельности учителя:

- формировать понятия «дикорастущие растения», «культурные растения»; изучить особенности культурных и дикорастущих растений, научить детей распознавать их.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.

Предметные:

- осознают роль растений в жизни человека;

-  научатся сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.

Метапредметные:

- умение сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности;

- умение извлекать информацию, представленную в разных формах.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, автор А.А. Плешаков, презентация.

I. Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.(слайд 1)

Начинается урок,    

Он пойдёт ребятам впрок.  

Постарайтесь всё понять,                                            

Учитесь тайны открывать,                                                    

Ответы полные давать,                                                    

Чтоб за работу получать                                                    

Только лишь оценку «5»!

На нашем уроке гости, порадуем наших гостей хорошей работой.

Скажите, что пригодится нам для успешной работы на уроке? Наши знания. Умение слушать учителя и товарищей.

Приветствуют учителя

Личностные: положительное отношение к школе и учебной деятельности

II. Актуализация знаний и мотивация

6 мин

Ребята, вспомните, какое царство мы с вами изучали на прошлых уроках? ( слайд 2)

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют,

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творения,

Зовём мы их …

Вспомните, на какие группы можно разделить растения? (деревья,кустарники,травы)

Приведите примеры растений разных групп.

А на какие группы делятся растения по виду листвы? (Хвойные,лиственные)

У вас на партах лежат листочки с заданием, вам будет необходимо соединить стрелочками растение с группой, к которой оно относиться.

Береза

Липа

Мать-и-мачеха                         дерево

Крыжовник                              кустарник

Ель                                            трава

Крапива

Смородина

Малина

Роза

А теперь поменяйтесь листочками с соседом, и проверить выполненное задание по образцу на доске.

Высказывают свои мнения по теме;

Отвечают на вопросы

Работают в парах

Проверяют выполненное задание

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы

Познавательные: принимать и сохранять учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

3 мин.

Сегодня мы будем говорить о растениях, растущих и в нашей местности, и за её пределами. Мы уже с вами знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы. А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.  Например, чем отличаются ель и яблоня, малина и шиповник, помидор и мать-и-мачеха?

Но сначала давайте вспомним, какое значение для человека имеют растения?

Растения кормят человека – яблоня, рожь, пшеница, капуста, смородина и т.д. (слайд 4)

Растения одевают человека – лён, хлопок. (слайд 5)

Растения лечат человека – мать – и – мачеха, зверобой, душица, берёза и т.д. (слайд 6)

Растения дают много полезных вещей – мебель, строительство домов, топливо и т.д.

Человек очень тесно связан с растительным миром.

Как вы думаете почему?(Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует пищу. А есть растения, которые растут независимо от человека.)

Вот сегодня мы должны выделить эти две группы, на которые можно поделить все растения.

Итак, чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Общее - деревья, различие ель растет в лесу, яблоня — в саду, за ней ухаживает человек. Оба дерева приносят пользу человеку.)

Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник ? (общее кустарники, различие — крыжовник растет в саду, за ним ухаживает человек. А можжевельник —растение лесов.)

Чем похожи мать-и-мачеха и помидор ? (Общее - травянистые растения, мать-и-мачеха растет повсюду, а помидор — в огороде, человек сажает, ухаживает, собирает урожай.)

На какие же группы можно поделить все растения?  (Первая группа -растения, которые выращивает специально человек; вторая группа —растение. которые никто не сажает, они растут сами по себе. Их можно встретить везде: в лесу, и на лугу, и на водоеме.)

Какое название можно дать первой группе растений, второй группе?

Как же будет называться тема сегодняшнего урока?

 (Дикорастущие и культурные растения)

Какие цели мы поставим перед собой?(Узнать, как различать растения, на какие группы их можно разделить.)

Слушают учителя

Отвечают на вопрос

Находят общие признаки растений

Выдвигают свое мнение

Формулируют тему урока и цели

Познавательные: постановка и

формулирование

проблемы;

Регулятивные:

целеполагание

IV. Открытие нового знания

Работа в группах

15 мин.

Ребята, объясните, как вы поняли, что такое дикорастущие растения/культурные?

Откройте учебники на стр.68, прочитайте о каждой группе растений.

Рассмотрите рисунок. Девочки называют номера дикорастущих растений, а мальчики- номера культурных растений.

Посмотрите на доску, правильно ли мы распределили растения?

Сейчас, поработаем в парах, на странице 48 выполните задание 1, затем мы послушаем несколько ответов.

Давайте, еще раз скажем, какие растения называются дикорастущими, а какие культурными.

Классификация культурных растений.

Посмотрите на картинке и скажите, что их объединяет.

Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зерен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Рожь и пшеница. Растут на полях. Они называются зерновые  растения.

Посмотрите на картинке и скажите, что их объединяет.

Груша и слива. Это фрукты. Они растут в садах. Такие растения называются плодовые. К ним относят только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. - Назовите их. (Смородина, малина, земляника)

Посмотрите на картинке и скажите, что их объединяет.

Лук и картофель. Это овощи. Они растут на полях, в огороде, такие растения называются овощные. Приведите свои   примеры овощных растений. (Свекла, капуста, морковь, чеснок.)

Посмотрите на картинке и скажите, что их объединяет.

Лен, хлопок. Из них делают ткань. Такие растения называют прядильные. Это очень ценные растения,  дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное белье и вафельные полотенца - это все лен и хлопок.

А что значит слово прядильные?

Оно образовалось от слова прясть (скручивая (волокна), делать нити)

Пион, нарцисс. Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративными растениями. Приведи свои примеры:  (Флокс, тюльпан, гладиолус)

А теперь давайте откроем учебник на странице 69 и дополним схему своими примерами.

Слушают учителя

Работают в парах

Находят общие и различные признаки растений

Слушают учителя

Приводят примеры

Отвечают на вопрос

Слушают учителя

Познавательные: построение логической цепи рассуждений;  

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации со сверстниками и учителем;

V.Физминутка

1 мин

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко

(Ходьба на месте).

Вдруг мы видим из куста

Выпал птенчик из гнезда.

(Наклоняемся вперед, руками касаемся пола).

Тихо птенчика берем

И назад его кладём

(Выпрямились, поднять руки вверх).

Впереди из-за куста

Смотрим хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

(Бег на носочках).

На полянку мы выходим

Много ягод там находим

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста

(Наклоны вперед в движении)

Выполняют упражнения

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

4 мин

Выполните задание 3 на странице 49.

Затем мы вместе проверим правильно ли вы выполнили задание.

Висит он на ветке,

На персик похож,

Внутри, как в шкатулке,

Рубиновый воз!

Ответ: Гранат

Я в тропиках расту,

Я красиво там цвету.

Плод мой желтый на грушу похожий:

Как и дыня тоже сочный,

Сладкий я,

Ароматна моя кожура.

Фрукт сей любят обезьянки,

С ним компот я видел в банке.

Это фрукт на букву «м»,

Я его сегодня съем.

Манго

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит(финики)

Выполняют задание

Регулятивные: прогнозирование; самоконтроль; коррекция

VII. Рефлексия деятельности( по продукту)

1 мин

Какое царство мы сегодня посетили?

Что мы узнали нового о растениях?

Почему культурные (дикорастущие) растения так назвали?

Могут ли пригодиться в жизни эти новые знания?

Комфортно ли было вам работать в группах?

Слушают учителя, выполняют самооценку.

Регулятивные;

самооценка

IV. Домашнее задание

1 мин

Рабочая тетрадь страница 48-50. По вариантам рассказать по плану про растение и его легенду.

План:

  1. Название растения
  2. Где растет?
  3. Легенда о растении.

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру + презентация "Дикорастущие и культурные растения"

Конспект урока вместе с презентацией, окружающий мир, 2 класс, Школа России, Плешаков А. А."Дикорастущие и культурные растения"....

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля...

План-конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Комнатные растения".

План- конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Комнатные растения" с использованием ЭОР....

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»

Конспект урока окр.мир. на тему: «Дикорастущие и культурные растения»...

Конспект урока по окружающему миру "Что общего у разных растений?"

Данный материал предназначен для проведения урока окружающий мир в первом классе....

Конспект урока по окружающему миру. Тема: Дикорастущие и культурные растения. 2 класс.УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: Дикорастущие и культурные растения.Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о понятиях «дикорастущие растения», «культур...