Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии
    план-конспект урока (1 класс) по теме

    Арсланова Римма Александровна

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по теме "Культурные и дикорастущие растения" с применением сингапурской технологии направленно для прочного усвоения учащимися растений леса, луга, поля, огорода, сада. также во время групповой работы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.rar21.48 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Урок № 31        23 декабря 2013 года          

                                          Урок окружающего мира по теме:

                                      "Дикорастущие и культурные растения".

                                         1-й класс,  учитель Арсланова Р. А.

    Тема: Дикорастущие и культурные растения.

    Цель урока: Создать условия для формирования понятий «дикорастущие растения», «культурные растения» и умения определять группу растения.

    Планируемые достижения учащихся: понять отличие культурных растений от дикорастущих, научиться приводить примеры каждой группы, уметь определять группу растения.

    Оборудование:

    • презентация ;
    • тест для учащихся;
    • карточки с растениями;
    • конверты для карточек;
    • таблички с надписями: ОГОРОД САД ПОЛЕ ПОДОКОННИК.

    Технологии: элементы технологии развитие критического и креативного мышления:  Обучающая структура: Кнерэс, ФИНК-РАЙТ-РАУНД  - РОБИН.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Приветствие гостей.

    Ну-ка, детки, встаньте в ряд.
    Готов работать мой отряд?
    К гостям красиво повернитесь
    И очень дружно поклонитесь.
    Все развернулись, раз, и два,
    И тихо сели на места.
    Глаза проверят: всё ль в порядке?
    На парте – книжки и тетрадки.
    Все улыбнулись. Собрались!
    Работать дружно мы взялись!

    II. Актуализация знаний.

    – Чтобы узнать, какая будет тема нашего урока, о чём будет урок, надо преодолеть несколько испытаний. Готовы?

    • 1.Отгадайте загадки:
    1. Золотой и молодой
      За неделю стал седой.
      А денёчка через два
      Облысела голова.
      Спрячу-ка в карманчик
      Бывший … (одуванчик).
    2. Что же это за девица?
      Не швея, не мастерица.
      Ничего сама не шьёт,
      А в иголках круглый год. (ель, ёлка)

    Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня

    III. Постановка проблемы.

    Обучающая структура:  Конрэс — ученики распределяются по углам: растения, которые растут в лесу, растения — в саду6 в огороде.

    Все ответы: арбуз, смородина, одуванчик, ёлка, можжевельник, яблоня) — каждое слово  отдельно на карточке у каждого ученика по два слова

    – Что у нас получилось? Какая же будет тема у нашего урока? (о растениях)

    – Что мы уже знаем о растениях? (живая природа; делятся на деревья, кусты, травы; хвойные – лиственные)

    – Так получается, что о растениях мы уже всё знаем? (мы о растениях не всё знаем говорят одни дети, другие – знаем всё)

    – Сказочный старичок – лесовичок знает всё о растениях, он разделил наши растения на 2 группы

    – По какому признаку он их разделил? Помогите мне, я не могу догадаться (дети высказывают мнение).

    – Как вы думаете, какое название этим группам можно дать? (мнения детей, проверка). На слайде открывается шторка, показывается название.

    IV. Первичное закрепление.

    – Приведите примеры дикорастущих растений. А теперь культурных растений.

    – Где человек выращивает культурные растения? (огород, сад, поле, подоконник)

    Физкультминутка (слайд )

    Во саду и в огороде
    Мы идём, смотря под ноги.
    С грядки огурец сорвём
    Груши с веточки возьмём.
    Покрутились, посмотрели.
    Всё собрали, что хотели?
    Урожай несём домой.
    Кто готов – красиво стой!
    Сели, выпрямили спинки.
    Снова смотрим на картинки!

    – А сможете ли вы определить, какие культурные растения где живут? (да) (слайд )

    – У вас на парте у каждого лежит сюрприз - конверт. Откройте его и рассмотрите растение, которое вам досталось. Подумайте, где оно растёт. (приложение фото растений)

    – Выйдете те, у кого растение огорода. Давайте знакомиться. (дети выходят и говорят название растения. Учитель магнитиками прикрепляет картинки на доске под надписью – ОГОРОД)

    – Кто согласен, что это растения огорода, поднимите руку. Что можно приготовить из этих растений? (дети высказывают варианты блюд)

    – Выйдите те, у кого растение сада (работа проводится такая же).

    Аналогично с растениями поля и подоконника.

    – Молодцы! Хорошо справились с заданием. А подскажите, пожалуйста, почему, для чего, как вы думаете, человек занимается разведением культурных растений? (дети высказывают свои мнения). Проверка  ( Фото на экране)

    V. Проверка усвоения материала.

    Обучающая структура: ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН -  «подумай--обсуди в команде

    – Оцените себя а сегодняшнем уроке. Поднимите руку те, кто уверен, что сегодня понял весь материал.

    – Поднимите руку те, кому было трудно.

    • Вы уверены в своих знаниях? Тогда я вам предлагаю ответиь на вопросы, подумайте в группе. Обсудите и сразу же сделаем проверку по слайдам.
    • Внимание на презентацию

    VI. Итог урока.

    – Вам понравился сегодня урок?

    – Что узнали нового о растениях?

    VII. Домашнее задание.

    – Найти загадку, пословицу, стихотворение о культурном или дикорастущем растении. Выучить.

    .


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка конспекта урока по окружающему миру для 1 класса "Сад и огород"

    Урок разработан для учащихся 1 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида. Урок подготовлен с применением образовательных и цифровых технологий....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему: «Как из зерна получилась булка»

    Урок посвящен формированию уважительного отношения к хлебу....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса тема "Дикие и домашние животные"

    Задачи урока: формировать понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрыть значение домашних животных для человека, воспитывать эмоционально-положительное отношение к животным; разви...

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса на тему "Животные"

    Урок развивающего обучения по системе Занкова...

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"

    Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у...

    Тематическое планирование и конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса. "Система развивающего обучения Л.В. Занкова"

    Вашему вниманию представлены:- тематическое планирование;- конспекты уроков по окружающему миру для 1 класса, по системе Л.В. Занкова....

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса:"Откуда берется и куда девается мусор"

    Данный материал можно использовать как на уроках так и на внеклассных занятиях. Материал содержит много интересных фактов....