Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
план-конспект урока (1 класс) по теме

Арсланова Римма Александровна

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля, огорода, сада. также во время групповой работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.rar21.48 КБ

Предварительный просмотр:

                  Урок № 31        23 декабря 2013 года          

                                      Урок окружающего мира по теме:

                                  "Дикорастущие и культурные растения".

                                     1-й класс,  учитель Арсланова Р. А.

Тема: Дикорастущие и культурные растения.

Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

Оборудование:

  • презентация ;
  • тест для учащихся;
  • карточки с растениями;
  • конверты для карточек;
  • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.

Технологии: элементы технологии развитие критического и креативного мышления:  Обучающая структура: Кнерэс, ФИНК-РАЙТ-РАУНД  - РОБИН.

Ход урока

I. Организационный момент.

Приветствие гостей.

Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
Готов работать мой отряд?
К гостям красиво повернитесь
И очень дружно поклонитесь.
Все развернулись, раз, и два,
И тихо сели на места.
Глаза проверят: всё ль в порядке?
На парте – книжки и тетрадки.
Все улыбнулись. Собрались!
Работать дружно мы взялись!

II. Актуализация знаний.

– Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

  • 1.Отгадайте загадки:
  1. Золотой и молодой
    За неделю стал седой.
    А денёчка через два
    Облысела голова.
    Спрячу-ка в карманчик
    Бывший … (одуванчик).
  2. Что же это за девица?
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьёт,
    А в иголках круглый год. (ель, ёлка)

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня

III. Постановка проблемы.

Обучающая структура:  Конрэс — ученики распределяются по углам: растения, которые растут в лесу, растения — в саду6 в огороде.

Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня) — каждое слово  отдельно на карточке у каждого ученика по два слова

– Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

– Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

– Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

– Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы

– По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

– Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

IV. Первичное закрепление.

– Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

– Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

Физкультминутка (слайд )

Во саду и в огороде
Мы идём, смотря под ноги.
С грядки огурец сорвём
Груши с веточки возьмём.
Покрутились, посмотрели.
Всё собрали, что хотели?
Урожай несём домой.
Кто готов – красиво стой!
Сели, выпрямили спинки.
Снова смотрим на картинки!

– А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд )

– У вас на парте у каждого лежит сюрприз - конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

– Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

– Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

– Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

Аналогично с растениями поля и подоконника.

– Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка  ( Фото на экране)

V. Проверка усвоения материала.

Обучающая структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН -  «подумай--обсуди в команде

– Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

– Поднимите руку те, кому было трудно.

  • Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю ответиь на вопросы, подумайте в группе. Обсудите и сразу же сделаем проверку по слайдам.
  • Внимание на презентацию

VI. Итог урока.

– Вам понравился сегодня урок?

– Что узнали нового о растениях?

VII. Домашнее задание.

– Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе «А» по теме: «Животные и растения леса» с применением информационных технологий

План-конспект урокапо окружающему миру в 1 классе «А»по теме: «Животные и растения леса»с применением информационных технологий...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе (с применением технологии проблемного обучения)

Цель: сформировать понятие о воздухе и его свойствах, показать применение данных свойств человеком в жизни....

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему "Вода - растворитель" УМК "Перспективная начальная школа" с применением структур Сингапурской методики

Урок проводится в группах в виде лабораторных экспериментов, которые дают возможность самостоятельно наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы....

Конспект урока по окружающему миру "Зона Арктических пустынь" ( с применением сингапурской методики обучения)

АННОТАЦИЯ:Цели урока:·         сформировать у учащихся представление о природной зоне Арктических пустынь;·...

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Дикорастущие и культурные растения"

Тема:  Дикорастущие и культурные растенияЦель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу рас...